Устройство для автоматической подачи консистентной смазки

 

Полезная модель относится к машиностроению и может найти применение в автоматическом оборудовании для механической обработки деталей и сборки узлов, где требуется подавать через дозаторы под давлением консистентную смазку на трущиеся поверхности или заполнять полости собираемых узлов консистентной смазкой. Технический результат направлен на повышение производительности и обеспечение бесперебойной подачи смазки к дозаторам путем достижения непрерывного нагнетания смазки в емкости и автоматического управления режимом работы смазки. Технический результат достигается тем, что устройство для автоматической подачи консистентной смазки содержит емкость, снабженную поршнем со штоком, разделяющим емкость на две полости, и имеющим систему обратных клапанов с возможностью пропускания смазки из одной полости в другую, отверстие для выдачи смазки, силовой цилиндр, при этом устройство снабжено дополнительной емкостью с поршнем и штоком, разделяющим ее на всасывающую и нагнетательную полости, установленной на основной емкости соосно с поршнями основной емкости и силового цилиндра, датчиками автоматического переключения режимов подачи воздуха (или масла) в силовой цилиндр, один из которых установлен на верхней крышке дополнительной емкости, а второй на нижней крышке силового цилиндра, распределительным клапаном, установленным в перегородке, разделяющей основную и дополнительную емкости.

Полезная модель относится к машиностроению и может найти применение в автоматическом оборудовании для механической обработки деталей и сборки узлов, где требуется подавать через дозаторы под давлением консистентную смазку на трущиеся поверхности или заполнять полости собираемых узлов консистентной смазкой.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для автоматической подачи консистентной смазки (авторское свидетельство СССР 877213, МПК F16N 11/00, 1981), содержащее емкость, снабженную поршнем со штоком, разделяющим емкость на поршневую и штоковую полости, и имеющим систему обратных клапанов с возможностью пропускания смазки из поршневой полости в штоковую, отверстие для выдачи смазки и силовой цилиндр.

Недостатками известного устройства является то, что во время смазочного цикла необходима периодическая ручная закладка смазки в емкость, что препятствует непрерывной подаче смазки к дозаторам и требует постоянного контроля за режимом работы силового цилиндра.

Технический результат направлен на повышение производительности и обеспечение бесперебойной подачи смазки к дозаторам путем достижения непрерывного нагнетания смазки в емкости и автоматического управления режимом работы смазки.

Технический результат достигается тем, что устройство для автоматической подачи консистентной смазки содержит емкость, снабженную поршнем со штоком, разделяющим емкость на две полости, и имеющим систему обратных клапанов с возможностью пропускания смазки из одной полости в другую, отверстие для выдачи смазки, силовой цилиндр, при этом устройство снабжено дополнительной емкостью с поршнем и штоком, разделяющим ее на всасывающую и нагнетательную полости, установленной на основной емкости соосно с поршнями основной емкости и силового цилиндра, датчиками автоматического переключения режимов подачи воздуха (или масла) в силовой цилиндр, один из которых установлен на верхней крышке дополнительной емкости, а второй на нижней крышке силового цилиндра, распределительным клапаном, установленным в перегородке, разделяющей основную и дополнительную емкости.

Отличительными признаками от прототипа является то, что устройство снабжено дополнительной емкостью с поршнем и штоком, разделяющим ее на всасывающую и нагнетательную полости, установленной на основной емкости соосно с поршнями основной емкости и силового цилиндра, датчиками автоматического переключения режимов подачи воздуха (или масла), один из которых установлен на верхней крышке дополнительной емкости, а второй на нижней крышке силового цилиндра, при этом оба датчика соединены с автоматическим пультом управления, распределительным клапаном, установленным в перегородке, разделяющей основную и дополнительную емкости.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемое устройство для автоматической подачи консистентной смазки позволяет повысить качество, надежность и обеспечить постоянство подачи смазки к дозаторам, снизить трудозатраты на обслуживание устройства, повысить его производительность путем автоматического переключения режимов работы и попеременной подачи смазки двумя емкостями.

На рисунке изображен общий вид устройства.

Устройство состоит из подставки 1, на которой смонтированы силовой цилиндр 2 (пневматический или гидравлический), основная емкость 3 и дополнительная емкость 4 для смазки, которые разделены поршнями 5 и 6 на две полости: всасывающую 7 и 8 и нагнетательную 9 и 10, соответственно.

Поршень 11 силового цилиндра 2, поршень 5 основной емкости 3 и поршень 6 дополнительной емкости 4 установлены соосно на одном штоке 12. Основная емкость 3 соединена с силовым цилиндром 2 фланцем 13, а с дополнительной емкостью 4 - перегородкой 14.

Поршень 5 основной емкости 3 и поршень 6 дополнительной емкости 4 оснащены системой обратных клапанов 15 и 16 соответственно, расположенных по окружности. Дополнительная емкость 4 имеет крышку 17 с герметизирующей прокладкой 18, обратным клапаном 19 и датчиком 20 с толкателем 33 автоматического переключения режима подачи воздуха (или масла) в силовой цилиндр.

