Полезная модель рф 120049

Авторы патента:


 

Данная полезная модель относится к мосту в сборе (10) транспортного средства, содержащему поперечную балку (11), имеющую центральную ось, первую опору (19), шарнирно соединенную с поперечной балкой (11) и первым устройством (21) управления поворотом соответственно, и выполненную с возможностью поворота в продольном направлении центральной оси поперечной балки, и вторую опору (12), шарнирно соединенную с первой опорой (19) и вторым устройством (21) управления поворотом соответственно, и выполненную с возможностью поворота в направлении, перпендикулярном направлению поворота первой опоры (19), в котором первая опора (19) содержит разнесенные одна от другой первые поворотные опорные пластины (191), вторая опора (12) и/или первое устройство (22) управления поворотом шарнирно соединены с первыми поворотными опорными пластинами, причем вторая опора (12) и/или первое устройство (22) управления поворотом шарнирно соединены с первой опорой (19). Данная полезная модель дополнительно относится к транспортному средству, содержащему мост в сборе.

Данная полезная модель относится к мосту в сборе для применения в транспортном средстве и, в частности, к мосту в сборе дорожного струга самоходного типа, при этом мост в сборе выполнен с возможностью поворота и бокового наклона колес. Помимо этого, данная полезная модель относится к транспортному средству, имеющему указанный мост в сборе.

Транспортные средства, такие как колесные погрузчики, экскаваторы, экскаваторы с обратной лопатой и дорожные струги обеспечены рабочим инструментом для выполнения поставленных задач. Как правило, дорожный струг оборудован ножом, для осуществления выравнивания грунтовой поверхности. Нож обычно соединен с рамой транспортного средства посредством механизма вращения и подъема. Ввиду многообразия и комплексности подлежащего выравниванию грунта существует необходимость регулирования колес, поддерживающих раму транспортного средства, например, с помощью поворотного механизма, расположенного на обоих концах переднего моста транспортного средства, при этом колеса выполнены с возможностью поворота или наклона слева направо под определенным углом, а высоту ножа регулируют соответственно для лучшего выравнивания грунта. С целью обеспечения управления транспортным средством, на обоих концах моста одновременно оборудован механизм управления. Однако, из-за ограничений производственных технологий и процессов производства, устройство поворота и управления является сложным и дорогим, а угол поворота и управление колесами ограниченными.

Ближайшим аналогом заявленной полезной модели является техническое решение, раскрытое в документе US 7735574 В2 (опубл. 15.06.2010). В указанном документе описан мост в сборе транспортного средства, содержащий поперечную балку, имеющую центральную ось, первую опору, шарнирно соединенную с поперечной балкой и первым устройством управления поворотом соответственно, и выполненную с возможностью поворота в продольном направлении центральной оси поперечной балки, и вторую опору, шарнирно соединенную с первой опорой и вторым устройством управления поворотом соответственно, и выполненную с возможностью поворота в направлении, перпендикулярном направлению поворота первой опоры. Недостаток известной конструкции заключается в сложности изготовления, что в свою очередь приводит к высокой стоимости конструкции.

Из вышеупомянутого документа, также известно транспортное средство, содержащее поперечную балку, имеющую центральную ось, первую опору, шарнирно соединенную с поперечной балкой и первым устройством управления поворотом соответственно, и выполненную с возможностью поворота в продольном направлении центральной оси поперечной балки, а также вторую опору, шарнирно соединенную с первой опорой и вторым устройством управления поворотом соответственно, и выполненную с возможностью поворота в направлении, перпендикулярном направлению поворота первой опоры. Недостаток этой конструкции заключается в сложности изготовления и высокой стоимости конструкции.

Задачей данной полезной модели является устранение вышеизложенных недостатков мостов в сборе, данная полезная модель относится к мосту в сборе для транспортного средства, в котором осуществляется управление колесами и их боковой наклон, большой и гибкий поворот или управляемый угол, простая конструкция и низкая стоимость.

