Полезная модель рф 120045

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к конструкции элементов передней подвески легкового автомобиля и может быть использована в промышленности для увеличения сроков службы подобных узлов транспортных средств. Сущность полезной модели заключается в том, что сайлент-блок стабилизатора поперечной устойчивости легкового автомобиля, содержащий корпус с взаимно перпендикулярными цилиндрическими отверстиями для установки амортизирующих элементов выполнен из полимерного композиционного материала, например, из стеклонаполненного полиамида с ребрами жесткости. Полезная модель обеспечивает повышение надежности сайлент-блока с одновременным снижением веса конструкции. 3 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к конструкции элементов передней подвески легкового автомобиля и может быть использована в промышленности для повышения надежности аналогичных узлов транспортных средств.

Известен сайлент-блок стойки стабилизатора поперечной устойчивости переднеприводного автомобиля, включающий соединительный элемент в виде кронштейна с закрепленными на нем двумя взаимно перпендикулярными цилиндрами с отверстиями под упругие втулки, у которого толщина кронштейна меньше диаметра цилиндров (см., например, «Ремонтируем ВАЗ 2115», Иллюстрированное руководство., стр.104-108, Издательство «За рулем», 2003 г.).

Недостатками указанной конструкции, применяемой в настоящее время на многих автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства, являются сравнительно небольшой срок службы из-за недостаточной механической прочности кронштейна в местах сварки кронштейна с цилиндрами, подверженность коррозии корпуса сайлент-блока, необходимость периодического осмотра и обслуживания.

Известен также сайлент-блок сварной конструкции, содержащий соединительный элемент, на котором расположены взаимно перпендикулярные цилиндры с отверстиями, причем указанный соединительный элемент имеет вогнутые внутрь по форме прилегающих цилиндров верхнюю и нижнюю поверхности, при этом соединительный элемент выполнен в форме параллелепипеда, причем ширина боковых поверхностей параллелепипеда равна высоте цилиндров, оси которых параллельны соответствующим боковым поверхностям, а углы между перпендикулярными боковыми поверхностями выполнены скругленными (см., патент 39105 с приоритетом от 12.04.2004).

Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются сложность подгонки отдельных элементов конструкции под сварку, подверженность коррозии корпуса сайлент-блока, необходимость нанесения антикоррозионного лакокрасочного покрытия, увеличенный вес конструкции.

Задачей, на решение которой направлено настоящее техническое решение, является повышение надежности сайлент-блока с одновременным уменьшением массы конструкции.

Согласно заявке на полезную модель указанная задача решается применением для корпуса сайлент-блока полимерного композиционного материала.

Сущность полезной модели поясняется рисунком, где изображен общий вид сайлент-блока.

Сайлент-блок стабилизатора поперечной устойчивости легкового автомобиля содержит корпус 1 с выполненными в нем взаимно перпендикулярными цилиндрическими отверстиями для установки в них амортизирующих элементов 2 и 3 - с металлической втулкой. Для повышения прочности и минимизации веса конструкции выполнены продольные 4 и поперечные 5 ребра жесткости. Для обеспечения равнопрочности конструкции и исключения усадочных напряжений стенки корпуса выполнены одинаковой толщины с образованием окна 6 в корпусе.

Изготовление корпуса сайлент-блока производится методом литья под давлением расплава полимерного композиционного материала в пресс-форму на термопластавтомате. Технологический цикл изготовления корпуса сайлент-блока, состоящий из смыкания частей пресс-формы, впрыска расплавленного материала в оформляющую полость пресс-формы, выдержки материала под давлением, раскрытия формы и удаления готовой детали по времени составляет 50-60 секунд. При этом количество отформованных деталей за один технологический цикл зависит от количества гнезд в пресс-форме и выбранного типа термопластавтомата.

Предложенная конструкция сайлент-блока проста в изготовлении, не требует разработки и изготовления специального оборудования, может быть изготовлена на машиностроительных предприятиях, имеющих оборудование для переработки термопластов Применение полимерного композиционного материала и оптимальная конструкция предложенного сайлент-блока в сравнении с металлическими аналогами обеспечивает: требуемую прочность конструкции, коррозионную стойкость, более высокую надежность, снижение массы изделия в 1,5-2 раза.

Образцы предложенного сайлент-блока стабилизатора поперечной устойчивости прошли испытания на автомобиле ВАЗ 2114 в реальных условиях эксплуатации по дорогам России с положительными результатами. Испытания проводились до момента износа амортизирующих элементов, корпус сайлент-блока при этом не претерпел видимых изменений. Таким образом, долговечность описанного сайлент-блока ограничена исключительно долговечностью демпфирующих элементов.

1. Сайлент-блок стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля, содержащий корпус с выполненными в нем взаимно перпендикулярными цилиндрическими отверстиями для установки амортизирующих элементов, отличающийся тем, что корпус выполнен из полимерного композиционного материала, например из стеклонаполненного полиамида.

2. Сайлент-блок по п.1, отличающийся тем, что для повышения прочности и снижения веса в корпусе выполнены ребра жесткости в местах наибольших напряжений конструкции.

3. Сайлент-блок по п.1, отличающийся тем, что в корпусе между взаимно перпендикулярными отверстиями образовано окно для минимизации усадочных напряжений, обеспечения равнопрочности корпуса и снижения веса конструкции.



 

Похожие патенты:
Наверх