Полезная модель рф 120056

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, осуществляющим блокировку рулевого вала транспортного средства. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее замок, ригель, а также первую часть, закрепленную на кожухе рулевого вала, выполнено из двух частей, первая часть выполнена из корпуса с отверстием и примыкающей поверхностью, втулки, установленной в корпусе, устройства крепления втулки внутри корпуса, отверстия для ригеля, а для фиксации крепежного элемента замка в корпусе выполнено отверстие, кроме того, в корпусе может быть выполнена кольцевая проточка со скосом или без скоса, вторая часть при помощи крепежного элемента замка фиксируется в первой части и выполнена из замка с ригелем, причем замок может быть подпружинен. Крепежный элемент замка может быть выполнен в виде защелки. Крепежный элемент замка может быть выполнен в виде защелки со скосом. Примыкающая поверхность может быть выполнена в виде радиусной выточки. Устройство крепления втулки внутри корпуса может быть выполнено в виде отверстия с резьбой в корпусе и винта. Таким образом, применение полезной модели позволяет упростить сборку и ремонт противоугонного устройства, за счет применяемой конструкции и взаимного крепления втулки, крепежного элемента замка и ригеля. 1 з.п.ф., 4 н.п.ф., 4 фиг.

Полезная модель относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, осуществляющим блокировку рулевого вала транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является механическое устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, причем втулка крепится к рулевому механизму, а точнее приваривается к рулевой колонке, в которой вращается рулевой вал, при этом в приваренной части крепятся все иные части, также внутри вставлен механизм, который блокирует вращение рулевого вала. Механизм входит в паз на втулке, закрепленной на рулевом валу, (патент EP 1426254, дата публикации: 09.06.2004 г., МПК: B60R 25/02, патентообладатель: Block Shaft S.r.l. (IT))

Недостаток данного технического решения заключается в сложности конструкции устройства и, соответственно, установки, что приводит к необходимости производить установку в специализированных центрах или на заводах, а также существенно затрудняет сборку/разборку и ремонт, а также не дает возможность, при необходимости, снять устройство.

Задачей заявляемой полезной модели является создание простого в устройстве и использовании устройства для блокировки рулевого вала транспортного средства.

Технический результат заключается в упрощении сборки и, как следствие, ремонтопригодности.

Технический результат достигается тем, что устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее замок, ригель, а также первую часть, закрепленную на кожухе рулевого вала, выполнено из двух частей, первая часть выполнена из корпуса с отверстием и примыкающей поверхностью, втулки, установленной в корпусе, устройства крепления втулки внутри корпуса, отверстия для ригеля, а для фиксации крепежного элемента замка в корпусе выполнено отверстие, кроме того, в корпусе может быть выполнена кольцевая проточка со скосом или без скоса, вторая часть при помощи крепежного элемента замка фиксируется в первой части и выполнена из замка с ригелем, причем замок может быть подпружинен. Крепежный элемент замка может быть выполнен в виде защелки. Крепежный элемент замка может быть выполнен в виде защелки со скосом. Примыкающая поверхность может быть выполнена в виде радиусной выточки. Устройство крепления втулки внутри корпуса может быть выполнено в виде отверстия с резьбой в корпусе и винта.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертежах, где:

фиг.1 - устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, закрепленное на кожухе рулевого вала;

фиг.2 - устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, в разрезе, положение «открыто»;

фиг.3 - устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, в разрезе, положение «закрыто»;

фиг.4 - рулевой вал и кожух рулевого вала сечение.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции устройства для блокировки. рулевого вала транспортного средства, включающего замок 1, ригель 2, первую часть 3, корпус 4, отверстие 5, примыкающую поверхность 6, отверстия 19 и кольцевую проточку 7, крепежный элемент 8, устройство крепления 9, втулку 10 с продольным пазом 20 и отверстием 18, отверстие 11, вторую часть 12, пружина 13. Также на фигурах показан кожух 14 со сквозным отверстием 16, рулевой вал 15 с отверстием 17.

Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства устроено и функционирует следующим образом.

Первая часть 3 устанавливается следующим образом: в кожухе 14 рулевого вала 15 выполняют сквозное отверстие 16 меньше диаметра корпуса 4, но больше диаметра ригеля 2, а в рулевом валу 15 выполняют отверстие 17 с диаметром больше диаметра ригеля 2, затем корпус 4, с примыкающей поверхностью 6, выполненной, например, в виде радиусной выточки, радиус которой больше, чем наружный радиус кожуха 14 рулевого вала 15, крепят, например, приваривают к кожуху 14 рулевого вала 15.

