Полезная модель рф 120022

Авторы патента:


 

Предлагаемая полезная модель - стенд (станок) для правки дисков автомобильных колес относится к области автомобильного транспорта, в частности, к сфере автосервиса и может быть использована в условиях как большой так и самой маленькой мастерской автосервиса для правки (ремонта) местных повреждений на ободе диска автомобильного колеса, при этом правки литых и кованых дисков колес.

Предлагаемый стенд содержит следующие узлы и агрегаты.

Металлический корпус, выполненный в форме горизонтально расположенного параллелепипеда и установленного на четыре опорные ножки, а на горизонтальной столешне корпуса по ее середине параллельно передней стенке корпуса неподвижно и вертикально укрепленную прочную и массивную стальную струбцину, являющуюся несущей частью стенда и содержащую следующие узлы и агрегаты: на левой вертикальной стойке струбцины - кронштейн, выполненный в форме продольного паза, соосно с горизонтальной осью вращения диска колеса и шпинделя стенда, при этом в продольном пазу кронштейна установлена левая упорная скоба с возможностью ее перемещения в продольном пазу влево-вправо; на правой вертикальной стойке струбцины укрепленную неподвижно втулку-стакан, ось которой расположена в горизонтальной плоскости и соосно с продольным пазом на левой стойке струбцины, а во втулке-стакане, установленный на подшипниках шпиндель с укрепленной на нем планшайбой, на которую устанавливается диск колеса; укрепленный на втулке-стакане кронштейн с продольным пазом, выполненным соосно с осью вращения шпинделя, и установленной в этом пазу с правой упорной скобой с возможностью ее перемещения в пазу влево-вправо; установленный на втулке-стакане указатель величины биения деформированного участка на ободе диска колеса; укрепленный на левой вертикальной стойке у основания струбцины гидрораспределительный кран, предназначенный для управления оператором перемещениями штока мобильного переносного рабочего гидроцилиндра в процессе правки обода диска колеса; укрепленный на правой вертикальной стойке у основания струбцины кронштейн для установки на нем мобильного переносного рабочего гидроцилиндра, соединенного с гидрораспределительным краном и гидросистемой в целом стенда двумя гибкими шлангами.

Конструкция предлагаемого стенда дополнительно к базовой конструкции стенда дополнительно содержит; укрепленный на правой торцевой поверхности несущей струбцины стенда кронштейн в виде столика, на котором соосно с продольной осью вращения шпинделя стенда установлен выходной вал редуктора, приводимого электродвигателем, при этом на выходном валу редуктора укреплена полумуфта, с которой обеспечена возможность соединения другой полумуфты, установленной подвижно на конце шпинделя с возможностью ее перемещения вдоль шпинделя вправо-влево при помощи рычажной рукоятки; укрепленную на столешне корпуса стенда стальную плиту, на которой соответственно на двух опорах каждый укреплены параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси вращения шпинделя два круглых стальных валика, на которых соответственно на четырех втулках скольжения установлен рабочий стол, с возможностью его перемещения по этим валикам вперед-назад при помощи винтовой пары, при этом, на рабочем столе, в свою очередь, укреплены параллельно друг другу и продольной оси вращения шпинделя соответственно на двух опорах каждый два круглых валика, на которых установлены две каретки с возможностью перемещения каждой из них вправо-влево при помощи винтовых пар, а на каждой каретке на внутренней вертикальной поверхности на переднем конце относительно оси вращения шпинделя установлено шарнирно на оси по одному правильному ролику, а на наружной вертикальной поверхности каждой каретки укреплены по одному рычажно-поворотному узлу, с укрепленными на консольном валу каждого шарнирно по одному правильному ролику, при этом согласованные перемещения рабочего стола и двух кареток обеспечивают скоординированную установку правильных роликов к боковым поверхностям обоих ободов диска колеса перед механизированной правкой-обкаткой ободов диска колеса.

1 н.з.п. ф-лы, 5 илл.

Предлагаемая полезная модель - стенд (станок) для правки дисков автомобильных колес относится к области автомобильного транспорта, в частности, к сфере автосервиса и может быть использована в условиях как большой, так и самой маленькой мастерской автосервиса для правки (ремонта) местных повреждений на ободе диска автомобильного колеса, при этом правки литых и кованых дисков колес.

Известен стенд для правки литых дисков автомобильных колес по патенту РФ на полезную модель 114428, класс МПК B21D 3/02, опубликовано в Бюл. 9, 27 03.2012 г.(1).

