Полезная модель рф 120044

Авторы патента:


 

Дисковое колесо транспортного средства состоит из обода (1), на который устанавливают пневматическую шину, и диска (2), соединяющего обод со ступицей. Обод (1) выполнен с бортовыми закраинами (3), посадочными полками (4), выполненными тороидальными, монтажным ручьем (5) с опорной цилиндрической поверхностью и замочной закраиной (6). Обод (1) снабжен установленными с торцов съемными бортовыми кольцами (7), из которых наружное зафиксировано разрезным замочным кольцом (8). В свою очередь замочное кольцо (8) зафиксировано от проворота относительно обода ограничителем (9). В центральной части обода предусмотрен вентильный паз (10). Для удобства демонтажа колеса на замочном кольце (8) предусмотрен паз (11) под монтажную лопатку. Обод (1) выполнен сварным с утолщениями (12). Утолщения (12) обода выполнены таким образом, что позволяют добиться оптимального распределения толщин элементов колеса, что положительно влияет на жесткость его конструкции и надежность колеса в целом. Диск (2) выполнен изогнутой формы, спициевой конструкции. Диск имеет центральную привалочную зону (13) с крепежными отверстиями (14) и наружную зону (15) с вентиляционными отверстиями (16). Отверстия (16) выполнены в виде вырубок вытянутой овальной формы и делят диск на четыре сектора (спицы) (17). Основания секторов (17) образуют прерывную цилиндрическую поверхность, по которой диск сопрягается и соединяется сваркой с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья (5) обода. Для обеспечения фиксации диска (2) со ступицей колеса крепежные отверстия (14) центральной зоны выполнены со сферическими фасками (18). Соединение обода 1 с диском 2 осуществляется разрывным сварным швом. Была решена задача повышения надежности колеса. 2 з.п.ф., 4 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес грузовых автомобилей.

Известно автомобильное колесо, содержащее соединенные сваркой штампованные обод и диск, имеющий центральную опорную зону с рядом отверстий под соединительные болты, промежуточную зону с ребрами жесткости и фигурными вентиляционными отверстиями с фасками, расположенными на внешней стороне по кромке фигурных вентиляционных отверстий, и наружную зону, которая окружает промежуточную и выполнена в виде фланца, примыкающего по поверхности к ободу, расположенные на внутренней стороне диска непосредственно по кромке вентиляционных отверстий пояски прямоугольного сечения (патент РФ 2278789, МПК В60В 3/04, B21D 53/26 (2006.01), опубл. 27.06.2006).

Также известно, выбранное в качестве ближайшего аналога, автомобильное колесо для шин с регулируемым давлением, содержащее обод с бортовой и замочной закраинами, тороидальными посадочными полками, монтажным ручьем, опорной цилиндрической поверхностью и вентильным пазом, диск, имеющий центральную привалочную зону с крепежными отверстиями и наружную зону, сопрягающуюся с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья обода, состоящий из четырех секторов (спиц), отделенных друг от друга расположенными в наружной зоне вентиляционными вырезами, и соединенный сопрягаемой поверхностью разрывным сварным швом с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья обода, установленные с торцов съемные бортовые кольца, из которых наружное зафиксировано замочным разрезным кольцом, а последнее - ограничителем, кроме того, для фиксации бортовых колец от осевого вращения бортовая и замочная закраины обода выполнены с пазами, а бортовые кольца с ответными выступами (см. «Автомобиль ЗИЛ-131. Конструкция и техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций (ЗИЛ-131А и ЗИЛ-131В., Б.В.Ершов, Москва, Колос 1975, с.110, 111).

Недостатком данной конструкции диска является его недостаточная жесткость, в результате чего при запрессовке диска в обод происходит выгиб диска, что приводит к появлению повышенной неплоскостности.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности дискового колеса за счет улучшения его показателей по жесткости.

Для решения поставленной задачи в дисковом колесе транспортного средства, содержащем обод с бортовой и замочной закраинами, тороидальными посадочными полками, монтажным ручьем, опорной цилиндрической поверхностью и вентильным пазом, диск, имеющий центральную привалочную зону с крепежными отверстиями и наружную зону, сопрягающуюся с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья обода, состоящий из четырех секторов, отделенных друг от друга расположенными в наружной зоне вентиляционными вырезами, и соединенный сопрягаемой поверхностью разрывным сварным швом с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья обода, установленные с торцов съемные бортовые кольца, из которых наружное зафиксировано замочным разрезным кольцом, а последнее - ограничителем, обод выполнен сварным и имеет участки с утолщениями, кроме того, крепежные отверстия центральной зоны могут быть выполнены со сферическими фасками, разрезное замочное кольцо с пазом под монтажную лопатку, а вентиляционные вырезы выполнены овальной формы.

