Полезная модель рф 120034

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к машиностроению и предназначена для восстановления запорной функции промышленной трубопроводной арматуры (задвижек). В устройстве для шлифования и притирки уплотнительных поверхностей задвижек, корпус снабжен подвижными направляющими лапками с возможностью взаимодействия с направляющими корпуса задвижки. Каждый притир подвижно соединен штыковым разъемом с зубчатым колесом. На штанге крышки корпуса устройства установлен регулируемый по высоте корпуса задвижки узел ограничения вертикального перемещения устройства с центральной пружиной сжатия. Пружины поджатия притиров установлены обособленно. Устройство опускают до соприкосновения узла ограничения со средним фланцем корпуса задвижки и притиров с уплотнительными поверхностями корпуса задвижки. Вращение привода передается притирам. Усилие поджатия притиров к уплотнительным поверхностям задвижки регулируется перемещением узла ограничения.

Полезная модель относится к машиностроению и предназначена для восстановления запорной функции промышленной трубопроводной арматуры (задвижек).

Известно устройство для притирки уплотнительных поверхностей задвижек, содержащее корпус с направляющими элементами с возможностью взаимодействия с пазами задвижки, каждый притир подвижно установлен на диске привода и снабжен кольцевым буртиком, который соприкасается со стопором, а между фланцем корпуса и фланцем задвижки установлены две плоские пружины (патент РФ 77203, В24В 27/00, 2008, автор Колосов В.Г.).

Недостатками известного устройства являются необходимость замены направляющих элементов при обработке корпусов задвижек других заводов-изготовителей, у которых внутренние размеры корпусов задвижек различны, излишняя масса направляющих элементов. Отсутствие регулировки по высоте установки плоских пружин при изменении высоты корпуса задвижки. Уменьшенное расстояние между уплотнительными поверхностями у некоторых типов корпусов задвижек обуславливает необходимость изменения конструкции крепления дисков к зубчатым колесам и перенос пружин для поджатая дисков.

Известно устройство УПЧ-4М-1 для обработки уплотнительных поверхностей корпуса задвижки, содержащее корпус, установленный на среднем фланце корпуса задвижки, привод, настраиваемую монтажную систему, которая обеспечивает вращательное движение планетарного диска со шлифовальными шпинделями, что создает перекрестную сетку шлифовальных штрихов. Шлифовальные шпиндели шаржированы абразивом или самоклеящимися абразивными бумажными кругами (научно-производственное объединение «ГАКС-АРМСЕРВИС», г.Пенза, переносной станок для шлифования и притирки корпусов задвижек без изъятия арматуры из трубопроводов, 2006, www.gaksnpro.ru).

Данное устройство требует жесткого крепления корпуса устройства к корпусу задвижки, имеют сложную наладку, текущий контроль над качеством обрабатываемой поверхности усложнен. Устройство имеют большую массу, габаритные размеры и мощный двигатель.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для притирки уплотнительных поверхностей задвижек, обеспечивающее обработку сразу двух уплотнительных поверхностей (патент РФ 77203, В24В 27/00, 2008, автор Колосов В.Г.).

Техническим результатом является усыновление герметичности уплотнительных поверхностей корпуса задвижек на месте установки задвижек на трубопроводе, а также в стационарных условиях.

Поставленный технический результат достигается тем, что к корпусу устройства закреплены подвижные направляющие лапки с возможностью взаимодействия с направляющими корпуса задвижки, каждый диск подвижно соединен штыковым разъемом с зубчатым колесом, в углублениях которого установлены пружины для поджатая притира к уплотнительной поверхности задвижки, а на крышке корпуса устройства установлен с возможностью регулирования по высоте корпуса задвижки узел ограничения вертикального перемещения устройства с центральной пружиной сжатия.

На фиг.1 - предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 - поперечный разрез на фиг.1; на фиг.3 - узел А на фиг.1 и вид Б на фиг.3.

Устройство содержит корпус 1 с крышкой 2 и привод притиров 3. Привод притиров 3 состоит из вала-шестерни 4 и двух зубчатых колес 5, на которых подвижно установлены притиры 3. Каждый притир 3 подвижно соединен штыковым разъемом с зубчатым колесом 5 привода. В притире 3 установлены пальцы 6 штыкового разъема для передачи вращения от зубчатого колеса 5 притирам 3. В углублениях зубчатого колеса 5 установлены пружины 7 для поджатая притира 3 к уплотнительным поверхностям корпуса задвижки. Для стопорения притира 3 от выпадения пальцы 6 имеют головки, соприкасающиеся при остановке с буртиком зубчатого колеса 5. К корпусу 1 закреплены подвижные направляющие лапки 8 с возможностью взаимодействия с направляющими корпуса задвижки. На крышке 2 корпуса 1 устройства установлен с возможностью регулирования по высоте корпуса задвижки узел ограничения вертикального перемещения, состоящий из хомута 9, планки 10, центральной пружины сжатия 11 и ограничителя 12.

Устройство работает следующим образом.

Снимают крышку задвижки. Направляющие лапки 8 устанавливаются в соответствии с шириной между направляющими ребрами корпуса задвижки. Ослабляется крепление хомута 9 для регулировки и свободного движения узла ограничения вертикального перемещения устройства по крышке 2. Устройство заводится внутрь корпуса задвижки до соприкосновения притиров 3 с уплотнительными поверхностями корпуса задвижки. Узел ограничения вертикального перемещения устройства опускается до соприкосновения планки 10 со средним фланцем корпуса задвижки. Затягивается крепление хомута 9 на узле ограничения вертикального перемещения устройства. Устройство готово к работе. Вращение от двигателя (на чертеже не показан) через вал-шестерню 4 и зубчатое колесо 5 передается пальцам 6 притиров 3, которые прижаты пружинами 7 к уплотнительным поверхностям задвижки. Переносное движение притиров 3 создается вертикальным перемещением устройства в пределах хода центральной пружины сжатия 11 и длины ограничителя 12.

Пример конкретного выполнения. Обрабатываются уплотнительные поверхности задвижки ЗКЛ2-16 Ду80 (возможность обработки от Ду50 до Ду200) диаметром 95 мм. Ширина рабочей поверхности притира 27 мм. Усилие поджатая притира к уплотнительным поверхностям - до 5 кг. Вертикальное перемещение устройства - до 20 мм. Скорость вращения притиров - до 200 об/мин. Качество поверхности - шероховатость до 0,16 мкм.

Устройство для шлифования и притирки уплотнительных поверхностей задвижек, содержащее корпус и привод притиров, отличающееся тем, что на корпусе устройства закреплены подвижные направляющие лапки с возможностью взаимодействия с направляющими корпуса задвижки, каждый притир подвижно соединен штыковым разъемом с зубчатым колесом привода, в углублениях которого установлены пружины для поджатия притиров к уплотнительной поверхности задвижки, а на крышке корпуса устройства установлен с возможностью регулирования по высоте корпуса задвижки узел ограничения вертикального перемещения устройства с центральной пружиной сжатия.



 

Похожие патенты:
Наверх