Полезная модель рф 120047

Авторы патента:


 

Группа полезных моделей относится к средствам защиты транспортных средств, а именно к защитным наружным устройствам, предназначенным для защиты автомобилей во время стоянки, от воздействия внешней среды: грязи, снега, дождя, града, а также от летнего перегрева транспортного средства и зимнего переохлаждения при недолгих стоянках, в промежутках между поездками. В первом варианте защитное устройство для транспортного средства, включает гибкий чехол, повторяющий контуры автомобиля и контейнер для размещения гибкого чехла. Контейнер выполнен с возможностью крепления в задней части транспортного средства при помощи, по меньшей мере, одного крепежного элемента. Гибкий чехол выполнен полимерной, с одной стороны которой нанесен светоотражающий материал или покрытие, а с другой - светопоглощающий материал или покрытие. Контейнер выполнен с возможностью крепления на багажник транспортного средства или на заднюю часть крыши транспортного средства или на бампер транспортного средства. В другом варианте контейнер защитного устройства выполнен с возможностью крепления с внутренней стороны крышки багажника транспортного средства при помощи, по меньшей мере, одного крепежного элемента. Технический результат, достигаемый в заявленном решении, направлен на создание надежной и прочной защиты автомобиля от воздействия внешней среды, защитным устройством приспособленным для защиты машины от перегрева летом и переохлаждения зимой. 2 н.з. и 28 з.п. ф-лы., 5 ил.

Полезная модель относится к средствам защиты транспортных средств, а именно к защитным наружным чехлам, предназначенным для защиты автомобилей во время стоянки, от воздействия внешней среды: грязи, снега, дождя, града, а также от летнего перегрева транспортного средства и зимнего переохлаждения при недолгих стоянках, в промежутках между поездками.

Известен защитный чехол для транспортного средства RU 2243907 С1, B60R 11/00 10.01.2005. Чехол повторяет контуры автомобиля и обеспечивает защиту автомобилей от воздействия внешней среды во время стоянки. Однако данный чехол является неудобным для установки и снятия с транспортного средства, т.к. постоянно приходится складывать/раскладывать чехол, к тому же он занимает дополнительное место в багажнике. Еще одним недостатком этого чехла является не приспособленность его к защите машины от перегрева летом или переохлаждения зимой.

Известен защитный чехол для транспортного средства US 2008174144 A1, B60J 11/00, 24.07.2008. Защитный чехол состоит из слоя полимера высокой прочности и светоотражающего слоя из металлической фольги. Чехол повторяет контуры автомобиля и обеспечивает защиту автомобилей от воздействия внешней среды во время стоянки и защиту машины от перегрева летом. Однако данный чехол также является не удобным для установки и снятия с транспортного средства, т.к. постоянно приходится складывать/раскладывать чехол, к тому же он также занимает дополнительное место в багажнике.

Известно защитное устройство для транспортного средства CN 201784442 U, B60J 11/02, 06.04.2011 (прототип первого варианта). Защитное устройство содержит гибкий чехол, повторяющий контуры автомобиля, и контейнер, в котором размещается гибкий чехол. Контейнер устанавливается в задней части автомобиля. Гибкий чехол наматывается на вращающийся вал установленный в контейнере. Данное защитное устройство позволяет удобно хранить, легко и быстро устанавливать и снимать гибкий чехол с транспортного средства, поскольку его не надо возить в багажнике и он всегда в наличии. Однако защитное устройство не приспособлено к защите машины от перегрева летом или переохлаждения зимой.

Известно защитное устройство для транспортного средства CN 201009718 Y, B60J 11/02, 23.01.2008 (прототип второго варианта). Такое защитное устройство содержит гибкий чехол, повторяющий контуры автомобиля, и контейнер в котором размещается гибкий чехол. Контейнер устанавливается в задней части автомобиля на внутренней стороне багажника. Гибкий чехол наматывается на вращающийся вал установленный в контейнере. Данное защитное устройство позволяет удобно хранить, легко и быстро устанавливать и снимать чехол с транспортного средства, поскольку его не надо возить в багажнике и он всегда в наличии. Однако защитное устройство не приспособлено к защите машины от перегрева летом или переохлаждения зимой.

