Устройство для установки дроссель-трансформатора

 

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте. Задача полезной модели повышение надежности работы устройства, его защищенности и удобства в эксплуатации. В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в снижении затрат на обслуживание устройство для установки дроссель-трансформатора, обеспечении надежной изоляции корпуса дросселя от рельса, в повышении стабильности переходного электрического сопротивление «перемычка-рельс». Технический результат достигается устройством для установки дроссель-трансформатора содержащим основание в виде полой шпалы с прикрепленными к нему рельсами и размещенным в средней части корпуса дроссель-трансформатора, с размещенным в нем магнитопроводом с обмоткой, дроссельные перемычки соединяющие обмотку с одним и другим рельсам выполненные равной длины, при этом основание имеет площадку для установки корпуса дроссель-трансформатора и подрельсовые площадки для установки изолирующих прокладок и фиксации рельса, дроссельные перемычки крепятся к шейке рельса с помощью штепсельного узла, штепсель которого имеет резьбовую, коническую и цилиндрическую части, на конической части установлена фланцевая втулка и упорный стакан имеющей меньший диаметр и зафиксированный крепежным элементом, в цилиндрической части штепселя выполнено отверстие для запрессовки провода, диаметр которого равен диаметру провода, провод выполнен из сталемедного эластичного материала марки ПБСМЭ, при этом перед монтажом штепсельного узла на его коническую часть наноситься слой электропроводной смазки.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Известны путевые устройства в виде ящиков, которые служат для размещения аппаратуры рельсовых цепей (трансформаторов, реле и др.), подключения приборов рельсовых цепей к рельсам при помощи тросовых перемычек. Путевые ящики, содержащие прямоугольный металлический корпус с крышкой и перемычками, устанавливают на обочине земляного полотна или междупутье. (Е.А.Архипов, В.Н.Гуревич. Справочник электромонтера СЦБ, М., «Транспорт», 1999 г. с.32-37).

Недостатком этих устройств является низкая защищенность от случайных ударов предметами, свисающими с подвижного состава из-за неудобного размещения на обочине железнодорожного полотна, постоянной необходимости при работе путевых машин, подключения и отключения перемычек, которые присоединены к магнитопроводу снаружи. Кроме этого размещение на обочине земляного полотна железной дороги вынуждает устанавливать дроссельные перемычки, соединяющие обмотку с одним и другим рельсами разной длины, что в свою очередь вызывает их различное электрическое сопротивление, из-за чего возникает асимметрия тягового тока, протекающего по одному и другому рельсам, создающая помехи при работе рельсовой цепи.

Известно устройство для установки дроссель-трансформатора на участках железных дорог, содержащее корпус, закрываемый крышкой, внутри которого установлен дроссель-трансформатор, соединенный с рельсами при помощи перемычек, при этом корпус выполнен в виде перевернутой трапеции и меньшим основанием, днищем, размещен в грунте, а большим основанием вместе с крышкой расположен над поверхностью грунта, причем крышка, выполненная в виде прямоугольника, серединой герметично соединена с корпусом, а удлиненными краями прикреплена к верхнему полотну шпал (RU 56307).

К недостаткам данного устройства можно отнести то, что без демонтажа устройства, а именно из-за размещения корпуса дроссель-трансформатора между шпалами, внутри колеи в габаритах верхнего строения пути, невозможно произвести машинную подбивку шпал, что в свою очередь приводит к увеличению сроков и затрат на механизированное проведение текущих работ по содержанию верхнего строения железнодорожного пути.

Известен дроссель, содержащий корпус с размещенным в нем магнитопроводом с обмоткой, дроссельные перемычки, соединяющие обмотку с одним и другим рельсами, основание, на котором закреплен корпус дросселя, выполнено в виде полой шпалы, имеющей поперечное сечение в виде швеллера с направленными вверх боковыми стенками, в средней части шпалы, между прикрепленными к ней рельсами, закреплен корпус дросселя, а дроссельные перемычки выполнены равной длины (RU 72188), данное техническим решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком данного технического решения является отсутствие электрической изоляции между корпусом дросселя и основанием, а также рельсом и основанием, кроме этого возможность превышения нормативной величины переходного электрического сопротивления соединения «перемычка-рельс.

Задача полезной модели повышение надежности работы устройства, его защищенности и удобства в эксплуатации.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в снижении затрат на техническое обслуживание устройства для установки дроссель-трансформатора, обеспечении надежной электроизоляции корпуса дросселя от рельса и обеспечение нормативной величины переходного электрического сопротивления соединения «перемычка-рельс.