Данный стенд используется для правки деформированных поверхностей обода диска литого колеса путем приложения к деформированному (поврежденному) участку обода усилия правки посредством специального инструмента (рихтующих насадок, сменных штоков), устанавливаемых в поршень небольшого переносного мобильного рабочего гидроцилиндра, который устанавливается оператором станка к месту правки под определенным углом относительно оси вращения диска колеса на одну из множества уступов-площадок, выполненных на внутренней стороне двух упорных скоб, расположенных по обе стороны относительно диска колеса и вертикальной плоскости, расположенной на оси вращения диска колеса, а также открытой части шпинделя станка.

Данный стенд (аналог) содержит, установленные на металлическом корпусе (станине) следующие агрегаты и узлы (см. фиг.1).

Металлический корпус 1, выполненный в форме горизонтально расположенного параллелепипеда, установлен на четыре опорные ножки.

На горизонтальной столешне корпуса 1 по ее середине параллельно передней стенке корпуса неподвижно установлена вертикально и укреплена прочная и снабженная ребрами жесткости массивная струбцина 2, выполненная из стального прокатного листа толщиной, например, 40 мм и струбцина является несущей частью рабочих узлов и агрегатов стенда. На столешне корпуса 1 уложена эластичная резиновая подкладка для инструментов.

На левой вертикальной стойке струбцины 2 выполнен кронштейн в форме продольного паза, расположенного соосно с вертикальной плоскостью и горизонтальной осью вращения диска колеса и шпинделя стенда, а в продольном пазу посредством двух сквозных отверстий и соответственно двух штырей-фиксаторов, установлена упорная скоба 3; при этом, количество сквозных равнорасположенных отверстий в скобе 3 равно пяти, что позволяет перемещать скобу 3 в пазу в горизонтальной плоскости влево или вправо относительно двух отверстий, выполненных в кронштейне с продольным пазом в зависимости от ширины обрабатываемого диска колеса.

На правой вертикальной стойке струбцины 2 неподвижно укреплена втулка-стакан 4, ось которой расположена в горизонтальной плоскости и соосно с продольным пазом на левой стойке струбцины 2, во втулке-стакане 4 на подшипниках качения установлен шпиндель 5 с укрепленной на нем планшайбой 6, на которой устанавливается диск колеса (на фиг.1 изображен диск колеса, установленный на планшайбе) с возможностью вращения шпинделя 5 лишь вручную при правке обода диска колеса. В стенке втулки-стакана 4 выполнено резьбовое отверстие, в которое установлен винт 7 с рукояткой; этот винт предназначен для фиксации шпинделя 5 в определенном удобном угловом положении при правке диска колеса.

На втулке-стакане 4 выполнен кронштейн 8 с продольным пазом, соосно с осью вращения шпинделя 5, а в продольном пазу посредством двух сквозных отверстий и соответственно двух штырей-фиксаторов установлена правая упорная скоба 9, в которой, как и в левой упорной скобе 3, выполнены также пять равнорасположенных отверстий.

На двух взаимно перпендикулярных внутренних поверхностях левой упорной скобы 3 относительно диска колеса, а также на внутренней дугообразной поверхности правой упорной скобы 9 и на открытой наружной поверхности шпинделя 5 выполнены множество опорных уступов-площадок и канавок, предназначенных для установки на них торцевой поверхностью переносного мобильного гидроцилиндра 10. При этом, уступы-площадки расположены относительно друг друга на внутренних поверхностях левой и правой упорных скоб 3 и 9 под определенным углом.

Несколько слева на передней стенке у основания струбцины 2 укреплен гидрораспределительный кран 11, предназначенный для управления оператором перемещениями штока мобильного рабочего гидроцилиндра 10 в процессе правки обода диска колеса.

Несколько справа на передней стенке у основания струбцины 2 укреплен кронштейн 12, предназначенный для установки на нем мобильного рабочего гидроцилиндра 10 при его нерабочем положении. Мобильный гидроцилиндр 10 соединен с гидрораспределительным краном 11 двумя гибкими шлангами, а также в целом с гидросистемой стенда, а гидронасос установлен во внутренней полости корпуса 1, доступ к которому обеспечивает дверца 13.

На втулке-стакане 4 установлен указатель 14 величины биения деформированного участка обода диска колеса.

Вместе с тем, данный стенд-станок имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что на нем можно производить правку лишь литых дисков колес.

Задачей при разработке предлагаемого стенда для правки дисков автомобильных колес является повышение универсальности стенда, на котором будет возможно производить правку как литых так и кованых дисков колес.