Вторая часть 12 собирается в следующей последовательности: замок 1 с крепежным элементом 8, выполненным, например, в виде защелки или защелки со скосом, и закрепленным к торцу замка 3 ригелем 2 вставляют во втулку 10, фиксируя замок 1 крепежным элементом 8 в отверстии 18 втулки 10.

Вторая часть 12 крепится на первую часть 3 при совпадении отверстия 18 на втулке 10 и крепежного элемента 8, при этом замок 1 находится в положении «Открыто» (см. фиг.2). Затем втулку 10 с замком 1 и надетой на ригель 2 пружиной 13 вставляют в корпус 4. Вставив ригель 2 в отверстие 11 и зафиксировав крепежным элементом 8 (например, если крепежный элемент 8 выполнен в виде защелки, защелкнув защелку в кольцевой проточке 7) в корпусе 4, затем переводят замок 1 в положение «Закрыто» и фиксируют втулку 10 при помощи устройства крепления 9, которое выполнено, например, в виде отверстия с резьбой в корпусе 4 и винта. Для предохранения от вращения замка 1 при запирании или отпирании во втулке 10 выполнен продольный паз 20 длиной от кольцевой проточки 7 до отверстия 12 корпуса 4. В положении «Открыто» или «Закрыто» можно достать ключ из замка 1. В положении «Открыто» ригель 2 в углубленном положении и рулевой вал 15 разблокирован, в положении противоугонного устройства «Закрыто» ригель 2 в выдвинутом положении через отверстие 17 блокирует рулевой вал 15.

Поворотом ключа в замке 1 крепежный элемент 8, выполненный, например, в виде защелки, выходит из отверстия 19 в корпусе 4 и под действием пружины 13 замок 1 вместе с ригелем 2 перемещается в продольном направлении и выходит из отверстия 17 и освобождает рулевой вал 15 (в конструкции без пружины замок 1 достают, например, потянув за ключ, зафиксированный в замке 1), устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства в положении «Открыто», в этом положении можно вернуть ключ в исходное положение крепежный элемент 8, выполненный, например, в виде защелки, который входит в кольцевую проточку 7 корпуса 4 - ключ можно вынуть из замочной скважины замка 1.

Для перевода устройства для блокировки рулевого вала транспортного средства в положение «Закрыто» необходимо вставить и повернуть ключ в замочной скважине замка 1 при этом крепежный элемент 8 выйдет из кольцевой проточки 7 корпуса 4 и позволит нажатием на замок 1 заблокировать ригелем 2 через отверстие 17 рулевой вал 15, а затем вернуть ключ в исходное положение и вынуть из замочной скважины замка 1. Если крепежный элемент 8 выполнен в виде защелки со скосом, то можно просто надавить на замок 1 и утопить его в корпусе 4 до тех пор, пока крепежный элемент 8 не войдет в отверстие 19 корпуса 4, аналогично, если кольцевая проточка 7 выполнена со скосом в направлении к крепежному элементу 8, в данном случае крепежный элемент 8 может быть выполнен и без скоса.

В случае, если корпус 4 выполняют без кольцевой проточки, замок 1 фиксируется в положении «Открыто» крепежным элементом 8 в пазу 20 втулки 10.

Таким образом, применение полезной модели позволяет упростить сборку и ремонт противоугонного устройства, за счет применяемой конструкции и взаимного крепления втулки, крепежного элемента замка и ригеля.

1. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее замок, ригель, а также первую часть, закрепленную на кожухе рулевого вала, отличающееся тем, что выполнено из двух частей, первая часть выполнена из корпуса с отверстием и примыкающей поверхностью, втулки, установленной в корпусе, устройства крепления втулки внутри корпуса, отверстия для ригеля, а для фиксации крепежного элемента замка в корпусе выполнено отверстие, кроме того, в корпусе может быть выполнена кольцевая проточка со скосом или без скоса, вторая часть при помощи крепежного элемента замка фиксируется в первой части и выполнена из замка с ригелем, причем замок может быть подпружинен.

2. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что крепежный элемент замка выполнен в виде защелки.

3. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что крепежный элемент замка выполнен в виде защелки со скосом.

4. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что примыкающая поверхность выполнена в виде радиусной выточки.

5. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что устройство крепления втулки внутри корпуса выполнено в виде отверстия с резьбой в корпусе и винта.



 

Похожие патенты:
Наверх