Технический результат, достигаемый в заявленном решении, направлен на создание надежной защиты транспортных средств от воздействия внешней среды, защитным устройством, приспособленным для защиты транспортного средства от перегрева летом и переохлаждения зимой.

Согласно первому варианту, технический результат достигается тем, что защитное устройство для транспортного средства по первому варианту включает гибкий чехол, повторяющий контуры автомобиля, и контейнер для размещения гибкого чехла, при этом контейнер выполнен с возможностью крепления в задней части транспортного средства при помощи, по меньшей мере, одного крепежного элемента, при этом гибкий чехол выполнен полимерным, с одной стороны которого нанесен светоотражающий материал или светоотражающее покрытие, а с другой - светопоглащающий материал или светопоглащающее покрытие.

Согласно второму варианту, технический результат достигается тем, что защитное устройство для транспортного средства включает гибкий чехол, повторяющий контуры автомобиля, и контейнер для размещения гибкого чехла, при этом контейнер выполнен с возможностью крепления в задней части автомобиля с внутренней стороны крышки багажника транспортного средства при помощи, по меньшей мере, одного крепежного элемента, при этом гибкий чехол выполнен полимерным, с одной стороны которого нанесен светоотражающий материал или светопоглащающее покрытие, а с другой - светополгощающий материал или светопоглащающее покрытие.

Светоотражающий материал или покрытие представляет собой светоотражающий металлизированный материал или покрытие, нанесенное с одной стороны гибкого полимерного чехла, а светопоглощающий материал или покрытие также представляет собой светопоглощающий металлизированный материал или покрытие, нанесенное с другой стороны гибкого полимерного чехла. Светоотражающий материал или покрытие выполняют в виде пленочного материала на базе полиэтилентерефталата, полиэфирных или иных полимерных материалов и их сополимеров, пригодных для продолжительного использования в условиях открытой местности всех климатических зон. Данный материал устойчив к механическим растяжениям и абразивному износу, имеет с одной из сторон слой металлизации, обеспечивающий отражение теплового излучения, а с другой с другой стороны слой металлического или иного покрытия, способствующего поглощению теплового излучения.

Контейнер транспортного средства выполнен в виде основы и крышки, соединенные друг с другом с возможностью разъединения. Соединение основы и крышки друг с другом может быть выполнено любыми известными средствами, например в виде петель.

Контейнер выполнен с возможностью крепления на багажник транспортного средства или на заднюю часть крыши транспортного средства или на бампер транспортного средства. Контейнер крепится к транспортному средству с помощью крепежного элемента, который может быть выполнен в виде, по меньшей мере, одного магнита и/или, по меньшей мере, одного резьбового элемента. Контейнер может иметь в основании магнитную часть, которая примагничивается к магниту, устанавливаемому с внутренней стороны багажника или с внутренней стороны обивки багажника. При этом сила сжатия магнита и основания контейнера, рассчитывается исходя из того, чтобы при максимальной скорости не произошло непроизвольного их расцепления.

Также возможно выполнение контейнера в форме антикрыла (спойлера) транспортного средства, благодаря чему обеспечивается расширение функциональных возможностей устройства, компактность и удобство хранения устройства.

Гибкий чехол уложен в основе контейнера и одним своим концом закреплен внутри основы и/или к крышке контейнера. На другом конце гибкого чехла содержатся средства крепления к транспортному средству, например крючки и/или липучки и/или зацепы и/или магниты. В вытянутом положении гибкого чехла элементы крепления позволяют зафиксировать конец гибкого чехла в передней части транспортного средства. При этом гибкий чехол можно отсоединять от основы и/или крышки, переворачивать и тем самым менять верхнее покрытие автомобиля со светопоглощающего для зимы на светоотражающее для лета, либо наоборот. Так же возможен вариант, при котором внутри основы контейнера располагается вращающийся вал, на который наматывается гибкий чехол. При этом вал вращается вручную или автоматически от мотора с портативным источником питания. Причем мотор выполнен с возможностью дистанционного включения либо при нажатии на кнопку установленную в контейнере. Вращающийся вал выполнен с возможность отсоединения из внутренней полости основания контейнера. При этом гибкий чехол также можно отсоединять от вращающегося вала, переворачивать и тем самым менять верхнее покрытие автомобиля с светопоглащающего для зимы на светоотражающее для лета, либо наоборот.