Выполнение обода сварным, имеющим участки с утолщениями, позволяет повысить жесткость его конструкции и надежность колеса в целом.

Наличие у отверстия центральной зоны сферических фасок, с которыми при установке колеса контактируют гайки, имеющие аналоговые сферические пояски, позволяет производить центрирование колеса, а также фиксировать гайки и предохранять их от самоотвинчивания, что положительно влияет на надежность колеса в целом.

Заявителю не известны дисковые колеса с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - дисковое колесо, общий вид в сборе;

фиг.2 - то же, с вырезом;

фиг.3 - то же, вид сбоку;

фиг.4 - то же, вид с наружного торца.

Дисковое колесо транспортного средства представляет собой вращающийся и передающий нагрузку элемент, расположенный между шиной и ступицей.

Дисковое колесо состоит из обода 1, на который устанавливают пневматическую шину, и диска 2, соединяющего обод со ступицей.

Обод 1 выполнен с бортовыми закраинами 3, посадочными полками 4, выполненными тороидальными, монтажным ручьем 5 с опорной цилиндрической поверхностью и замочной закраиной 6. Обод 1 снабжен установленными с торцов съемными бортовыми кольцами 7, из которых наружное зафиксировано разрезным замочным кольцом 8. В свою очередь замочное кольцо 8 зафиксировано от проворота относительно обода ограничителем 9.

В центральной части обода предусмотрен вентильный паз 10. Для удобства демонтажа колеса на замочном кольце 8 предусмотрен паз 11 под монтажную лопатку. Разрезное замочное кольцо 8 обладает необходимой упругостью для плотного обжима по ободу при монтаже шины.

Обод 1 выполнен сварным с утолщениями 12, что в совокупности позволяет повысить жесткость его конструкции.

Тороидальный профиль посадочных полок 4 обеспечивает надежную посадку шины (предотвращает сползание бортов шины). Монтажный ручей 5 и бортовые закраины 3 обеспечивают монтаж и демонтаж шин на основании обода. Бортовая закраина 3 соответствует размеру шины, форме ее бортовой части и размерам бортовых колец 7. Утолщения 12 обода выполнены таким образом, что позволяют добиться оптимального распределения толщин элементов колеса, что положительно влияет на жесткость его конструкции и надежность колеса в целом.

Диск 2 выполнен изогнутой формы, спициевой конструкции. Диск имеет центральную привалочную зону 13 с крепежными отверстиями 14 и наружную зону 15 с вентиляционными отверстиями 16. Отверстия 16 выполнены в виде вырубок вытянутой овальной формы и делят диск на четыре сектора (спицы) 17. Основания секторов 17 образуют прерывную цилиндрическую поверхность, по которой диск сопрягается и соединяется сваркой с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья 5 обода.

Для обеспечения фиксации диска 2 со ступицей колеса крепежные отверстия 14 центральной зоны выполнены со сферическими фасками 18. Центрирование колеса производится по сферическим фаскам крепежных отверстий 14 диска, который контактирует с гайками, имеющими аналоговые сферические пояски.

Соединение обода 1 с диском 2 осуществляется разрывным сварным швом.

Заявляемое дисковое колесо транспортного средства соответствует требованию промышленной применимости и его изготовление возможно на стандартном технологическом оборудовании.

1. Дисковое колесо транспортного средства, содержащее обод с бортовой и замочной закраинами, тороидальными посадочными полками, монтажным ручьем, опорной цилиндрической поверхностью и вентильным пазом, диск, имеющий центральную привалочную зону с крепежными отверстиями и наружную зону, сопрягающуюся с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья обода, состоящий из четырех секторов, отделенных друг от друга расположенными в наружной зоне вентиляционными вырезами, и соединенный сопрягаемой поверхностью разрывным сварным швом с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья обода, установленные с торцов съемные бортовые кольца, из которых наружное зафиксировано замочным разрезным кольцом, а последнее - ограничителем, отличающееся тем, что обод выполнен сварным и имеет участки с утолщениями.

2. Дисковое колесо транспортного средства по п.1, в котором крепежные отверстия центральной зоны имеют сферические фаски.

3. Дисковое колесо транспортного средства по п.1 или 2, в котором вентиляционные вырезы имеют овальную форму.

4. Дисковое колесо транспортного средства по п.3, в котором замочное разрезное кольцо выполнено с пазом под монтажную лопатку.



 

Похожие патенты:
Наверх