Полезная модель рф 120050

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к средствам для крепления силовых агрегатов и может быть использована в качестве дополнительного средства для крепления раздаточной коробки на транспортном средстве.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание дополнительного крепления раздаточной коробки, которое значительно снижает уровень шума и вибрации автомобиля за счет надежного крепления раздаточной коробки к кузову автомобиля, снижает тем самым износ агрегатов трансмиссии и особенно кузова.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении опора раздаточной коробки снабжена кронштейном для крепления опоры на картере раздаточной коробки, корпус выполнен U-образным с опорными ушками, а упругий элемент жестко размещен в корпусе, кронштейн выполнен с установочной плоскостью, а упругий элемент с корпусом установлен на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси, причем ось поворота упругого элемента установлена перпендикулярно к установочной плоскости кронштейна, а опорные ушки выполнены с отверстиями для закрепления корпуса с упругим элементом на днище пола автомобиля.

Кроме того, отверстия для закрепления корпуса с упругим элементом на днище пола автомобиля выполнены овальными.

Кроме того, кронштейн выполнен с возможностью крепления на картере раздаточной коробки, по меньшей мере, в двух местах. 1 н.з., 2 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к средствам для крепления силовых агрегатов и может быть использована в качестве дополнительного средства для крепления раздаточной коробки на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления раздаточной коробки по патенту Российской Федерации 2216456, кл. B60K 17/34, 2003 г., содержащее подрамник, на котором закреплена раздаточная коробка. На подрамнике выполнены опорные элементы. Подрамник установлен на несущем элементе транспортного средства при помощи трех опор, каждая из которых состоит из втулки, связанной с опорным элементом, корпуса, жестко установленного на несущем элементе транспортного средства, и упругого элемента, расположенного между втулкой и корпусом. Корпус одной из опор установлен на поперечине несущего элемента со стороны входного вала раздаточной коробки, а корпуса двух других опор - на поперечине несущего элемента со стороны выходного вала раздаточной коробки на задний мост.

При работе раздаточной коробки опоры воспринимают вес раздаточной коробки, реактивный крутящий момент, инерционные и вибрационные нагрузки. Размещение опор с помощью подрамника на большее расстояние друг от друга позволяет уменьшить жесткость упругих элементов и тем самым повысить эффективность виброизоляции пассажирского отделения транспортного средства от раздаточной коробки, а также исключить влияние погрешности установки раздаточной коробки и ее перемещений на работу агрегатов трансмиссии.

Использование для закрепления раздаточной коробки на транспортном средстве подрамника, установленном на несущем элементе транспортного средства при помощи трех опор снижает уровни вибрации и шума в автомобиле, но усложняет конструкцию и техническое обслуживание.

Известно устройство для крепления раздаточной коробки по патенту Российской Федерации 2026207, кл. B60K 17/34, 1995 г., содержащее соединенные с ее корпусом первый и второй 3 опорные пальцы. Каждый из этих пальцев соединен с корпусом раздаточной коробки при помощи фланца, выполненного заодно с пальцем, и резьбовых крепежных элементов. На опорном пальце установлена втулка из эластичного материала, например из резины, расположенная в постели, выполненной в кронштейне. Втулка зафиксирована в постели при помощи бугеля, соединенного с кронштейном при помощи резьбовых элементов. Кронштейн прикреплен к наружной стороне вертикальной стенки лонжерона рамы автомобиля при помощи резьбовых элементов. При этом палец расположен под нижней полкой этого лонжерона, а палец - параллельно пальцу и смещен относительно него вверх. На втором опорном пальце установлены две одинаковые втулки из эластичного материала, расположенные в вогнутой постели в кронштейне и зафиксированные в нем с помощью двух одинаковых бугелей, соединенных с кронштейном при помощи резьбовых элементов. Кронштейн выполнен в виде стержня серповидного поперечного сечения с фланцем, сопряженным с внутренней стороной вертикальной стенки лонжерона, расположенной между его верхней и нижней полками. Фланец соединен со стенкой лонжерона при помощи резьбовых крепежных элементов. Втулки в кронштейне образуют цилиндрический шарнир, определяющий положение опорного пальца и соответственно самой раздаточной коробки в пространстве между лонжеронами рамы. Втулка вследствие ее небольшой длины и, соответственно, значительной податливости служит для поддержания корпуса раздаточной коробки и для недопущения его поворота относительно оси опорного пальца.

Такое крепление раздаточной коробки позволяет надежно зафиксировать ее корпус относительно рамы автомобиля, использовав для этого только две точки опоры. Поскольку оси опорных пальцев смещены относительно друг друга, то исключается поворот корпуса и тем самым отпадает надобность в дополнительной точке опоры, что упрощает конструкцию крепления раздаточной коробки. Установка на втором опорном пальце двух втулок позволяет более четко зафиксировать корпус раздаточной коробки относительно рамы при значительной эластичности этих втулок и тем самым ограничить угловые перемещения корпуса раздаточной коробки в поперечной плоскости автомобиля при действии усилий от карданных валов и зубчатых колес.

Однако такое устройство для крепления раздаточной коробки используют в основном на раме грузового автомобиля.

Известна силовая установка транспортного средства по авторскому свидетельству СССР 812610, кл. B60K 17/02, 1981 г., принятое заявителем за прототип. Она содержит силовой агрегат, два опорных элемента, расположенные с противоположных его сторон. Силовой агрегат установлен на кузове посредством опор, выполненных в виде металлических втулок, установленных на опорных элементах силового агрегата и расположенных в корпусах, закрепленных на кузове, между втулками и корпусами установлены упругие элементы.

