Рабочий тормоз транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к рабочей тормозной системе, используется при движении автомобиля для снижения скорости и полной остановки.

Техническим результатом полезной модели является увеличение жесткости конструкции (увеличение жесткости опор осей колодок тормоза, увеличение жесткости опорной поверхности колодки) и надежности фиксации колодок тормоза.

Достижение технического результата происходит за счет применения жесткой накладки осей колодок тормоза, которая за счет разрезных втулок беззазорно скрепляет свободные концы осей колодок тормоза. Это позволяет компенсировать взаимно противоположные нагрузки и перераспределить вертикальную нагрузку от заклинивающей колодки тормоза на опору отжимающей, а горизонтальные нагрузки перевести из изгибающих в растягивающие (сжимающие). В связи с этим уменьшено перемещение опор колодок тормоза, способствующее обеспечению стабильности контакта к барабану.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к рабочей тормозной системе, используется при движении автомобиля для снижения скорости и полной остановки.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемой полезной модели по совокупности признаков является механизм рабочего тормоза (см., «Автомобиль УРАЛ-4320-41 и его модификации» Руководство по эксплуатации, г.Миасс - 2009 г., с 78).

Тормозной механизм представляет собой пару тормозных колодок, смонтированных внутри тормозного барабана, вращающегося вместе со ступицей колеса. Колодки установлены на неподвижном тормозном диске, на отдельных опорных осях и стянуты пружиной. К поверхности колодок, обращенной к тормозному барабану, прикреплены фрикционные накладки. При нажатии на педаль колодки раздвигаются поршнями исполнительного механизма до соприкосновения с тормозным барабаном. Трение колодок о барабан и вызывает торможение колеса. После прекращения давления на педаль, колодки возвращаются в исходное положение.

Недостатком прототипа является то, что оси колодок тормоза испытывают контактные консольные нагрузки, что впоследствии влечет за собой деформацию осей и, как следствие, неравномерное распределение нагрузок между тормозным барабаном и колодкой тормоза и непропорциональный тормозной момент.

Техническим результатом полезной модели является увеличение жесткости конструкции (увеличение жесткости опор осей колодок тормоза, увеличение жесткости опорной поверхности колодки) и надежности фиксации колодок тормоза.

Достижение технического результата происходит за счет применения жесткой накладки осей колодок тормоза, которая за счет разрезных втулок беззазорно скрепляет свободные концы осей колодок тормоза. Это позволяет компенсировать взаимно противоположные нагрузки и перераспределить вертикальную нагрузку от заклинивающей колодки тормоза на опору отжимающей, а горизонтальные нагрузки перевести из изгибающих в растягивающие (сжимающие). В связи с этим уменьшено перемещение опор колодок тормоза, способствующее обеспечению стабильности контакта к барабану.

Цельнометаллический каркас колодки изготавливается путем литейного производства, имеет форму дуги окружности. При задании формы колодки реализован принцип равномерности за счет наличия дополнительных ребер жесткости, равномерно распределенных по длине колодке в продольном направлении. При реализации максимальных нагрузок в механизме деформацию тормозного барабана и колодки тормоза обеспечивают равномерное распределение удельных давлений по поверхности фрикционной накладки, что обеспечивает пропорциональность момента от усилия, прикладываемого к колодкам.

Суть полезной модели поясняется фиг.1, на которой схематично изображен заявляемый рабочий тормоз транспортного средства, на виде А-А - крепление колодки тормоза.

Рабочий тормоз состоит из следующих основных элементов: тормозной барабан 1, суппорт 2, тормозные колодки 3 (заклинивающая и отжимающая), имеющие форму дуги окружности с полимерным фрикционным элементом. Концы заклинивающей и отжимающей колодок крепятся при помощи осей 4, соединительной пластины 5, пружинных фиксирующих втулок 6, гаек 7.

Соединительная пластина 5 представляет собой металлическую пластину в виде треугольника с усеченной вершиной, скругленными углами у основания, пластина имеет два отверстия под пружинные фиксирующие втулки б.

Втулка 6 в области контакта с отверстием соединительной пластиной 5, выполнена конической формы, внутреннее отверстие цилиндрическое под установку оси 4.

Ось 4 представляет собой ступенчатый цилиндрический вал, на концах которого выполнена резьба под гайки 7.

На опорной поверхности колодки высверлены сквозные отверстия под крепление полимерного фрикционного элемента. С внутренней стороны колодки равномерно по всей длине в продольном направлении распределены ребра жесткости 8, при этом сквозные отверстия расположены между ними.

Рабочий тормоз работает следующим образом:

При нажатии на педаль тормоза, колодки 3 раздвигаются до соприкосновения с тормозным барабаном. Трение колодок о барабан и вызывает торможение колеса. После прекращения давления на педаль колодки возвращаются в исходное положение.

По предлагаемому техническому решению, увеличивается жесткость конструкции и надежность фиксации колодок тормоза, а также достигнуто равномерное распределение нагрузок между колодкой тормоза и тормозным барабаном

1. Рабочий тормоз транспортного средства, содержащий тормозной барабан, суппорт, колодки, оси колодок тормоза, соединительную пластину, отличающийся наличием фиксирующих пружинных втулок, установленных в отверстия соединительной пластины.

2. Рабочий тормоз транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что по всей длине внутренней поверхности колодки в продольном направлении равномерно распределены ребра жесткости, при этом сквозные отверстия расположены между ними.



 

Похожие патенты:
Наверх