Рама для установки рабочего оборудования землеройно-погрузочной машины (варианты)

 

Полезная модель относится к землеройно-погрузочным машинам. Рама для установки рабочего оборудования землеройно-погрузочной машины содержит продольные балки, выполненные с возможностью их крепления на ходовой части машины, поперечные балки, приваренные к внутренним сторонам продольных балок на расстоянии от их концов, на одном из которых смонтирована приваренная к продольным балкам опорная стойка в виде вертикально ориентированного корпуса. Продольные балки от места расположения опорной стойки до дальней поперечной балки выполнены открытого коробчатого профиля, а на участке от этой дальней поперечной балки до свободного конца выполнены в виде плоскостью вертикально ориентированных листовых пластин, несущих элементы для прикрепления навесного оборудования и расстояние между которыми в поперечном направлении рамы выполнено меньше расстояния между продольными балками на участке между поперечными балками. Участок перехода открытого коробчатого профиля в листовую пластину в раме выполнен в виде короба закрытого сечения, верхняя плоская поверхность которого предназначена для крепления ходовой части машины. Опорная стойка выполнена в виде двух горизонтально ориентированных и расположенных одна над другой поперечин коробчатого сечения, выполненных длиной, превышающей ширину рамы, и приваренных по бокам к вертикальным стойкам коробчатого замкнутого сечения прямоугольной формы, высота которых больше расстояния между поперечинами, при этом вертикальные стойки установлены наклонно в сторону поперечных балок рамы, а каждая поперечина с наружной стороны рамы выполнена с продольно расположенным вырезом. 10 ил.

Полезная модель относится к землеройно-погрузочным машинам, предназначенным для выполнения земляных и погрузочных работ.

В настоящее время на базе тракторов Беларус-82.1, Беларус-892, Беларус-826, Беларус-92П, ЮМЗ, изготавливаются машины, позволяющие на унифицированном базовом шасси создавать ряд специализированных землеройно-погрузочных машин, функциональные особенности которых определены различной комплектацией навесного оборудования: экскаватор-погрузчик со смещенной осью копания, с импортной и отечественной гидравликой, с челюстным погрузочным оборудованием, с узким ковшом обратной лопаты, гидромолотом, грейдерным ковшом, сварочной установкой, зубом-рыхлителем и т.д.

Особенностью таких специализированных машин является наличие базового шасси, которое образуется путем создания рамы, обеспечивающей возможность с каждой стороны осуществлять присоединение соответствующего навесного оборудования, и размещения на раме серийно выпускаемых трансмиссии, гидравлической системы управления агрегатами и кузова с кабиной и рабочим местом оператора. Непосредственное использование тракторов Беларус-82.1, Беларус-892, Беларус-826, Беларус-92П, ЮМЗ для решения ряда землеройных задач не всегда позволяет решить задачу эксплуатационной долговечности такого трактора. Это обусловлено тем, что рама таких тракторов не рассчитана на большие изгибные нагрузки и теряет пространственную форму, что приводит к резкому уменьшению срока службы трактора. В связи с этим и в целях расширения диапазона возможностей рама как отдельный элемент изготавливается с учетом высоких нагрузок и возможности эксплуатации с максимально широким ассортиментов навесок. При наличии такой специальной рамы на нее возможен монтаж ходовой части любого трактора, имеющего возможность привода насоса/насосов для создания рабочего давления в силовых цилиндрах навесного оборудования. В связи с изменением рамы и для применения стандартных узлов навесок необходимо внести изменения в конструкцию некоторых узлов навесок. В качестве навесного оборудования может использоваться ковш, смонтированный на стреле, шарнирно закрепляемой на раме.