Используемые в штатных опорах металлические втулки, корпуса и упругие элементы позволяют раздаточной коробке поворачиваться вокруг оси во время движения, что вредно сказывается на работе узлов трансмиссии, их совмещения при сборке, отчего происходит сильный износ и раздаточной коробки, карданных валов, главной передачи и особенно кузова. Для исключения этого недостатка необходимо дополнительное крепление раздаточной коробки.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание дополнительного крепления раздаточной коробки, которое значительно снижает уровень шума и вибрации автомобиля за счет надежного крепления раздаточной коробки к кузову автомобиля, снижает тем самым износ агрегатов трансмиссии и особенно кузова.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении опора раздаточной коробки снабжена кронштейном для крепления опоры на картере раздаточной коробки, корпус выполнен U-образным с опорными ушками, а упругий элемент жестко размещен в корпусе, кронштейн выполнен с установочной плоскостью, а упругий элемент с корпусом установлен на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси, причем ось поворота упругого элемента установлена перпендикулярно к установочной плоскости кронштейна, а опорные ушки выполнены с отверстиями для закрепления корпуса с упругим элементом на днище пола автомобиля.

Кроме того, отверстия для закрепления корпуса с упругим элементом на днище пола автомобиля выполнены овальными.

Кроме того, кронштейн выполнен с возможностью крепления на картере раздаточной коробки, по меньшей мере, в двух местах.

Технический результат от использования предлагаемого решения заключается в том, что за счет надежного крепления раздаточной коробки на транспортном средстве исключен преждевременный износ кузова и агрегатов трансмиссии.

На фиг.1 изображена опора раздаточной коробки автомобиля в сборе;

На фиг.2 - размещение опоры на раздаточной коробке автомобиля;

На фиг.3 - закрепление раздаточной коробки на днище пола автомобиля посредством двух штатных опор и заявляемой третьей опоры.

Опора раздаточной коробки автомобиля снабжена кронштейном 1 для крепления опоры на картере 2 раздаточной коробки и упругим элементом 3, который жестко размещен в корпусе 4. Корпус 4 выполнен U-образным с опорными ушками 5, в которых выполнены отверстия 6 для закрепления корпуса 4 с упругим элементом 3 на днище 7 пола автомобиля. Отверстия 6 выполнены овальными для простоты ориентации и совмещения с крепежными болтами 8 и надежности крепления.

Кронштейн 1 выполнен с установочной плоскостью 9. Упругий элемент 3 с корпусом 4 установлен на кронштейне 1 с возможностью поворота вокруг оси 10. А установочная плоскость 9 предназначена для закрепления на ней оси 10 поворота упругого элемента 3 Причем ось 10 поворота упругого элемента 3 установлена перпендикулярно к установочной плоскости 9 кронштейна 1. А кронштейн 1 выполнен с возможностью размещения параллельно плоскости задней крышки 11 картера 2 и крепления на картере 2 раздаточной коробки, по меньшей мере, в двух местах.

Опору на раздаточную коробку автомобиля устанавливают следующим образом.

Для установки опоры раздаточной коробки, предлагаемой в качестве дополнительной задней опоры, заменяют, например, три штатные шпильки 12 крепления задней крышки 11 картера 2 на новые более длинные. На новые шпильки 12 устанавливают опору, для чего кронштейн 1 ориентируют установочным отверстиями на шпильки 12, устанавливают и закрепляют его. При этом установочная плоскость 9 кронштейна 1 принимает параллельное положение к плоскости задней крышки 11 картера 2.

Затем корпус 4 с упругим элементом 3 подводят к крепежным болтам 8 и совмещают с ними отверстия 6. Для удобства установки дополнительной задней опоры предварительно ослабляют крепления обеих штатных опор, что дает некоторую свободу для установки дополнительной задней опоры.

После совмещения отверстий 6 с крепежными болтами 8 закрепляют опору на днище 7 пола автомобиля и затягивают ранее ослабленные крепления штатных опор. Опора установлена.

При этом установочная плоскость 9 кронштейна 1 размещена параллельно плоскости задней крышки 11 картера 2, а ось поворота 10 корпуса 4 с упругим элементом 3 - перпендикулярна и к установочной плоскости 9, и к штатным опорам раздаточной коробки.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать дополнительное средство для крепления раздаточной коробки автомобиля, которая способствует значительному снижению уровня шума и вибрации автомобиля за счет надежного крепления раздаточной коробки к кузову автомобиля, исключая тем самым значительный износ агрегатов трансмиссии и особенно кузова.

1. Опора раздаточной коробки автомобиля, содержащая корпус, размещенный в нем упругий элемент, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном для крепления опоры на картере раздаточной коробки, корпус выполнен U-образным с опорными ушками, а упругий элемент жестко размещен в корпусе, кронштейн выполнен с установочной плоскостью, а упругий элемент с корпусом установлен на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси, причем ось поворота упругого элемента установлена перпендикулярно к установочной плоскости кронштейна, а опорные ушки выполнены с отверстиями для закрепления корпуса с упругим элементом на днище пола автомобиля.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что отверстия для закрепления корпуса с упругим элементом на днище пола автомобиля выполнены овальными.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен с возможностью крепления на картере раздаточной коробки, по меньшей мере, в двух местах.



 

Похожие патенты:
Наверх