Задача данной полезной модели решена посредством нового и уникального моста в сборе для транспортного средства. Мост в сборе содержит поперечную балку, имеющую центральную ось, первую опору, шарнирно соединенную с поперечной балкой и первым устройством управления поворотом соответственно, и выполненную с возможностью поворота в продольном направлении центральной оси поперечной балки, и вторую опору, шарнирно соединенную с первой опорой и вторым устройством управления поворотом соответственно, и выполненную с возможностью поворота в направлении, перпендикулярном направлению поворота первой опоры, в котором первая опора содержит разнесенные одна от другой первые поворотные опорные пластины, вторая опора и/или первое устройство управления поворотом шарнирно соединены с первыми поворотными опорными пластинами, так что вторая опора и/или первое устройство управления поворотом шарнирно соединены с первой опорой.

Согласно предпочтительному варианту выполнения данной полезной модели первая опора дополнительно содержит вторые поворотные опорные пластины, неподвижно соединенные с первыми поворотными опорными пластинами, причем вторая опора шарнирно соединена с первой опорой с помощью вторых поворотных опорных пластин.

Предпочтительным является то, что вторые поворотные опорные пластины содержат две разнесенные одна от другой пластины, соответственно расположенные по обеим сторонам точки шарнирного соединения первой опоры и поперечной балки.

Первое устройство управления поворотом шарнирно соединено с первой опорой с помощью первых поворотных опорных пластин.

Мост в сборе дополнительно содержит третью опору, продолжающуюся от второй опоры и шарнирно соединенную со вторым устройством управления поворотом, для обеспечения второй опоре возможности поворота.

Согласно другому аспекту данная полезная модель относится к транспортному средству, содержащему: поперечную балку, имеющую центральную ось; первую опору, шарнирно соединенную с поперечной балкой и первым устройством управления поворотом соответственно, и выполненную с возможностью поворота в продольном направлении центральной оси поперечной балки; вторую опору, шарнирно соединенную с первой опорой и вторым устройством управления поворотом соответственно, и выполненную с возможностью поворота в направлении, перпендикулярном направлению поворота первой опоры, в которой первая опора содержит разнесенные одна от другой первые опорные пластины, вторая опора и/или первое устройство управления поворотом шарнирно соединены с первыми поворотными опорными пластинами, так что вторая опора и/или первое устройство управления поворотом шарнирно соединены с первой опорой.

Согласно предпочтительному варианту выполнения полезной модели первая опора дополнительно содержит две вторые поворотные опорные пластины, неподвижно соединенные с первыми поворотными опорными пластинами и расположенные по обеим сторонам точки шарнирного соединения первой опоры и поперечной балки, причем вторая опора шарнирно соединена с первой опорой с помощью вторых поворотных опорных пластин.

Предпочтительным является то, что первое устройство управления поворотом шарнирно соединено с первой опорой с помощью первых поворотных опорных пластин.

Транспортное средство дополнительно содержит третью опору, продолжающуюся от второй опоры и шарнирно соединенную со вторым устройством управления поворотом, для придания второй опоре возможности поворота.

Предпочтительным является то, что транспортное средство дополнительно содержит четвертую опору, которая соединена с возможностью вращения со второй опорой и применена для соединения со средством передвижения машины.

Согласно мосту в сборе и транспортному средству, содержащему мост в сборе, колеса, несущие раму транспортного средства, оборудованную ножом, который может быть отрегулирован в соответствии с разнообразием и сложностью подлежащей выравниванию поверхности грунта, то есть, колеса машины нуждаются в повороте на некоторый угол в соответствии с изменениями топографии. Поворот обычно осуществляется в горизонтальном направлении при управлении вперед-назад, и поворот в вертикальном направлении при качании влево-вправо, и не ограничивается технологией производства и процессами производства. Колеса имеют простую поворотную конструкцию и могут поворачиваться гибко под большим углом.

Настоящая полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - вид в перспективе моста в сборе согласно варианту выполнения данной полезной модели;

фиг.2 - вид в перспективе концевого участка моста в сборе согласно предпочтительному варианту выполнения данной полезной модели; и

фиг.3 - конструкция в детальном виде и позиционные связи интегральных частей одного концевого участка моста согласно предпочтительному варианту выполнения данной полезной модели.