Контейнер может содержать дополнительный гибкий чехол, который закреплен внутри основы и/или к крышке. Дополнительный чехол при вытягивании закрывает заднюю часть транспортного средства, багажник и задний бампер автомобиля. При этом дополнительный гибкий чехол закрепляется внутри основы и/или крышке контейнера, и содержит средства крепления к транспортному средству, выполненные в виде крючков и/или липучек и/или зацепов и/или магнитов.

В альтернативном варианте гибкий чехол одним концом закреплен внутри основы контейнера, а вторым концом закреплен на крышке контейнера, которая выполнена с возможностью разъединения с основой. При вытягивании гибкого чехла из контейнера, крышка крепится к передней части транспортного средства с помощью, по меньшей мере, одного средства крепления, расположенного на крышке и выполненного в виде липучки и/или крючка и/или зацепа и/или магнита.

В варианте крепления контейнера к внутренней стороне багажника, толщина гибкого чехла предпочтительно должна быть не более 2 мм.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами.

На фиг.1 общий вид транспортного средства - легковой автомобиль с установленным защитным устройством, по варианту 1.

На фиг.2 открытая защитная крышка контейнера, по варианту 1.

На фиг.3 общий вид предлагаемого защитного устройства, по варианту 1.

На фиг.4 показан общий вид транспортного средства - легковой автомобиль с установленным защитным устройством, по варианту 2.

На фиг.5 общий вид предлагаемого защитного устройства, по варианту 2.

На фигурах 1-5 позициями обозначены следующие элементы:

1 - контейнер;

2 - крышка контейнера;

3 - основа контейнера;

4 - гибкий чехол;

5 - багажник.

Защитное устройство включает контейнер, гибкий чехол и, по меньшей мере, один крепежный элемент, для крепления контейнера на автомобиле. Контейнер выполнен в виде основы и крышки, которые выполнены с возможностью разъединения. Контейнер может быть выполнен в форме антикрыла (спойлера) транспортного средства. Гибкий чехол расположен внутри основы контейнера и одним своим концом закреплен внутри основы и/или к крышке. Крепежный элемент выполнен в виде, по меньшей мере, одного магнита с защитными прокладками (для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля) для быстрой установки контейнера в задней части транспортного средства, и/или, по меньшей мере, одного резьбового элемента. Контейнер устанавливается на заднюю часть транспортного средства, например на багажнике, на задней части крыши, на заднем бампере, или с внутренней стороны крышки багажника, с помощью средств крепления. Для крепления магнитами в основании контейнера имеется магнитная часть, которая примагничивается к магниту, устанавливаемому либо с внутренней стороны багажника, либо с внутренней стороны обшивки багажника. После чего крышка снимается, гибкий чехол вынимается из основы контейнера, растягивается на автомобиле и крепится вторым концом в передней части автомобиля, например к переднему бамперу автомобиля, с помощью средств крепления, выполненных в виде крючков и/или липучек и/или зацепов и/или магнитов, таким образом гибкий чехол растягивается от контейнера в сторону передней части автомобиля. Кроме того, внутри основы контейнера может быть расположен дополнительный гибкий чехол, также одним концом закрепленный внутри основы и/или к крышке контейнера, на другом конце дополнительного гибкого чехла также расположены средства крепления, позволяющие закреплять гибкий чехол, например к заднему бамперу автомобиля, таким образом дополнительный гибкий чехол растягивается от контейнера до заднего бампера автомобиля.

Крепление гибкого чехла к основе и/или крышке контейнера выполнено разъемным и осуществляется с помощью любых известных средств, например, с помощью винтов или гаек или других известных соединений (клеевое, резьбовое, сварное и т.д.). При этом гибкий чехол можно отсоединять от основы и/или крышки, переворачивать и тем самым менять верхнее покрытие автомобиля со светопоглощающего для зимы на светоотражающее для лета, либо наоборот. Так в холодное время используется светопоглощающая сторона, которая помимо того, что сохраняет тепло автомобиля, нагревается от солнечного света. В жаркую погоду пользователь может перевернуть гибкий чехол другой стороной, чтобы работала светоотражающая сторона гибкого чехла.