Известна рама для установки рабочего оборудования гидравлического экскаватора, содержащая продольные балки, выполненные с возможностью их крепления на ходовой части экскаватора, поперечную балку, приваренную к внутренним сторонам задних по отношению к ходовой части экскаватора концов продольных балок, кронштейны для установки гидроуправляемых аутригеров, приваренные к внешним боковым сторонам рамы, и несущую стойку, приваренную к поперечной балке и снабженную втулками для установки поворотной колонки рабочего оборудования экскаватора и гидроагрегатов ее управления, отличающаяся тем, что в ней несущая стойка выполнена в виде вертикально расположенного листового корпуса и трех листовых кронштейнов, приваренных к корпусу и расположенных горизонтально друг под другом на разных по высоте уровнях, продольные балки снабжены приваренными к внешним боковым сторонам их задних концов вертикальными листовыми боковинами, расположенными под углом друг к другу, а поперечная балка снабжена приваренными к ней опорными ребрами, которые расположены поперек балки и выступают своими верхними кромками над последней и над задними концами продольных балок, при этом корпус несущей стойки изогнут с образованием задней стенки, имеющей вырезы и расположенной параллельно поперечной балке, и боковых щек, расположенных под тупым углом к задней стенке и приваренных нижней частью к внешним сторонам боковин продольных балок, и снабжен расположенными вертикально и параллельно боковым щекам корпуса пластинами, приваренными к боковым кромкам оснований среднего и нижнего кронштейнов стойки и к внутренним сторонам боковых щек корпуса, основание верхнего кронштейна стойки установлено на верхней кромке ее корпуса и приварено к последнему, основание нижнего кронштейна стойки установлено на опорных ребрах поперечной балки и приварено к ним, основания среднего и нижнего кронштейнов стойки продеты через вырезы задней стенки ее корпуса с выходом на внутреннюю сторону последнего и приварены к корпусу стойки, втулки для установки гидроагрегатов управления поворотной колонкой размещены на среднем и нижнем кронштейнах стойки с внешней стороны задней стенки ее корпуса с возможностью установки на несущую стойку в качестве гидроагрегатов управления поворотной колонкой гидроцилиндров, расположенных в одной горизонтальной плоскости, и разнесены по обе стороны от средней вертикальной плоскости рамы, а втулки для установки поворотной колонки рабочего оборудования размещены на верхнем и нижнем кронштейнах стойки с внешней стороны задней стенки ее корпуса на большем от задней стенки корпуса стойки расстоянии, чем втулки для установки гидроагрегатов управления поворотной колонкой, и их оси расположены на средней вертикальной плоскости рамы (RU 29314, E02F 3/38, E02F 9/08, опубл. 10.05.2003). Данное решение принято в качестве прототипа для заявленных объектов.

Недостаток данного решения заключается в повышенной сложности изготовления в раме узла присоединения гидроагрегатов и рабочего оборудования, обилии ребер жесткости, что приводит к большому количеству сварочных работ. Кроме того, такая рама хорошо работает. Если к каждому ее концу прикреплено навесное оборудование, одно из которых, не задействованное в технологической работе, всегда используется в качестве массы уравновешивания опрокидывающего момента, действующего на раму при работе другого навесного оборудования. При отсутствии одного из навесного оборудования на раму начинает передаваться опрокидывающий момент, который выражается в подъеме трактора вокруг одной из осей колес, что негативно сказывается на трансмиссии машины.

Техническим результатом, получаемым при практическом использовании предлагаемой полезной модели, является повышение эксплуатационной надежности и долговечности машины и расширение возможностей рамы по ассортименту применяемых навесных агрегатов.

Указанный технический результат для первого примера исполнения достигается тем, что в раме для установки рабочего оборудования землеройно-погрузочной машины, содержащей продольные балки, выполненные с возможностью их крепления на ходовой части машины, поперечные балки, приваренные к внутренним сторонам продольных балок на расстоянии от их концов, на одном из которых смонтирована приваренная к продольным балкам опорная стойка в виде вертикально ориентированного корпуса, продольные балки от места расположения опорной стойки до дальней поперечной балки выполнены открытого коробчатого профиля, а на участке от этой дальней поперечной балки до свободного конца выполнены в виде плоскостью вертикально ориентированных листовых пластин, несущих элементы для прикрепления навесного оборудования и расстояние между которыми в поперечном направлении рамы выполнено меньше расстояния между продольными балками на участке между поперечными балками, при этом участок перехода открытого коробчатого профиля в листовую пластину выполнен в виде короба закрытого сечения, верхняя плоская поверхность которого предназначена для крепления ходовой части машины, опорная стойка выполнена в виде двух горизонтально ориентированных и расположенных одна над другой поперечин коробчатого сечения, выполненных длиной, превышающей ширину рамы, и приваренных по бокам к вертикальным стойкам коробчатого замкнутого сечения прямоугольной формы, высота которых больше расстояния между поперечинами, при этом вертикальные стойки установлены наклонно в сторону поперечных балок рамы, а каждая поперечина с наружной стороны рамы выполнена с продольно расположенным вырезом.