На фиг.1 представлен общий вид в перспективе моста в сборе согласно данной полезной модели. Мост в сборе согласно данной полезной, модели может быть предназначен для различных машин, например, дорожного струга и инженерных машин другой конструкции и сельскохозяйственных машин. Кроме того, мост в сборе согласно данной полезной модели может быть применен в качестве переднего и заднего мостов таких машин. Для удобства описания будет приведено описание применения моста в сборе согласно данной полезной модели для переднего моста.

Как показано на фиг.1, мост в сборе 10 включает поперечную балку 11, которая имеет центральную ось Y. Первая опора 19 шарнирно соединена с каждым левым и правым концевыми участками поперечной балки 11, причем первая опора 19 может поворачиваться в продольном направлении центральной оси Y, а вторая опора 12 шарнирно соединена с первой опорой 19, при этом вторая опора 12 поворачивается в направлении, перпендикулярном направлению поворота первой опоры 19. Третья опора 14 продолжается поперечно от второй опоры 12 и шарнирно соединена со вторым устройством 21 управления поворотом, например, цилиндром, для управления поворотом второй опоры 12. Как показано на фиг.2, одна первая опора 19 шарнирно соединена с первым устройством 22 управления поворотом, например, цилиндром. Первая опора 19 на обоих концах поперечной балки 11 шарнирно соединена с синхронно качающейся соединительной тягой 23. Первое устройство 22 управления поворотом управляет поворотом первой опоры 19, а синхронно качающаяся соединительная тяга 23, шарнирно соединенная с двумя первыми опорами 19, управляет поворотом двух первых опор 19. Два вторых устройства 21 управления поворотом соответственно шарнирно соединены с третьей опорой 14, заставляя, таким образом, третью опору 14 и вторую опору 12 вращаться вместе. Как показано на фиг.3, четвертая опора 13, например, колесная соединительная плита, соединена с возможностью вращения со второй опорой 12, которая может придать вращение движущему машину устройству, например, колесам машины (не показано), вращательно соединенному для вращения с четвертой опорой 13. Помимо этого, оба конца синхронной управляющей тяги 24 шарнирно соединены с помощью третьей опоры 14 соответственно, осуществляя, таким образом, синхронное вращение третьей опоры 14 и второй опоры 12 на обоих концах поперечной балки 11.

Как показано на фиг.2, третьи опоры 14 на обоих концах поперечной балки 11, обе шарнирно соединены со вторым устройством 21 управления поворотом. Два вторых устройства 21 управления поворотом движутся синхронно и осуществляют, с помощью третьей опоры 14, синхронный поворот второй опоры 12. Колесо, соединяющее опоры 13 соединены соответственно, с возможностью вращения, со второй опорой 12.

На фиг.2 представлен вид в перспективе концевого участка моста в сборе согласно предпочтительному варианту выполнения данной полезной модели. Первая опора 19 содержит разнесенные одна от другой первые поворотные опорные пластины 191, а концевой участок поперечной балки 11 расположен между первыми поворотными опорными пластинами 191 и шарнирно соединен с первой опорой 19 с помощью поворотной оси 200. Первая опора 19 может поворачиваться в направлении продолжения центральной оси У. Две вторые поворотные опорные пластины 192 продолжаются между двумя первыми поворотными опорными пластинами 191 и соответственно неподвижно соединены с двумя первыми поворотными опорными пластинами 191. Две вторые поворотные опорные пластины 192 соответственно расположены по обеим сторонам точки шарнирного соединения первой опоры 19 и поперечной балки 11, а именно, поворотной оси 200. Устройство 202 управления поворотом с помощью поворотной оси 400 шарнирно соединено с первой опорой 19 между первыми поворотными опорными пластинами 191. Синхронно поворачивающаяся соединительная штанга 23 шарнирно соединена с первой опорой 19 на противоположных наружных сторонах первых поворотных опорных пластин 191 первой опоры 19, таким образом, управление синхронным поворотом двух первых опор 19 осуществляется с помощью первого устройства 21 управления поворотом. Как показано на фиг.2 и 3, вторая опора 12 имеет U-образную форму, при этом обе боковые стенки 121 U-образной формы шарнирно соединены с двумя вторыми поворотными опорными пластинами 192, как показано на фиг.2 и 3, с помощью поворотной оси 300, представленной на фиг.2 проходящей через шарнирные отверстия 121b, таким образом, первая опора 19 шарнирно соединена со второй опорой 12. Вторые поворотные опорные пластины 192 шарнирно соединены с первой опорой 19, так что вторая опора 12 может поворачиваться в поперечном направлении концевого участка поперечной балки 11, а именно, в направлении, перпендикулярном первой опоре 19. Со второй опорой 12 соединена, с возможностью поворота, четвертая опора 13. Головной участок штока поршня устройства 21 управления поворотом соединен с помощью поворотной оси 100 с третьей опорой 14, так что третья опора 14 и вторая опора 12 могут поворачиваться совместно, как единое целое, чтобы управлять поворотом машинных колес. Для управления боковым наклоном колес транспортного средства головной участок штока поршня устройства 22 управления поворотом шарнирно соединен, между первыми поворотными опорными пластинами 191, с помощью поворотной оси 400 с первой опорой 19.