Указанная задача достигается следующим образом. Для этого в конструкции описанного выше станка, принятого в качестве базовой, дополнительно смонтированы следующие агрегаты и узлы:

укрепленный на правой торцевой поверхности несущей струбцины стенда кронштейн в виде столика, на котором соосно с продольной осью вращения шпинделя стенда установлен выходной вал редуктора, приводимого электродвигателем, при этом на выходном валу редуктора укреплена полумуфта, с которой обеспечена возможность соединения другой полумуфты, установленной подвижно на конце шпинделя с возможностью ее перемещения вдоль шпинделя вправо-влево при помощи рычажной рукоятки; укрепленную на столешне корпуса стенда стальную плиту, на которой соответственно на двух опорах каждый укреплены параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси вращения шпинделя два круглых стальных валика, на которых соответственно на четырех втулках скольжения установлен рабочий стол, с возможностью его перемещения по этим валикам вперед-назад при помощи винтовой пары, при этом, на рабочем столе, в свою очередь, укреплены параллельно друг другу и продольной оси шпинделя соответственно на двух опорах каждый два круглых валика, на которых установлены две каретки с возможностью перемещения каждой из них вправо-влево при помощи винтовых пар, а на каждой каретке на внутренней вертикальной поверхности на переднем конце относительно оси вращения шпинделя установлено шарнирно на оси по одному правильному ролику, а на наружной вертикальной поверхности каждой каретки укреплены по одному рычажно-поворотному узлу, с укрепленными на консольном валу каждого шарнирно по одному правильному ролику, при этом согласованные перемещения рабочего стола и двух кареток обеспечивают скоординированную установку правильных роликов к боковым поверхностям обоих ободов диска колеса перед механизированной правкой-обкаткой ободов диска колеса.

В качестве аналога предлагаемой конструкции стенда можно принять стенд для правки дисков автомобильных колес по патенту РФ 114428 по источнику научно-технической информации (1).

Перечень фигур на чертежах.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд для правки дисков автомобильных колес, вид спереди.

На фиг.2 - то же, вид сзади.

На фиг.3-то же, вид сверху.

На фиг.4 - то же, частичный вид без кожуха на редукторе и электродвигателе стенда.

На фиг.5 - то же, вид на рабочий стол и две каретки с правильными роликами стенда.

Предлагаемый станок дополнительно к описанному выше аналогу, принятому за базовую конструкцию, содержит следующие агрегаты и узлы.

К правой торцевой поверхности несущей стубцины 2 (фиг.1 и 4) неподвижно прикреплен (приварен) кронштейн 15, выполненный в форме небольшого прямоугольного столика с ребром жесткости снизу, к столику снизу прикреплен электродвигатель 16, к которому через ременную передачу подсоединен входным валом червячный редуктор 17, который укреплен на столике 15. При этом, выходной вал редуктора 17 установлен соосно с продольной осью вращения шпинделя 5.

На выходном валу редуктора 17 неподвижно укреплена полумуфта 18, к которой может подключаться полумуфта 19, которая установлена на шпинделе 5 посредством шпонки с возможностью перемещения ее по шпинделю вправо-влево при помощи рычажной рукоятки 20, относительно оси поворота, укрепленной на кронштейне на столике 15. В рабочем положении этот агрегат закрыт кожухом 21 (фиг.1). Этот агрегат подключается к шпинделю 5 при обработке-правке ободов дисков кованых колес, когда необходимо прикладывать большие механические усилия при одновременной механизированной обкатке обоих ободов диска колеса двумя парами обкатных правильных роликов.

Для этого предлагаемая конструкция стенда, наряду с описанным выше агрегатом, содержит еще рабочий стол с двумя каретками, на которых установлены по одному шарнирно-поворотному узлу, с укрепленными на каждой каретке двумя правильными роликами.

Рабочий стол 22 (фиг.1) содержит, установленное на столешне корпуса 1 основание - стальную плиту, на которой неподвижно укреплены соответственно на двух опорах каждый два стальных круглых валика 21, которые установлены параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси вращения шпинделя 5. Рабочий стол 22 установлен на четырех скользящих втулках на направляющие валики 21 с возможностью перемещения по ним вперед-назад при помощи винтовой пары 23 (фиг.2, 3, 5).

На рабочем столе, в свою очередь, параллельно друг другу и параллельно продольной оси вращения шпинделя 5 укреплены соответственно на двух опорах каждый два стальных круглых направляющих валика 24, на которых установлены на скользящих втулках две каретки - левая 25 и правая 26, которые имеют возможность перемещаться каждая вправо-влево по валикам 24 соответственно винтовыми парами 27 и 28.