Так же возможен вариант, при котором внутри основы контейнера располагается вращающийся вал, на который наматывается и крепится одним концом и гибкий чехол. При этом вал вращается вручную или автоматически от мотора с портативным источником питания при нажатии на кнопку. В этом варианте разматывает или наматывание гибкого чехла осуществляется поворотом вращающегося вала, в том числе и с помощью электромотора. Вращающийся вал выполнен с возможностью отсоединения из основы контейнера. При этом гибкий чехол также можно отсоединять от вращающегося вала, переворачивать и тем самым менять верхнее покрытие автомобиля со светопоглощающего для зимы на светоотражающее для лета, либо наоборот.

Сборка и уборка защитного гибкого чехла в контейнер осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, заявленной полезной моделью достигается технический результат, заключающийся в надежной защите транспортного средства от воздействия внешней среды, защитным устройством, приспособленным для защиты транспортного средства от перегрева летом и переохлаждения зимой.

Также достигаются дополнительные технические результаты заявленной полезной модели: надежное, прочное и универсальное крепление, как защитного устройства, так и гибкого чехла или крышки защитного устройства, обеспечивает надежную защиту от воздействия внешней среды; обеспечивается повышение удобства разматывания и наматывание гибкого чехла, за счет использования вращаемого автоматически или вручную вала с гибким чехлом; также обеспечивается расширение функциональных возможностей устройства и компактность устройства, за счет использования контейнера выполненного в виде антикрыла (спойлера) транспортного средства, а также за счет крепления двустороннего гибкого чехла с разных сторон в зависимости от времени года (лето, зима); обеспечивается установка контейнера защитного устройства без применения дополнительных работ связанных с его установкой, в случае крепления его с помощью магнитов; также обеспечивается компактность установки устройства с внутренней стороны багажника благодаря толщине гибкой пленки менее 2 мм., что обеспечивает закрытие багажника транспортного средства.

При том, что здесь были описаны предпочтительные варианты осуществления настоящей полезной модели, является очевидным, что данные варианты осуществления приведены только в качестве примера. Специалисты в данной области техники могут использовать многочисленные разновидности, изменения и замены, что не выходит за рамки полезной модели.

1. Защитное устройство для транспортного средства, включающее гибкий чехол, повторяющий контуры автомобиля, и контейнер для размещения гибкого чехла, при этом контейнер выполнен с возможностью крепления в задней части транспортного средства, по меньшей мере, одним крепежным элементом, отличающееся тем, что гибкий чехол выполнен полимерным, с одной стороны которого нанесен светоотражающий материал или покрытие, а с другой - светопоглощающий материал или покрытие.

2. Защитное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что контейнер выполнен с возможностью крепления на багажник транспортного средства, или на заднюю часть крыши транспортного средства, или на бампер транспортного средства.

3. Защитное устройство для транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что контейнер транспортного средства выполнен в виде основы и крышки, а гибкий чехол закреплен внутри основы и/или к крышке.

4. Защитное устройство для транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что гибкий чехол закрепляется на вращаемом валу, установленном внутри основы контейнера.

5. Защитное устройство для транспортного средства по п.4, отличающееся тем, что вращаемый вал контейнера вращается вручную или автоматически от мотора с портативным источником питания.

6. Защитное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что крепежный элемент выполнен в виде, по меньшей мере, одного магнита и/или, по меньшей мере, одного резьбового элемента.

7. Защитное устройство для транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что контейнер имеет в основании магнитную часть, которая примагничивается к магниту, устанавливаемому с внутренней стороны багажника.

8. Защитное устройство для транспортного средства по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что гибкий чехол содержит средства крепления к транспортному средству, например крючки, и/или липучки, и/или зацепы, и/или магниты.

9. Защитное устройство для транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что контейнер содержит дополнительный гибкий чехол, который закреплен внутри основы и/или к крышке.

10. Защитное устройство для транспортного средства по п.9, отличающееся тем, что дополнительный гибкий чехол содержит средства крепления к транспортному средству, например крючки, и/или липучки, и/или зацепы, и/или магниты.