Фланец 13 снабжен штуцером 21 для подвода сжатого воздуха (или масла под давлением) в верхнюю полость 22 силового цилиндра 2 и штуцером 23 с обратным клапаном 24 для подачи смазки из нагнетательных полостей 9 и 10 основной и дополнительной емкостей 3 и 4 к дозаторам (на чертеже не показаны).

В нижней крышке 25 силового цилиндра 2 установлен штуцер 26 для подвода сжатого воздуха (или масла под давлением) в нижнюю полость 27 силового цилиндра 2 и датчик 28 с толкателем 31 автоматического переключения режима подачи воздуха (или масла) в силовой цилиндр 2.

Кроме того, в перегородке 14 разделяющей основную полость 3 и дополнительную 4 установлен штуцер 29 с распределительным клапаном 30 для подвода смазки к всасывающим полостям 7 и 8 основной емкости 3 и дополнительной 4.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха (или масла) из сети через штуцер 21 в верхнюю полость 22 силового цилиндра 2 его поршень 11 движется вниз. Вместе с ним в нижнее положение уходят поршень 5 основной емкости 3 и поршень 6 дополнительной емкости 4. При этом в нагнетательной полости 9 основной емкости 3 происходит выдавливание консистентной смазки через обратный клапан 24 и штуцер 23 к дозаторам системы и заполнение всасывающей полости 7 новой порцией смазки через штуцер 29 и распределительный клапан 30. В дополнительной емкости 4 смазка передавливается через обратные клапаны 16 из всасывающей полости 8 в нагнетательную 10, приобретая однородную структуру, при этом из нее удаляются воздушные пузырьки. Клапаны 15 в поршне 5 основной емкости 3 и клапан 19 в верхней крышке 17 дополнительной емкости 4 при этом закрыты, а клапаны 16 в поршне 6 дополнительной емкости 4 и клапан 24 во фланце 13 открыты.

По мере расходования смазки поршни 5, 6, 11 постепенно опускаются. Через определенное время, необходимое для выдачи всей смазки из нагнетательной полости 9 основной емкости 3, поршни 5, 6, 11 опускаются в крайнее нижнее положение и шток 12 нажимает на толкатель 31 датчика 28 автоматического переключения режима подачи воздуха (или масла) в силовой цилиндр 2, который подает в систему управления сигнал об израсходовании смазки в нагнетательной полости 9 основной емкости 3. Автоматический пульт управления (на рисунке не показан) переключает режим подачи воздуха (или масла) и подает его в нижнюю полость 27 силового цилиндра 2 через штуцер 26.

Поршень 11 силового цилиндра 2 перемещается вверх, возвращая поршни 5 и 6 в верхнее положение. При этом в основной емкости 3 смазка передавливается через обратные клапаны 15 из всасывающей полости 7 в нагнетательную полость 9, перемешиваясь и приобретая однородную структуру, а в дополнительной емкости 4 смазка под давлением вытесняется из нагнетательной полости 10 через обратный клапан 19, отводящий патрубок 32 и штуцер 23 к дозаторам системы, одновременно с этим всасывающая полость 8 заполняется новой порцией смазки через штуцер 29 и распределительный клапан 30. При этом клапаны 16 в поршне 6 и клапан 24 во фланце 13 закрыты, а клапаны 15 в поршне 5 и клапан 19 в верхней крышке 17 дополнительной емкости 4 открыты.

По мере расходования смазки в нагнетательной полости 10 поршень 6 достигает крайнее верхнее положение и шток 12 нажимает на толкатель 33 датчика 20 автоматического переключения режима подачи воздуха (или масла) в силовой цилиндр 2, который подает в систему управления сигнал об израсходовании смазки в нагнетательной полости 10 дополнительной емкости 4.

Автоматический пульт управления переключает режим подачи воздуха (или масла) и подает его в верхнюю полость 22 силового цилиндра 2 через штуцер 21. Цикл повторяется.

Таким образом, предлагаемая конструкция устройства позволяет повысить качество, надежность и обеспечить постоянство подачи смазки к дозаторам, снизить трудозатраты на обслуживание устройства, повысить его производительность путем автоматического управления переключения режимов работы и попеременной подачи смазки двумя емкостями.

Устройство для автоматической подачи консистентной смазки, содержащее емкость, снабженную поршнем со штоком, разделяющим емкость на две полости, имеющим обратные клапаны с возможностью пропускания смазки из одной полости в другую, отверстие для выдачи смазки и силовой цилиндр, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной емкостью с поршнем и штоком, разделяющим ее на всасывающую и нагнетательную полости, установленной на основной емкости соосно с поршнями основной емкости и силового цилиндра, датчиками автоматического переключения режимов подачи воздуха (или масла), один из которых установлен на верхней крышке дополнительной емкости, а второй - на нижней крышке силового цилиндра, при этом датчики автоматического переключения режима подачи воздуха (или масла) соединены с автоматическим пультом управления, распределительным клапаном, установленным в перегородке, разделяющей основную и дополнительные емкости.



 

Наверх