На каждой каретке 25 и 26 на наружной вертикальной поверхности соответственно укреплены рычажно-поворотные узлы 29 и 30, с укрепленными на них на консольном валу шарнирно по одному правильному ролику 31 и 32 (фиг.3). На внутренней вертикальной стенке кареток 25 и 26 на переднем конце относительно оси вращения шпинделя установлено на осях шарнирно по одному правильному ролику 33 и 34. Угол поворота оси вращения роликов 31 и 32 регулируется путем поворота рычажно-поворотных узлов 29 и 30 в одну или в другую стороны соответственно винтовыми парами 35 и 36 (фиг.3 и 5).

Предлагаемый стенд для правки дисков автомобильных колес работает следующим образом.

При правке литого диска колеса оператор стенда, в первую очередь, с помощью рычажной рукоятки 20 (фиг.4) выводит полумуфту 19 из зацепления с полумуфтой 18 - отводит полумуфту 19 влево, после чего шпиндель 5 может свободно вращаться усилием руки оператора. Затем оператор стенда устанавливает на планшайбу 6 диск колеса, имеющий повреждения и деформированные ободы. Затем перемещает упорные скобы 3 и 9 (фиг.1) в продольных пазах на необходимое расстояние к ободам диска колеса таким образом, чтобы переносной мобильный гидроцилиндр 10 можно было бы установить на соответствующие уступы-площадки на упорных скобах 3 и 9 основанием гидроцилиндра 10, после этого фиксирует каждую скобу 3 и 9 в пазу соответственно двумя штырями-фиксаторами через отверстия в кронштейнах 8, укрепленных соответственно слева на левой стойке струбцины 2 и справа на втулке-стакане 4.

После этого оператор включает в работу гидронасос стенда и мобильный переносной гидроцилиндр 10 можно использовать для правки ободов диска колеса. Затем оператор, поворачивая вручную диск колеса вместе с планшайбой и шпинделем, определяет деформированные участки на обоих ободах диска колеса при помощи указателя биения 14. Затем оператор при помощи винта 7 с рукояткой фиксирует шпиндель 5 во втулке-стакане 4 и приступает к правке последовательно всех деформированных участков на ободе диска колеса. Для этого оператор устанавливает гидроцилиндр 10 на одну из уступов-площадок на упорных скобах 3 или 9 или же на открытой поверхности шпинделя 5 и соответственно у деформированного участка на ободе диска колеса и второй рукой при помощи рукоятки гидрораспределительного крана 11 последовательно включая и выключая гидроцилиндр 10 проводит правку-ремонт деформированного участка обода диска колеса.

Правку-ремонт оператор производит с помощью различных рихтовочных насадок, сменных штырей, устанавливаемых в шток гидроцилиндра 10 в зависимости от формы и величины деформированного участка на поверхности обода диска колеса. Устранив деформацию на определенном участке обода диска колеса, оператор вновь поворачивает вместе со шпинделем 5 диск колеса, снова фиксирует положение диска колеса в определенном угловом положении и последовательно проводит правку всего диска колеса.

При правке кованого диска колеса, оператор стенда, в первую очередь, с помощью рычажной рукоятки 20 (фиг.4) вводит полумуфту 19 в зацепление с полумуфтой 18, установленной на выходном валу червячного редуктора 17, и таким образом шпиндель 5 подключается к принудительному вращению от силовой установки: электродвигатель 16 - червячный редуктор 17.

Затем оператор стенда устанавливает на шпиндель станка кованый стальной диск колеса, предназначенный к правке ободов. Оператор с помощью винтовой пары 23 (фиг.2, 3, 5) по направляющим валикам 21 подводит рабочий стол 22 предварительно в зону обработки ободов диска колеса. После этого оператор с помощью винтовой пары 27 подводит левую каретку 25 ближе к наружной поверхности левого обода диска колеса, а с помощью винтовой пары 28 подводит правую каретку 26 ближе к наружной поверхности правого обода диска колеса.

Затем оператор к внутренней поверхности левого обода при помощи винтовой пары 23 рабочего стола 22 подводит вплотную обкатной правильный ролик 33 левой каретки и одновременно подводит и обкатной правильный ролик 34 правой каретки к внутренней поверхности правого обода. Одновременно оператор подводит и каретки 25 и 26 согласованно с перемещением рабочего стола. После этого с помощью винтовой пары 35 оператор с помощью рычажно-поворотного узла 29 подводит вплотную обкатной ролик 31 к наружной поверхности (кромке) левого обода, а с помощью рычажно-поворотного узла 30 подводит обкатой правильный ролик 32 вплотную к наружной поверхности (кромке) правого обода диска колеса.

