Полезная модель рф 120059

Авторы патента:


 

Путевая машина предназначена для выполнения работ по ремонту и обслуживанию железнодорожного пути, преимущественно в тоннелях и метрополитенах. На машине установлена дополнительная силовая установка 11 с дополнительным приводом, состоящим из блока насосов 14, установленного на выходном валу дополнительной силовой установки, трубопровода высокого давления 13, гидромотора 12, реверс-редуктора 8 и карданных валов 9 и 10, передающих крутящий момент на осевой редуктор 3, и через него на колесные пары 2. Дополнительная силовая установка предназначена для питания энергией привода передвижения машины с технологической скоростью и рабочего оборудования машины в месте производства работ с целью уменьшения энергозатрат и вредных выбросов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к путевым машинам, предназначенным для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, преимущественно в метрополитенах.

Известна путевая машина (1), взятая за прототип, содержащая установленную на ходовых колесах платформу с кабиной на одной из ее консолей и двигателем, размещенным под настилом платформы, причем двигатель закреплен на раме платформы на кронштейнах и закреплен в последних с помощью осей и сайлентблоков так, что его продольная ось направлена вдоль продольной оси платформы и соединен с передачей посредством карданного вала.

Недостатком вышеописанной конструкции является то, что в конструкции прототипа используется один двигатель, у которого мощность намного выше, чем требуется для запитывания энергией рабочего оборудования и обеспечения передвижения машины с технологической скоростью от 0 до 5 км/ч при выполнении работ на участке железнодорожного пути. В связи с этим происходят лишние энергозатраты и повышенный износ элементов трансмиссии. Использование более мощного двигателя, чем это требуется при выполнении работ, ведет к дополнительным выбросам отработанных газов в атмосферу, что вредит экологии и, тем более, неприемлемо при производстве работ в ограниченном пространстве, как, например, в тоннелях и метрополитенах. Кроме того, в случае отказа двигателя по какой-либо причине во время производства работ «в окно», придется вызывать дополнительный локомотив для отбуксировки машины в депо.

Технический результат, ожидаемый от использования предлагаемой полезной модели, заключается в создании путевой машины со свободной платформой, под настилом которой кроме основного двигателя расположен дополнительный двигатель для обеспечения энергией рабочего оборудования и привода передвижения с технологической скоростью, а также возможности передвижения машины одним из двигателей в случае отказа второго.

Указанный технический результат достигается тем, что предлагается конструкция путевой машины, содержащей установленную на колесных парах раму с настилом, с размещенной на ней кабиной и системами жизнеобеспечения машины, размещенными под настилом рамы, причем, системы жизнеобеспечения имеют дополнительную силовую установку, передающую крутящий момент на колесные пары через дополнительный привод, состоящий из блока насосов, установленного на дополнительной силовой установке, трубопровода высокого давления, гидромотора, установленного на реверс-редукторе, карданных валов и осевого редуктора.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена путевая машина вид сбоку с разрезом; на фиг.2 - размещение моторно-трансмиссионной группы на раме путевой машины.

Путевая машина представляет собой самоходный двухосный экипаж, состоящий из рамы 1 с настилом, опирающейся на колесные пары 2 с осевым редукторами 3. На одной из консолей рамы 1 расположена кабина управления 4. Под настилом рамы расположены системы жизнеобеспечения машины: основная силовая установка 5, гидропередача 6, карданные валы 7, реверс редуктор 8 и карданные валы 9 и 10. Для обеспечения перемещения машины с технологической скоростью от 0 до 5 км/час и работы краном или другим рабочим оборудованием на раме 1 установлена дополнительная силовая установка 11, имеющая дополнительный гидравлический привод, состоящий из гидромотора 12, установленного на реверс-редукторе 8, связанного через трубопровод высокого давления 13 с блоком насосов 14, смонтированным на выходном валу дополнительной силовой установки 11.

Для трогания с места и движения машины с конструкционной скоростью включают основную силовую установку 5, которая через гидропередачу 6 и карданные валы 7, реверс редуктор 8, и затем через карданные валы 9 и 10 передает крутящий момент на осевой редуктор 3 и через него на колесные пары 2.

По прибытии к месту производства работ, основную силовую установку 5 отключают и включают дополнительную силовую установку 11 меньшей мощности, достаточной для работы рабочего оборудования и привода передвижения с технологической скоростью. Дополнительная силовая установка 11 через дополнительный привод, состоящий из блока насосов 14, через трубопровод высокого давления 13, гидромотор 12, реверс-редуктор 8, карданные валы 9 и 10 передает крутящий момент на осевой редуктор 3 и через него на колесные пары 2.

Отбор мощности для работы рабочего оборудования осуществляется от блока насосов 14, смонтированного на выходном валу дополнительной силовой установки 11 и далее через трубопроводы высокого давления на насосную станцию непосредственно крана или другого рабочего оборудования.

Источники информации:

1. Патент РФ на полезную модель 23830, B60K 5/02; B61D 15/12 опубл. 20.07.2002 г.

1. Путевая машина, содержащая установленную на колесных парах раму с настилом, с размещенной на ней кабиной и системами жизнеобеспечения машины, размещенными под настилом рамы, отличающаяся тем, что системы жизнеобеспечения имеют дополнительную силовую установку, передающую крутящий момент на колесные пары через дополнительный привод.

2. Путевая машина по п.1, отличающаяся тем, что дополнительный привод состоит из блока насосов, установленного на дополнительной силовой установке, трубопровода высокого давления, гидромотора, установленного на реверс-редукторе, карданных валов и осевого редуктора.



 

Похожие патенты:
Наверх