Полезная модель рф 120055

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции автомобиля, снабженного ремнями безопасности. Техническим результатом заявляемой полезной модели является более качественный контроль за использованием ремней безопасности, снижение или исключение возможности обмана системы контроля.

Система контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающая в себя замок зажигания, датчик движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации, где блок контроля выполнен с возможностью отслеживать состояние контактов замка зажигания и датчика не пристегнутого ремня, отличающаяся тем, что содержит систему определения положения ремней безопасности, состоящую из сканирующего устройства или датчика и не менее чем одной метки, закрепленной на ремне безопасности.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции автомобиля, снабженного ремнями безопасности.

Известен (см. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВА3-2110, ВА3-2111, ВА3-2112. Составители: Волгин С.Н., Игнатов А.П. и др. М.: Ливр, 1998 г., стр.8-9, 103, 134) способ работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающей в себя замок зажигания, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации. Способ заключается в отслеживании состояния контактов датчика непристегнутого ремня и непрерывной подаче сигнала в случае обнаружения состояния контактов, соответствующего непристегнутому ремню безопасности. Недостатком описанного выше способа является невозможность изменения пользователем режима работы системы контроля. При обнаружении непристегнутого ремня сигнал подается устройством сигнализации непрерывно, до перевода замка зажигания в положение «Выключено», что в ряде случаев не оправдано, раздражающе действует на водителя и отвлекает его от управления автомобилем. Кроме того, систему контроля можно легко «обмануть» не обладая определенными техническими знаниями с помощью заглушек, вставленных в замки ремней безопасности, либо пропустив ремни за спинами водителя и пассажиров в вставив пряжки ремней безопасности в замки, что отрицательно отражается на безопасности водителя и пассажиров.

Известен способ работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, см. патент US 5483221, МПК B60R 22/00, опубл. 09.01.1996 г., включающей в себя замок зажигания, контактный датчик ремня безопасности, датчик движения автомобиля, блок контроля, снабженный реле времени, и устройство сигнализации. Способ заключается в отслеживании блоком контроля положения контактов замка зажигания, состояния контактов датчика непристегнутого ремня безопасности и сигнала датчика движения автомобиля, а также в подаче периодически вырабатываемого устройством сигнализации сигнала в случае обнаружения непристегнутого ремня безопасности. Период, на который подается сигнал о непристегнутом ремне безопасности, жестко задан и определяется настройками реле времени. Недостатком прототипа является отсутствие возможности изменения водителем режима работы системы контроля.

Кроме того, систему контроля можно легко «обмануть» не обладая определенными техническими знаниями с помощью заглушек, вставленных в замки ремней безопасности, либо пропустив ремни за спинами водителя и пассажиров в вставив пряжки ремней безопасности в замки, что отрицательно отражается на безопасности водителя и пассажиров.

Известен способ работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле (патент RU 2381922, B60R 22/48, опубл. 20.02.2010), включающей в себя замок зажигания, датчик движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации, при котором блоком контроля отслеживают состояние контактов замка зажигания и датчика не пристегнутого ремня, принимают сигнал датчика движения автомобиля о движении автомобиля, а в случае обнаружения при движении автомобиля не пристегнутого ремня безопасности вырабатывают устройством сигнализации сигнал о не пристегнутом ремне безопасности, отличающийся тем, что в устройство постоянной памяти блока контроля записывают величины первого и второго заданных промежутков времени, а также команду на информацию о последовательности событий, соответствующей команде на выключение устройства сигнализации, формируют и подают на блок контроля команду на отключение устройства сигнализации путем, по меньшей мере, двукратного изменения состояния контактов датчика ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени, опознают блоком контроля по изменению состояния контактов датчика ремня безопасности команду на отключение устройства сигнализации и отключают устройство сигнализации, по меньшей мере, до окончания движения автомобиля, которое определяют как отсутствие изменения положения контактов замка зажигания в течение второго заданного промежутка времени после выключения зажигания. Недостатком такой системы контроля является возможность ее легкого «обмана». Пользователь может это сделать не обладая определенными техническими знаниями с помощью заглушек, вставленных в замки ремней безопасности, либо пропустив ремни за спинами водителя и пассажиров в вставив пряжки ремней безопасности в замки, что отрицательно отражается на безопасности водителя и пассажиров.

Таким образом, все вышеописанные известные системы предупреждения водителя о не пристегнутом ремне безопасности, которые входят в стандартную комплектацию многих современных автомобилей и определяют состояние ремней безопасности.

Иногда системы оснащают «весами» (датчик присутствия пассажира на сиденье) под подушкой сиденья о наличии на ней пассажира [Милешкин К. «Черная полоса» // Журнал «За рулем» - 2011 11, с.202]. Но и они не исключают возможность обмана системы.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является более качественный контроль за использованием ремней безопасности, снижение или исключение возможности обмана системы контроля.