И после этого оператор включает электродвигатель с червячным редуктором и производит механизированную правку-обкатку одновременно обоих ободов диска колеса. После правки-обкаткой обода диска колеса оператор выключает электромотор привода шпинделя стенда и производит операции по отводу рабочего стола с каретками от диска колеса в обратном порядке всем манипуляциям, предшествующим перед правкой-обкаткой, а затем снимает обработанный диск колеса с планшайбы шпинделя.

На предлагаемом стенде для правки дисков автомобильных колес можно обрабатывать кованые стальные диски диаметром до 16 дюймов, а литые диски диаметром до 22 дюймов.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет объединить в одной конструкции два ныне выпускаемых серийно самостоятельных стенда: один для правки кованых дисков, а второй для правки литых дисков колес, что эффективнее и по материалоемкости конструкции, а также позволяет экономнее использовать производственную площадь в мастерской автосервиса.

Источник информации.

1. Стенд для правки литых дисков автомобильных колес по патенту РФ на полезную модель 114428, класс МПК B21D 3/02, опубликовано в Бюл. 9 27 03.2012 г.(1).

Станок для правки дисков автомобильных колес, содержащий металлический корпус, выполненный в форме горизонтально расположенного параллелепипеда в виде столешни, установленного на четырех опорных ножках, на горизонтальной столешне которого по ее середине параллельно передней стенке корпуса неподвижно и вертикально укреплена прочная и массивная стальная струбцина, являющаяся несущей частью станка, содержащая левую вертикальную стойку в виде кронштейна с продольным пазом, соосным с горизонтальной осью вращения диска колеса и шпинделя станка, в продольном пазу установлена левая упорная скоба с возможностью перемещения влево-вправо, правую вертикальную стойку, на которой неподвижно укреплена втулка-стакан, ось которой расположена в горизонтальной плоскости и соосно с продольным пазом на левой стойке струбцины, причем во втулке-стакане установлен на подшипниках шпиндель с укрепленной на нем планшайбой для установки диска колеса, на втулке-стакане укреплен кронштейн с продольным пазом, выполненным соосно с осью вращения шпинделя, в котором установлена правая упорная скоба с возможностью перемещения влево-вправо, и установлен указатель величины биения деформированного участка на ободе диска колеса, на левой вертикальной стойке у основания струбцины укреплен гидрораспределительный кран, предназначенный для управления оператором перемещениями штока мобильного переносного рабочего гидроцилиндра в процессе правки обода диска колеса, на правой вертикальной стойке у основания струбцины укреплен кронштейн для установки на нем мобильного переносного рабочего гидроцилиндра, соединенного с гидрораспределительным краном и гидросистемой в целом станка двумя гибкими шлангами, отличающийся тем, что он дополнительно содержит укрепленный на правой торцевой поверхности несущей струбцины станка кронштейн в виде столика, на котором соосно с продольной осью вращения шпинделя станка установлен выходной вал редуктора, приводимого электродвигателем, при этом на выходном валу редуктора укреплена полумуфта, с которой обеспечена возможность соединения другой полумуфты, установленной подвижно на конце шпинделя с возможностью ее перемещения вдоль шпинделя вправо-влево при помощи рычажной рукоятки, укрепленную на столешне корпуса станка стальную плиту, на которой, соответственно, на двух опорах укреплены параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси вращения шпинделя два круглых стальных валика, на которых, соответственно, на четырех втулках скольжения установлен рабочий стол, с возможностью его перемещения по этим валикам вперед-назад при помощи винтовой пары, при этом на рабочем столе укреплены параллельно друг другу и продольной оси шпинделя, соответственно, на двух опорах два круглых валика, на которых установлены две каретки с возможностью перемещения каждой из них вправо-влево при помощи винтовых пар, на каждой каретке на внутренней вертикальной поверхности на переднем конце относительно оси вращения шпинделя установлено шарнирно на оси по одному правильному ролику, а на наружной вертикальной поверхности каждой каретки укреплены по одному рычажно-поворотному узлу, с установленными на консольном валу каждого шарнирно по одному правильному ролику, при этом согласованные перемещения рабочего стола и двух кареток обеспечены скоординированной установкой правильных роликов к боковым поверхностям обоих ободов диска колеса перед правкой-обкаткой ободов диска колеса.



 

Похожие патенты:
Наверх