На фиг.3 представлена в детальном виде конструкция и связь между позициями интегральных частей одного концевого участка моста в сборе согласно предпочтительному варианту выполнения данной полезной модели. Поскольку мост в сборе спроектирован симметричным относительно направления движения машины, то конструкция и связи между позициями интегральных частей описаны здесь только по одной стороне моста в сборе. Как показано на фиг.3, мост в сборе содержит поперечную балку 11, причем на обоих концах поперечной балки 11 обеспечены отверстия 11а, оси которых параллельны направлению движения транспортного средства. Первая опора 19 имеет первые поворотные опорные пластины 191, а вторые поворотные опорные пластины 192 соответственно расположены на верхнем конце и нижнем конце первой опоры, при этом первые поворотные опорные пластины 191 содержат две идентичной формы и разнесенные одна от другой пластины, пластины соответственно имеют отверстия 191b, которые, для установки поворотной оси 200 и выхода ее снаружи моста в сборе, выровнены между собой. Кроме того, вторые поворотные опорные пластины 192 содержат две идентичной формы и разнесенные одна от другой пластины, расположенные на верхнем и нижнем концах первой опоры 19, а пластины соответственно имеют отверстия 192b, которые, для установки поворотной оси 300 и выхода ее снаружи моста в сборе, выровнены между собой. Для поворота по вертикали в концевом участке поперечной балки 11 первая опора 19 шарнирно соединена с поперечной балкой 11 введением поворотной оси 200 через отверстия 11а поперечной балки и отверстия 191b первых поворотных опорных пластин 191 первой опоры 19. И вышеизложенное является только примерным описанием и не является ограничением конструктивного исполнения первой опоры 19. В объеме данной полезной модели предусмотрены механизмы, такие как зубчато-реечный механизм, поскольку они допускают возможность поворота первой опоры 19 по вертикали.

Дополнительно, как показано на фиг.3, вторая опора 12 имеет U-образную форму, боковые стенки которой имеют соответственно отверстия 121b, которые выровнены одно с другим для установки поворотной оси 300 и прохода внутри моста в сборе. Для поперечного поворота вторая опора 12 шарнирно соединена с первой опорой 19 введением поворотной оси 300 через отверстия 192b поворотных опорных пластин 192 первой опоры 19 и отверстия 121b боковых стенок 121b второй опоры. Опора 13 соединения колеса, закреплена, с возможностью вращения, на боковой стенке второй опоры 12 любым известным в технике способом.

Дополнительно, по фиг.3, третья опора 14 представляет собой пластину, продолжающуюся вперед поперечно от верхнего конца второй опоры 12, и имеет отверстие 14а для установки поворотной оси 100, а второе устройство 21 управления поворотом шарнирно соединено с третьей опорой 14 введением поворотной оси 100 через отверстие 14а, заставляя третью опору 14 поворачиваться вместе со второй опорой 12. Кроме того, третья опора 14 дополнительно содержит отверстие 14b для установки поворотной оси 500. Оба конца тяги 24 синхронного управления соответственно шарнирно соединены с третьими опорами 14 на обоих концах введением поворотной оси 500 через отверстие 14b, осуществляя, тем самым, синхронное вращение третьей опоры 14 и второй опоры 12 на обоих концах поперечной балки 11.

