Рельсовая колея

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к рельсовым колеям и может быть применена при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Рельсовая колея содержит две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями и включает рельсы, соединение каждого из которых с стыковыми накладками со стороны отдающего рельса выполнено жестким посредством круглых болтовых отверстий, а со стороны принимающего рельса соединение с стыковыми накладками выполнено подвижным посредством овальных болтовых отверстий.

Технический результат - снижение затрат на текущее содержание пути, обеспечение быстрой одиночной и сплошной смены рельсов и стыковых накладок.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Известна рельсовая колея, содержащая две рельсовые нити, каждая из которых содержит рельсы, соединенные друг с другом посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок, при этом соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным (патент RU 2407844 С2 E01B 11/44, опубл. 27.12.2010, бюл. 36). Однако недостатком указанной рельсовой колеи является низкая ремонтопригодность и высокая трудоемкость смены рельсов при текущем содержании пути.

Указанная рельсовая колея является ближайшим аналогом предлагаемой полезной модели.

Задачей полезной модели является снижение затрат на текущее содержание пути, обеспечение быстрой одиночной и сплошной смены рельсов и стыковых накладок.

Технический результат заключается в снижении затрат на текущее содержание пути, обеспечение быстрой одиночной и сплошной смены рельсов и стыковых накладок.

Технический результат достигается за счет того, что в рельсовой колее из двух рельсовых нитей, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями, рельсовая нить содержит рельсы, соединение каждого из которых с стыковыми накладками со стороны отдающего рельса выполнено жестким посредством круглых болтовых отверстий, а со стороны принимающего рельса соединение с стыковыми накладками выполнено подвижным посредством овальных болтовых отверстий.

На чертеже условно показана рельсовая нить, вид сверху.

Сплошной стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Рельсовая нить содержит рельсы 1, 2 и 3, состыкованные с зазорами 4 и 5. Рельс 2 жестко соединен с стыковыми накладками 6 и 7 посредством выполненных в них круглых болтовых отверстий 8 и 9, 10 и 11, а с стыковыми накладками 12 и 13 подвижно посредством выполненных в них, соответственно, овальных болтовых отверстий 14 и 15, 16 и 17.

Рельсовая колея работает следующим образом.

При увеличении температуры окружающего воздуха размеры рельса 2 увеличиваются, происходит его расширение в сторону зазоров 4 и 5.

Движение рельса 2 в сторону зазора 4 осуществляется вместе с жестко (неподвижно) соединенными с ним резьбовыми соединениями (не показаны) стыковыми накладками 6 и 7. Движение рельса 2 в сторону зазора 5 происходит относительно подвижно соединенных с ним резьбовыми соединениями (не показаны) стыковых накладок 12 и 13. При необходимости смены рельса 2 резьбовые соединения, являющиеся разъемными, разбираются без разрушения рельса 2 и накладок 6 и 7, 12 и 13 и освобождают рельс и стыковые накладки для их смены.

Таким образом, предлагаемая рельсовая колея, обладая всеми преимуществами рельсовой колеи, взятой в качестве прототипа, а именно, высокой надежностью и безопасностью движения, длительным сроком эксплуатации, низким угоном пути, сниженным звуковым давлением на пассажиров и окружающую среду, позволяет сократить затраты на текущее содержание пути, обеспечить быструю одиночную и сплошную смену рельсов и стыковых накладок.

Рельсовая колея из двух рельсовых нитей, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями, отличающаяся тем, что рельсовая нить содержит рельсы, соединение каждого из которых с стыковыми накладками со стороны отдающего рельса выполнено жестким посредством круглых болтовых отверстий, а со стороны принимающего рельса соединение с стыковыми накладками выполнено подвижным посредством овальных болтовых отверстий.



 

Похожие патенты:
Наверх