Указанный технический результат для второго примера исполнения достигается тем, что Рама для установки рабочего оборудования землеройно-погрузочной машины, содержащая продольные балки, выполненные с возможностью их крепления на ходовой части машины, поперечные балки, приваренные к внутренним сторонам продольных балок на расстоянии от их концов, на одном из которых смонтирована приваренная к продольным балкам опорная стойка в виде вертикально ориентированного корпуса, снабжена двумя кронштейнами, выполненными каждый в виде двух листовых пластин, в нижней части сваренных между собой с образованием коробчатого сечения и в верхней части имеющей по три сквозных отверстия в каждой листовой пластине для расположения трех втулок для шарнирного соединения с навесным оборудованием, продольные балки от места расположения опорной стойки до дальней поперечной балки выполнены открытого коробчатого профиля, а на участке от этой дальней поперечной балки до свободного конца выполнены в виде плоскостью вертикально ориентированных листовых пластин, несущих элементы для прикрепления навесного оборудования и расстояние между которыми в поперечном направлении рамы выполнено меньше расстояния между продольными балками на участке между поперечными балками, при этом участок перехода открытого коробчатого профиля в листовую пластину выполнен в виде короба закрытого сечения, верхняя плоская поверхность которого предназначена для крепления ходовой части машины, опорная стойка выполнена в виде двух горизонтально ориентированных и расположенных одна над другой поперечин коробчатого сечения, выполненных длиной, превышающей ширину рамы, и приваренных по бокам к вертикальным стойкам коробчатого замкнутого сечения прямоугольной формы, высота которых больше расстояния между поперечинами, при этом вертикальные стойки установлены наклонно в сторону поперечных балок рамы, а каждая поперечина с наружной стороны рамы выполнена с продольно расположенным вырезом, при этом кронштейны прикреплены снаружи рамы к коробу закрытого сечения на участке перехода открытого коробчатого профиля рамы в листовую пластину.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 общий вид землеройно-погрузочной машины;

фиг.2 - рама по первому варианту исполнения, вид сбоку;

фиг.3 - то же, что на фиг.1, вид сверху;

фиг.4 - вид на опорную стойку рамы по фиг.1;

фиг.5 - сечение А-А по фиг.2;

фиг.6 - рама по второму варианту исполнения, вид сбоку;

фиг.7 - то же, что на фиг.6, вид сверху;

фиг.8 - общий вид кронштейна для рамы по фиг.6, вид с одной стороны;

фиг.9 - вид сбоку на кронштейн по фиг.8;

фиг.10 - вид на кронштейна с другой стороны.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция рамы для установки рабочего оборудования землеройно-погрузочной машины (фиг.1).

Рама для установки рабочего оборудования землеройно-погрузочной машины по первому варианту исполнения содержит продольные балки 1 (фиг.2 и 3), выполненные с возможностью их крепления на ходовой части машины 2, поперечные балки 3 и 4, приваренные к внутренним сторонам продольных балок 2 на расстоянии от их концов.

На одном конце рамы смонтирована приваренная к продольным балкам 1 опорная стойка 5 в виде вертикально ориентированного корпуса.

Продольные балки 1 от места расположения опорной стойки 5 до дальней поперечной балки 4 выполнены открытого коробчатого профиля, а на участке от этой дальней поперечной балки 4 до другого свободного конца выполнены в виде плоскостью вертикально ориентированных листовых пластин 6, несущих элементы 7 для прикрепления навесного оборудования. Расстояние между листовыми пластинами 6 рамы в поперечном направлении рамы выполнено меньше расстояния между продольными балками 1 на участке между поперечными балками 3 и 4. Участок 8 перехода открытого коробчатого профиля в листовую пластину 6 на каждой продольной балке выполнен в виде короба закрытого сечения, верхняя плоская поверхность 9 которого предназначена для крепления ходовой части машины.

Опорная стойка 5 (фиг.4 и 5) выполнена в виде двух горизонтально ориентированных и расположенных одна над другой поперечин 10 и 11 коробчатого сечения, выполненных длиной, превышающей ширину рамы, и приваренных по бокам к вертикальным стойкам 12 коробчатого замкнутого сечения прямоугольной формы, высота которых больше расстояния между поперечинами 10 и 11, при этом вертикальные стойки 12 установлены наклонно в сторону поперечных балок 3 и 4 рамы и связаны с продольными балками 1; листовыми ребрами жесткости 13, а каждая поперечина с наружной стороны рамы выполнена с продольно расположенным вырезом 14. На стойках 12 выполнены элементы 15 прикрепления навесного оборудования или балласта для уравновешивания на нагрузки от переднего навесного оборудования.

Рама для установки рабочего оборудования землеройно-погрузочной машины по второму варианту исполнения (фиг.6 и 7) повторяет конструкцию рамы по первому варианту, но содержит дополнения, позволяющие расширить ассортимент используемого навесного оборудования.