Дополнительно, по фиг.3, верхние участки первых поворотных опорных пластин 191 снабжены отверстиями 151b для приема и установки поворотной оси 400.

Четвертая опора 13 соединена с возможностью вращения с соединительным валом на концевом участке второй опоры 12.

Мост в сборе согласно данной полезной модели может быть предназначен для различных машин, например, дорожного струга и других строительных инженерных и сельскохозяйственных машин. Кроме того, мост в сборе согласно данной полезной модели может быть использован для переднего моста и заднего моста таких машин.

Прежде всего, описана процедура соединения моста в сборе 10 согласно данной полезной модели. На одном конце поперечной балки 11 моста в сборе 10, с помощью первых поворотных опорных пластин 191, шарнирно соединяют с концом поперечной балки первую опору 19, которая может поворачиваться по вертикали на ее конце в направлении продолжения оси Y поперечной балки 11. Вторая опора 12 шарнирно соединяется с первой опорой 19 с помощью вторых поворотных опорных пластин 192 и может поворачиваться набок, а именно, поперечно на конце поперечной балки 11 в направлении, перпендикулярном направлению поворота первой опоры 19. Четвертая опора, то есть соединительная опора 13 колес, соединяется, с возможностью вращения, со второй опорой 12. Третья опора 14 выполнена интегрально со второй опорой 12. Головной участок поршневого штока устройства 21 управления поворотом шарнирно соединяется с третьей опорой 14 с помощью поворотной оси 100, так что третья опора 14 и вторая опора 12 могут поворачиваться вместе, как одно целое, для управления поворотом колес транспортного средства. Поршневой шток второго устройства 22 управления поворотом шарнирно соединяется с помощью поворотной оси 400 с первой опорой 19 между первыми поворотными опорными пластинами 191. На другом конце моста в сборе аналогичным образом устанавливают другой комплект из первой, второй и четвертой опор. Для обеспечения синхронного наклона первых опор 19 на обоих концах поперечной балки 11 соответственно шарнирно устанавливаются оба конца синхронно качающейся соединительной тяги 23. Помимо этого, соответственно шарнирно соединяют с третьими опорами 14 на обоих концах поперечной балки 11, с помощью поворотной оси 100, два вторых устройства 21 управления поворотом, и при этом оба конца синхронно качающейся соединительной тяги 24 соответственно шарнирно соединяют с третьими опорами 14, для обеспечения синхронного качания второй опоры 12 и третьей опоры 14 на обоих концах поперечной балки.

Ниже описан процесс работы моста в сборе согласно данной полезной модели. При необходимости выравнивания поверхности грунта с разной высотой, появляется необходимость регулирования колес, несущих раму машины, чтобы колеса могли поворачиваться и наклоняться под некоторым углом, и, тем самым, соответственно регулировалась бы высота ножа для лучшего выравнивания поверхности грунта. При необходимости регулирования угла наклона активируют первые устройства 22 управления поворотом, так что первые опоры 19 на обоих концах поперечной балки поворачиваются вместе, с помощью синхронно качающейся соединительной тяги 23, по направлению центральной оси Y, регулируя, таким образом, угол наклона колес, и, тем самым, соответственно регулируя высоту ножа. При необходимости регулирования поворота колес, активируют вторые устройства 21 управления поворотом, так что вторая опора 12 и третья опора 14, соответственно шарнирно соединенные на обоих концах поперечной балки 11 со вторыми устройствами 21 управления поворотом, могут поворачиваться, при этом, с помощью синхронно качающейся соединительной тяги 24 обеспечивается синхронный поворот второй опоры 12 и третьей опоры 14, давая, тем самым, средству передвижения, например, колесам машины, соединенным с четвертой опорой 13, возможность синхронного регулирования.