Технический результат достигается устройством для установки дроссель-трансформатора, содержащим основании в виде полой шпалы закрепленной на рельсах и размещенным в средней части корпусом дроссель-трансформатора, с размещенным в нем магнитопроводом с обмоткой, дроссельные перемычки, соединяющие обмотку с одним и другим рельсам, выполнены равной длины, при этом основание имеет площадку для установки корпуса дроссель-трансформатора и подрельсовые площадки с элементами для их крепления к рельсу через электроизолирующие подкладки, дроссельные перемычки крепятся к шейке рельса с помощью штепсельного узла, штепсель которого имеет резьбовую, коническую и цилиндрическую части, на конической части установлена фланцевая втулка и упорный стакан имеющей меньший диаметр и зафиксированный крепежным элементом, в цилиндрической части штепселя выполнено отверстие для запрессовки провода, диаметр которого равен диаметру провода, провод выполнен из сталемедного эластичного материала марки ПБСМЭ, при этом перед монтажом штепсельного узла на его коническую часть наноситься слой электропроводящей смазки.

Конструкция основания в виде полой шпалы, с размещенным в средней части корпуса дроссель-трансформатора, позволяет произвести машинную подбивку основания, что в свою очередь приводит к уменьшению сроков и затрат на механизированное проведение текущих работ по содержанию верхнего строения железнодорожного пути, при этом наличие подрельсовых площадок и площадки для установки корпуса дросселя позволяют использовать изолирующие прокладки, обеспечивая надежную электрическую изоляцию корпуса дросселя от основания, а также основания от рельса.

Выполнение дроссельных перемычек соединяющих обмотку с одним и другим рельсами равной длины, за счет одинакового электрического сопротивления, позволяет значительно уменьшить ассиметрию тягового тока, что в свою очередь приводит к снижению помех при работе рельсовой цепи.

Крепеж дроссельных перемычек к шейке рельса происходит с помощью штепсельного узла, штепсель которого имеет резьбовую, коническую и цилиндрическую части и обеспечивает надежный контакт и переходное электрическое сопротивление не выше нормативного. Применение электропроводящей смазки, использование упорного стакана, имеющего меньший диаметр и фланцевой втулки, установленной на конической части штепселя позволяющей увеличить площадь контакта изделия с рельсом, компенсируя при этом дополнительное переходное электрическое сопротивления «втулка-штепсель» и фиксирование штепселя к рельсу крепежным элементом, позволяют минимизировать переходное электрическое сопротивление, обеспечивая надежный контакт на весь период эксплуатации и обеспечивая надежность работы устройства в целом.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства для установки дроссель-трансформатора в путь, на фиг.2 штепсельный узел в разрезе.

Устройство для установки дроссель-трансформатора содержит основание 2 в виде полой шпалы закрепленной на рельсах 1 и 1.1, корпус дроссель-трансформатора 3, дроссельные перемычки равной длины 4 и 4.1 выполненные из сталемедного эластичного материала марки ПБСМЭ, дроссельные перемычки крепятся к шейке рельса с помощью штепсельного узла, штепсель 5 которого имеет резьбовую, коническую и цилиндрическую части, на конической части установлена фланцевая втулка 6 и упорный стакан 7, имеющей меньший диаметр и зафиксированный крепежным элементом.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить эксплуатационную надежность дроссель-трансформатора за счет обеспечения надежной электроизоляции корпуса дросселя от рельса, и обеспечение нормативной величины переходного электрического сопротивления соединения «перемычка-рельс, а также снизить затраты на техническое обслуживание.

Устройство для установки дроссель-трансформатора, содержащее основание в виде полой шпалы, закрепленной на рельсах и размещенный в средней части корпус дроссель-трансформатора с размещенным в нем магнитопроводом с обмоткой, дроссельные перемычки, соединяющие обмотку с одним и другим рельсом, выполнены равной длины, отличающееся тем, что основание имеет площадку для установки корпуса дроссель-трансформатора и подрельсовые площадки с элементами для их крепления к рельсу через электроизолирующие подкладки, дроссельные перемычки крепятся к шейке рельса с помощью штепсельного узла, штепсель которого имеет резьбовую, коническую и цилиндрическую части, на конической части установлена фланцевая втулка и упорный стакан, имеющий меньший диаметр и зафиксированный крепежным элементом, в цилиндрической части штепселя выполнено отверстие для запрессовки провода, диаметр которого равен диаметру провода, провод выполнен из сталемедного эластичного материала марки ПБСМЭ, при этом перед монтажом штепсельного узла на его коническую часть наносится слой электропроводящей смазки.



 

Наверх