Гаситель вибрации для проводов

 

Гаситель вибрации для проводов содержит упругий демпферный элемент 1, грузы 2, имеющие отверстия 3 с винтовыми канавками 4, зажим 5. В отверстиях 3 залит расплав цинка 6.

1 нез. п.ф. 1 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к области проводки электрических проводов и кабелей для воздушных линий, и может найти применение в устройствах для демпфирования механических колебаний проводов или кабелей.

Известен гаситель вибрации (РФ, п. 2180765, МПК H02G 7/14 от 03.07.2000 г., опубл., 20.03.2002 г.).

Указанное устройство содержит грузы, упругий демпфирующий элемент, и зажим, посредством которого гаситель крепится на проводе. Грузы закрепляются по концам демпфирующего элемента посредством опрессования цилиндрической втулки и последующего ее развальцовывания в цилиндрическом сквозном отверстии грузов.

Для того чтобы обеспечить крепление демпфирующего элемента в отверстиях грузов, необходимо сначала изготовить втулки, опрессовать их на концевых участках демпфирующего элемента, вставить втулки в груза, а затем осуществить развальцовку, т.е. технологичность такого крепления довольно низкая.

Указанное устройство выбрано заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Техническим результатом предполагаемой полезной модели, является повышение технологичности конструкции гасителя вибрации с одновременным обеспечением долговечности и надежности за счет соединения демпферного элемента с грузами посредством заливки расплавом цинка его концевых участков в глухих отверстиях грузов.

Поставленная задача достигается тем, в гасителе вибрации для проводов и тросов воздушных линий электропередач и волоконно-оптических кабелей связи, содержащем демпферный элемент, закрепленный в отверстиях, по меньшей мере, двух грузов, зажим для подвески на проводе, связанный с демпферным элементом, согласно полезной модели, связь демпферного элемента с грузами осуществляется посредством заливки расплавом цинка его концевых участков, установленных в глухих отверстиях грузов, при этом в отверстиях выполнены винтовые канавки.

Осуществление связи демпферного элемента с грузами посредством заливки его концевых участков, установленных в глухих отверстиях грузов, расплавом цинка, технологично, т.к. исключает наличие промежуточных элементов в виде втулок необходимости их запрессовки и последующей опрессовки концевых участков демпферного элемента. Кроме того, повышается антикоррозионная стойкость соединения, т.е. обеспечивается его долговечность и надежность.

Выполнение в отверстиях грузов винтовых канавок, улучшает сцепляемость расплава цинка при остывании с внутренней поверхностью отверстий, что увеличивает надежность соединения демпфирующего элемента с грузами.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной, может найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид устройства.

Гаситель вибрации для проводов содержит упругий демпферный элемент 1, грузы 2, имеющие отверстия 3 с винтовыми канавками 4, зажим 5. В отверстиях 3 залит расплав цинка 6.

Устройство собирают следующим образом.

Концевой участок предварительно собранного демпферного элемента 1 устанавливается в глухое отверстие 3 одного из грузов 2 до упора в дно отверстия 3 и заливается расплавом цинка 6. После затвердевания расплава цинка 6 в течение 3-5 секунд, осуществляют сборку второго конца демпферного элемента 1 со вторым грузом 2 аналогичным способом.

Таким образом, заявляемый гаситель вибрации для проводов и тросов воздушных линий электропередач и волоконно-оптических кабелей связи технологичен, долговечен и надежен.

Гаситель вибрации для проводов и тросов воздушных линий электропередач и волоконно-оптических кабелей связи, содержащий упругий демпферный элемент, закрепленный своими концами в отверстиях, по меньшей мере, двух грузов зажим для подвески на проводе, связанный с демпферным элементом, отличающийся тем, что связь демпферного элемента с грузами осуществляется посредством заливки расплавом цинка его концевых участков, установленных в глухих отверстиях грузов, при этом в отверстиях выполнены винтовые канавки.



 

Наверх