Специалистам в данной области техники понятно, что представленное выше конкретное описание данной полезной модели, со ссылкой на чертежи, является примерным и использовано для разъяснения данной полезной модели, не ограничивая объем защиты данной полезной модели. В соответствии с вышеизложенным, специалисты в данной области техники могут внести различные вариации и модификации в данную полезную модель, например, комбинировать признаки в разных вариантах выполнения, поскольку данные вариации и модификации находятся внутри объема защиты данной полезной модели. Объем защиты данной полезной модели установлен прилагаемой формулой изобретения.

1. Мост в сборе (10) транспортного средства, содержащий поперечную балку (11), имеющую центральную ось, первую опору (19), шарнирно соединенную с поперечной балкой (11) и первым устройством (21) управления поворотом соответственно и выполненную с возможностью поворота в продольном направлении центральной оси поперечной балки, и вторую опору (12), шарнирно соединенную с первой опорой (19) и вторым устройством (21) управления поворотом соответственно и выполненную с возможностью поворота в направлении, перпендикулярном направлению поворота первой опоры (19), отличающийся тем, что первая опора (19) содержит разнесенные одна от другой первые поворотные опорные пластины (191), вторая опора (12) и/или первое устройство (22) управления поворотом шарнирно соединены с первыми поворотными опорными пластинами, причем вторая опора (12) и/или первое устройство (22) управления поворотом шарнирно соединены с первой опорой (19).

2. Мост в сборе по п.1, отличающийся тем, что первая опора (19) содержит вторые поворотные опорные пластины (192), жестко соединенные с первыми поворотными опорными пластинами (191), причем вторая опора (12) шарнирно соединена с первой опорой (19) с помощью вторых поворотных опорных пластин (192).

3. Мост в сборе по п.2, отличающийся тем, что вторые поворотные опорные пластины (192) содержат две разнесенные одна от другой пластины, соответственно расположенные по обеим сторонам точки шарнирного соединения первой опоры (19) и поперечной балки (11).

4. Мост в сборе по п.1, отличающийся тем, что первое устройство (22) управления поворотом шарнирно соединено с первой опорой (19) с помощью первых поворотных опорных пластин (191).

5. Мост в сборе по п.1, отличающийся тем, что он содержит третью опору (14), продолжающуюся от второй опоры (12) и шарнирно соединенную со вторым устройством (21) управления поворотом для поворота второй опоры.

6. Транспортное средство, содержащее: поперечную балку (11), имеющую центральную ось; первую опору (19), шарнирно соединенную с поперечной балкой (11) и первым устройством (22) управления поворотом соответственно и выполненную с возможностью поворота в продольном направлении центральной оси поперечной балки (11); вторую опору (12), шарнирно соединенную с первой опорой (19) и вторым устройством (21) управления поворотом соответственно и выполненную с возможностью поворота в направлении, перпендикулярном направлению поворота первой опоры (19), отличающееся тем, что первая опора (19) содержит разнесенные одна от другой первые поворотные опорные пластины (191), вторая опора (12) и/или первое устройство (22) управления поворотом шарнирно соединены с первыми поворотными опорными пластинами (191), при этом вторая опора (12) и/или первое устройство (22) управления поворотом шарнирно соединены с первой опорой (19).

7. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что первая опора (19) содержит две вторые поворотные опорные пластины (192), жестко соединенные с первыми поворотными опорными пластинами (191) и расположенные по обеим сторонам точки шарнирного соединения первой опоры (19) и поперечной балки (11), причем вторая опора (12) шарнирно соединена с первой опорой (19) с помощью вторых поворотных опорных пластин (192).

8. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что первое устройство (22) управления поворотом шарнирно соединено с первой опорой (19) с помощью первых поворотных опорных пластин (191).

9. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что машина содержит третью опору (14), продолжающуюся от второй опоры (12) и шарнирно соединенную со вторым устройством (21) управления поворотом для поворота второй подвески (12).

10. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что оно содержит четвертую опору (13), которая соединена с возможностью вращения со второй опорой (12) и предназначена для соединения с приводным устройством транспортного средства.



 

Похожие патенты:
Наверх