Система контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающая в себя замок зажигания, датчик движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации, где блок контроля выполнен с возможностью отслеживать состояние контактов замка зажигания и датчика не пристегнутого ремня, отличающаяся тем, что содержит систему определения положения ремней безопасности, состоящую из сканирующего устройства или датчика и не менее чем одной метки, закрепленной на ремне безопасности.

Полезная модель поясняется чертежами

На Фиг.1 показана блок-схема системы контроля полезной модели.

На Фиг.2 показано конструктивное устройство сканирующей системы на основе датчика, считывающего информацию с метки.

На Фиг.3 показано конструктивное устройство сканирующей системы на основе цифрового оптического датчика.

Осуществление полезной модели

Заявляемое техническое решение (см. Фиг.1) может быть реализовано в системе контроля с использованием ремня безопасности в автомобиле, включающей в себя замок 1 зажигания, датчик 2 скорости автомобиля, контактный датчик 3 ремня безопасности, устройство 4 сигнализации и систему 5 определения положения ремней безопасности.

Система работает следующим образом.

Подают питание на элементы системы посредством поворота ключа в замке зажигания в положение «Включено» (не показано).

По сигналу датчика 2 движения автомобиля определяют движение автомобиля и его скорость.

При состоянии контактов датчика 3 ремня безопасности, соответствующего не застегнутому ремню безопасности, осуществляется подача соответствующего напряжения на устройство 4 сигнализации. Устройством 5 сигнализации вырабатывают сигнал о не пристегнутом ремне безопасности.

При состоянии контактов датчика 3 ремня безопасности, соответствующего застегнутому ремню безопасности, осуществляется подача соответствующего напряжения на включение системы 5 определения положения ремней безопасности.

Система 5 определения положения ремней безопасности может состоять из сканирующего устройства 6 и не менее чем одной метки 7, закрепленной на ремне 8 безопасности (см. Фиг.2). В качестве сканирующего устройства 6 может использоваться считыватель, ридер или интеррогатор, а в качестве метки 7 RFID метки (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/RFID). В целом система 5 на их основе будет представлять собой RFID-систему. Достоинством RFID-системы является то, что считывателю не требуется прямая видимость метки, чтобы считать ее данные. Также взаимная ориентация метки и считывателя не играет роли. Метки могут читаться через одежду (пиджак, пальто, куртку), которая может покрывать ремень и метку сверху, что делает непринципиальным сохранять положение метки 7 открытой.

Система 5 определения положения ремней безопасности может состоять также из датчика и метки. В качестве такого датчика можно, например, использовать цифровой оптический датчик 10 (см. Фиг.3), который будет считывать информацию с метки 7, закрепленной на ремне 8. То есть, если ремень 8 не пристегнут, а также пропущен за спиной водителя 9 или пассажира, и датчик 10 не видит метку 7 нанесенную на ремень 8 безопасности, то осуществляется подача соответствующего напряжения на устройство 4 сигнализации, и, возможно, команда на блок управления запуском двигателя автомобиля, блокирующая движение или регулирующая максимальный предел скорости, например, не более 20 км/ч.

В качестве оптических датчиков 10 могут быть использованы оптические датчики типа DM-18TN, VD-300, JD-HR80N, S2D-80N, ZD-70N, KD-70N, YD-15N, CDD-11N, ED-100N и т.п. (см. http://icm-tec.com/main1_4.htm, http://www.e-automation.ru/sensoroptik), состоящие из источника излучения 11 и приемника 12 этого излучения, отраженного от метки 7. В качестве носителей информации (меток) можно использовать термотрансферные этикетки, либо текстильные этикетки (ярлыки) или наносить информацию на сам ремень безопасности по средством термотрансферной печати, то есть можно использовать любые способы, определяющими факторами должны быть: качество и четкость изображения, стойкость к истиранию, стойкость к воздействиям температуры, влаги и солнечного света.

Система 5 определения положения ремней безопасности функционирует непрерывно при включенном зажигании.

Данная полезная модель поможет полностью исключить движение на автомобиле с не пристегнутыми, как передними, так и задними ремнями безопасности. Использование данной полезной модели позволит обезопасить жизненно важные органы человека от соприкосновения с механизмами, деталями и элементами интерьера салона автотранспортного средства при различных столкновениях автомобиля с препятствиями, а также при опрокидывании, что снижает степень травматизма водителя и пассажиров. Более качественный контроль за использованием ремней безопасности, снижение или исключение возможности обмана системы контроля обеспечивается за счет дополнительного контроля за положением ремня безопасности, который должен находиться в требуемой зоне на груди водителя или пассажира. При вставке в гнездо крепления ремня «обманки» или при забрасывании ремня за спину, система контроля среагирует сигнализацией.

Система контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающая в себя замок зажигания, датчик движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации, где блок контроля выполнен с возможностью отслеживать состояние контактов замка зажигания и датчика не пристегнутого ремня, отличающаяся тем, что содержит систему определения положения ремней безопасности, состоящую из сканирующего устройства или датчика и не менее чем одной метки, закрепленной на ремне безопасности.



 

Похожие патенты:
Наверх