Полезная модель рф 120058

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к лесной промышленности, предназначена для комплекса лесосечных работ, который включает канатную транспортировку древесины по водной поверхности на несудоходных реках. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель является повышение производительности, грузоподъемности, расстояния транспортировки древесины, значительное сокращение строительства временных дорог (усов, веток), осваивание ранее недоступных территорий, снижение нагрузки на экосистему. Указанная техническая задача достигается тем, что в канатной системе транспортировки древесины, содержащей опоры, самопередвигающуюся трелевочную каретку, канато-блочную систему, состоящую из канатов и блоков, согласно полезной модели, канатная система дополнительно снабжена надувными мини баржами, гибкой системой сцепок выполненной в виде амортизаторов пружинных или гидравлических, а самопередвигающаяся трелевочная каретка имеет дистанционное управление. Кроме того, надувных мини барж имеется не менее двух и они связаны между собой шарнирными сцепками из двухсторонних амортизирующих гидроцилиндров. Кроме того, блоки выполнены металлопластиковыми и связаны шарнирной жесткой сцепкой, а канаты выполнены синтетическими.

Полезная модель относится к лесной промышленности, предназначена для комплекса лесосечных работ, который включает канатную транспортировку древесины по водной поверхности на несудоходных реках.

Ближайшим аналогом является канатная система транспортировки древесины, содержащая опоры, самопередвигающуюся трелевочную каретку, канато-блочную систему, состоящую из канатов и блоков (Патент US 5020443, МПК В61В 12/00, опубл. 4.06.1991).

Однако, известная канатная система транспортировки древесины мало производительна, имеет малую грузоподъемность, ограничена расстоянием транспортировки древесины и создает высокую нагрузку на экосистему леса. Кроме того, она требует строительства временных дорог (усов, веток), может быть использована только на освоенных доступных территориях.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель является повышение производительности, грузоподъемности, расстояния транспортировки древесины, значительное сокращение строительства временных дорог (усов, веток), осваивание ранее недоступных территорий, снижение нагрузки на экосистему.

Указанная техническая задача достигается тем, что в канатной системе транспортировки древесины, содержащей опоры, самопередвигающуюся трелевочную каретку, канато-блочную систему, состоящую из канатов и блоков, согласно полезной модели, канатная система дополнительно снабжена надувными мини баржами, гибкой системой сцепок выполненной в виде амортизаторов пружинных или гидравлических, а самопередвигающаяся трелевочная каретка имеет дистанционное управление. Кроме того, надувных мини барж имеется не менее двух и они связаны между собой шарнирными сцепками из двухсторонних амортизирующих гидроцилиндров. Кроме того, блоки выполнены металлопластиковыми и связаны шарнирной жесткой сцепкой, а канаты выполнены синтетическими.

Оснащение канатной системы древесины надувными мини баржами, выполнение гибкой системы сцепок в виде амортизаторов пружинных или гидравлических и оснащение самопередвигающейся трелевочной каретки дистанционным управлением позволяет повысить производительность, грузоподъемность, расстояние транспортирования до 10 км, значительно сократить строительство временных дорог (усов, веток), осваивать ранее недоступные территории, снижать нагрузку на экосистему за счет использования водных сетей в качестве транспортного коридора для трелевки и транспортировки древесины.

Использование нескольких мини барж, связанных между собой шарнирными сцепками в виде амортизирующих гидроцилиндров позволяет повысить надежность работы системы и увеличить пропускную способность.

Связывание металлопластиковых блоков шарнирной жесткой сцепкой обеспечивает высокую работоспособность системы, а применение синтетических канатов предохраняет их от избыточной влажности от реки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена схема устройства канатной системы транспортировки древесины; на фиг.2 - схема работы канатной системы транспортировки древесины.

Канатная система транспортировки древесины, содержит самопередвигающуюся трелевочную каретку 1, канато-блочную систему, состоящую из синтетических канатов 2 и металлопластиковых блоков 3, гибкую систему сцепок, связанную с надувными мини баржами 4. Гибкая система сцепок выполнена в виде амортизаторов пружинных 5 или гидравлических 6, а самопередвигающаяся трелевочная каретка 1 имеет дистанционное управление. Канатная система имеет не менее двух мини барж 4, которые связаны между собой шарнирными сцепками в виде амортизирующих двухсторонних гидроцилиндров 7. Металлопластиковые блоки 3 связаны шарнирной жесткой сцепкой 8. На трелевочной каретке 1 смонтированы амортизирующие упоры 9, которые являются ограничителями смещения гидравлического амортизатора 6.

Канатную систему транспортировки древесины располагают по центру поймы несудоходной реки с образованием транспортного коридора (см. фиг.2). Несущий синтетический канат 2 через определенные расстояния имеет промежуточные опоры 10, которые удерживают его от провисания.

Канатная система транспортировки древесины работает следующим образом.

С помощью дистанционного управления оператор, который находится на передней надувной мини барже 4, управляет движением самопередвигающеся трелевочной кареткой 1, перемещая их по несущему синтетическому канату 2. Надувные мини баржи 4 загружают сортиментами и перемещают в место погрузки и разгрузки на расстояние от 3 до 10 км. При этом гибкая система сцепок в виде амортизаторов пружинных 5, амортизаторов гидравлических 6, а также амортизирующих двухсторонних гидроцилиндров 7 обеспечивает снижение динамической нагрузки на систему при преодолении водных препятствий. При смене направления движения трелевочной каретки 1 с мини баржами 4 (во время грузового и холостого хода), амортизирующие упоры 9 предохраняют гидравлический амортизатор 6 от заламывания.

В отличие от аналогов предлагаемая конструкция транспортной системы древесины обеспечивает значительное повышение производительности, грузоподъемности, расстояния транспортировки древесины, а также сокращение строительства временных дорог (усов, веток), осваивание ранее недоступных территорий, снижение нагрузки на экосистему за счет использования надувных мини барж и водных транспортных коридоров.

1. Канатная система транспортировки древесины, содержащая опоры, самопередвигающуюся трелевочную каретку, канато-блочную систему, состоящую из канатов и блоков, отличающаяся тем, что канатная система дополнительно снабжена надувными мини-баржами, гибкой системой сцепок, выполненной в виде амортизаторов, пружинных или гидравлических, а самопередвигающаяся трелевочная каретка имеет дистанционное управление.

2. Канатная система транспортировки древесины по п.1, отличающаяся тем, что надувных мини-барж имеется не менее двух и они связаны между собой шарнирными сцепками из двухсторонних амортизирующих гидроцилиндров.

3. Канатная система транспортировки древесины по п.2, отличающаяся тем, что блоки выполнены металлопластиковыми и связаны шарнирной жесткой сцепкой, а канаты выполнены синтетическими.



 

Похожие патенты:
Наверх