Дополнение представляет собой два кронштейна 16 (фиг.8-10), каждый из которых выполнен в виде двух листовых пластин 17, в нижней части сваренных между собой с образованием коробчатого сечения 18 и в верхней части имеющей по три сквозных отверстия 19 в каждой листовой пластине для расположения трех втулок для шарнирного соединения с навесным оборудованием. В примере по фиг.1 в качестве навесного оборудования использован ковшовый погрузчик, у которого стрела 20 шарнирно связана с втулкой в средних отверстиях 19. тяга 21 закреплена на втулке в верхних отверстиях, а силовой гидроцилиндр 22 связан с втулкой в нижних отверстиях кронштейна.

Кронштейны 16 прикреплены (приварены) снаружи рамы к коробу закрытого сечения на участке перехода открытого коробчатого профиля рамы в листовую пластину. Для этого к кронштейнам приварены короба 23, посредством которых кронштейны опираются на верхнюю поверхность продольных балов (приварены к ним).

Настоящая полезная модель промышленно применима, позволяет снизить передачу изгибающего момента на раму и повысить долговечность консольно сформированных по концам рамы узлов шарнирного присоединения навесного оборудования.

1. Рама для установки рабочего оборудования землеройно-погрузочной машины, содержащая продольные балки, выполненные с возможностью их крепления на ходовой части машины, поперечные балки, приваренные к внутренним сторонам продольных балок на расстоянии от их концов, на одном из которых смонтирована приваренная к продольным балкам опорная стойка в виде вертикально ориентированного корпуса, отличающаяся тем, что продольные балки от места расположения опорной стойки до дальней поперечной балки выполнены открытого коробчатого профиля, а на участке от этой дальней поперечной балки до свободного конца выполнены в виде плоскости вертикально ориентированных листовых пластин, несущих элементы для прикрепления навесного оборудования, и расстояние между которыми в поперечном направлении рамы выполнено меньше расстояния между продольными балками на участке между поперечными балками, при этом участок перехода открытого коробчатого профиля в листовую пластину выполнен в виде короба закрытого сечения, верхняя плоская поверхность которого предназначена для крепления ходовой части машины, опорная стойка выполнена в виде двух горизонтально ориентированных и расположенных одна над другой поперечин коробчатого сечения, выполненных длиной, превышающей ширину рамы, и приваренных по бокам к вертикальным стойкам коробчатого замкнутого сечения прямоугольной формы, высота которых больше расстояния между поперечинами, при этом вертикальные стойки установлены наклонно в сторону поперечных балок рамы и связаны с продольными балками листовыми ребрами жесткости, а каждая поперечина с наружной стороны рамы выполнена с продольно расположенным вырезом.

2. Рама для установки рабочего оборудования землеройно-погрузочной машины, содержащая продольные балки, выполненные с возможностью их крепления на ходовой части машины, поперечные балки, приваренные к внутренним сторонам продольных балок на расстоянии от их концов, на одном из которых смонтирована приваренная к продольным балкам опорная стойка в виде вертикально ориентированного корпуса, отличающаяся тем, что она снабжена двумя кронштейнами, выполненными каждый в виде двух листовых пластин, в нижней части сваренных между собой с образованием коробчатого сечения и в верхней части имеющих по три сквозных отверстия в каждой листовой пластине для расположения трех втулок для шарнирного соединения с навесным оборудованием, продольные балки от места расположения опорной стойки до дальней поперечной балки выполнены открытого коробчатого профиля, а на участке от этой дальней поперечной балки до свободного конца выполнены в виде плоскости вертикально ориентированных листовых пластин, несущих элементы для прикрепления навесного оборудования, и расстояние между которыми в поперечном направлении рамы выполнено меньше расстояния между продольными балками на участке между поперечными балками, при этом участок перехода открытого коробчатого профиля в листовую пластину выполнен в виде короба закрытого сечения, верхняя плоская поверхность которого предназначена для крепления ходовой части машины, опорная стойка выполнена в виде двух горизонтально ориентированных и расположенных одна над другой поперечин коробчатого сечения, выполненных длиной, превышающей ширину рамы, и приваренных по бокам к вертикальным стойкам коробчатого замкнутого сечения прямоугольной формы, высота которых больше расстояния между поперечинами, при этом вертикальные стойки установлены наклонно в сторону поперечных балок рамы, а каждая поперечина с наружной стороны рамы выполнена с продольно расположенным вырезом, при этом кронштейны прикреплены снаружи рамы к коробу закрытого сечения на участке перехода открытого коробчатого профиля рамы в листовую пластину.



 

Похожие патенты:

Гидроход // 38715
Наверх