11. Защитное устройство для транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что крышка выполнена разъемной.

12. Защитное устройство для транспортного средства по п.11, отличающееся тем, что крышка содержит крепеж к транспортному средству, например липучки, и/или крючки, и/или зацепы, и/или магниты.

13. Защитное устройство для транспортного средства по любому из пп.1-7, 9-12, отличающееся тем, что контейнер выполнен в форме антикрыла или спойлера транспортного средства.

14. Защитное устройство для транспортного средства по пп.1-7, 9-12, отличающееся тем, что светоотражающий материал или покрытие представляет светоотражающий металлизированный материал или покрытие, нанесенное с одной стороны гибкого полимерного чехла.

15. Защитное устройство для транспортного средства по пп.1-7, 9-12, отличающееся тем, что светопоглощающий материал или покрытие представляет светопоглощающий металлизированный материал или покрытие, сохраняющее тепло, нанесенное с другой стороны гибкого полимерного чехла.

16. Защитное устройство для транспортного средства, включающее гибкий чехол, повторяющий контуры автомобиля, и контейнер для размещения гибкого чехла, при этом контейнер выполнен с возможностью крепления в задней части автомобиля с внутренней стороны крышки багажника транспортного средства, по меньшей мере, одним крепежным элементом, отличающееся тем, что гибкий чехол выполнен полимерным, с одной стороны которого нанесен светоотражающий материал или покрытие, а с другой - светопоглощающий материал или покрытие.

17. Защитное устройство для транспортного средства по п.16, отличающееся тем, что контейнер транспортного средства выполнен в виде основы и крышки, а гибкий чехол закреплен внутри основы и/или к крышке.

18. Защитное устройство для транспортного средства по п.17, отличающееся тем, что гибкий чехол закреплен на вращаемом валу, установленном внутри основы контейнера.

19. Защитное устройство для транспортного средства по п.18, отличающееся тем, что вращаемый вал контейнера вращается вручную или автоматически от мотора с портативным источником.

20. Защитное устройство для транспортного средства по п.16, отличающееся тем, что крепежный элемент выполнен в виде, по меньшей мере, одного магнита и/или, по меньшей мере, одного резьбового элемента.

21. Защитное устройство для транспортного средства по п.17, отличающееся тем, что контейнер имеет в основании магнитную часть, которая примагничивается к магниту, устанавливаемому с внутренней стороны багажника.

22. Защитное устройство для транспортного средства по любому из пп.16-21, отличающееся тем, что гибкий чехол содержит средства крепления к транспортному средству, например крючки, и/или липучки, и/или зацепы, и/или магниты.

23. Защитное устройство для транспортного средства по п.17, отличающееся тем, что контейнер содержит дополнительный гибкий чехол, который закреплен внутри основы и/или к крышке.

24. Защитное устройство для транспортного средства по п.23, отличающееся тем, что дополнительный гибкий чехол содержит средства крепления к транспортному средству, например крючки, и/или липучки, и/или зацепы, и/или магниты.

25. Защитное устройство для транспортного средства по п.17, отличающееся тем, что крышка выполнена разъемной.

26. Защитное устройство для транспортного средства по п.25, отличающееся тем, что крышка содержит крепеж к транспортному средству, например липучки, и/или крючки, и/или зацепы, и/или магниты.

27. Защитное устройство для транспортного средства по любому из пп.16-21, 23-26, отличающееся тем, что контейнер выполнен в форме антикрыла или спойлера транспортного средства.

28. Защитное устройство для транспортного средства по пп.16-21, 23-26, отличающееся тем, что светоотражающий материал или покрытие представляет светоотражающий металлизированный материал или покрытие, нанесенное с одной стороны гибкого полимерного чехла.

29. Защитное устройство для транспортного средства по пп.16-21, 23-26, отличающееся тем, что светопоглощающий материал или покрытие представляет светопоглощающий металлизированный материал или покрытие, сохраняющее тепло, нанесенное с другой стороны гибкого полимерного чехла.

30. Защитное устройство для транспортного средства по любому из пп.16-21, 23-26, отличающееся тем, что гибкий чехол имеет толщину не более 2 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх