Автомобильный стартер

 

Автомобильный стартер состоит корпуса стартера 1, передней крышки стартера 2, и задней крышки 5, характеризуется наличием в передней крышке стартера планетарного редуктора 4 и втягивающего реле 8, на силовом валу упомянутого планетарного редуктора установлена приводная шестерня 9 с обгонной муфтой 10, которая связана посредством рычага 11 со штоком 12 втягивающего реле, в корпусе стартера расположены обмотки четырех полюсного зависимого возбуждения, а на задней крышке закреплены ротор электродвигателя 3 с коллектором и бронзографитовыми щетками. В предлагаемом стартере применено сочетание редуктора и обмоток зависимого возбуждения, которое позволяет значительно повысить мощность, не увеличивая при этом его габариты, энергопотребление и расход материалов. Сочетание редуктора и зависимого четырех полюсного возбуждения позволило повысить мощность стартера на 100% по сравнению с редукторными стартерами с независимым возбуждением, при этом незначительно увеличивается расход конструкционных материалов, а энергопотребление в 2 раза ниже, чем у стартеров с одним лишь зависимым возбуждением такой же мощности.

Полезная модель относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно, стартерам для запуска дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей.

Автомобильный стартер - это так называемая электрическая машина прямого действия, который бывает редукторным и безредукторным.

Редукторные стартеры имеют свои достоинства и недостатки. К достоинствам относятся: малые габариты, низкие конструкционные издержки материалов (расход меди в процессе изготовления), а также низкое энергопотребление. К недостаткам относится ограниченно развиваемая мощность (вследствие использования в электродвигателе независимое возбуждение - постоянные магниты), а также технологические сложности в креплении магнитов к корпусу стартера, что в свою очередь влияет на пониженную надежность таких стартеров.

Безредукторные стартеры изготавливаются с зависимым возбуждением в электродвигателе (применение обмоток возбуждения), что увеличивает мощность стартера, вместе с тем значительно увеличиваются и габариты изделия, и, соответственно энергопотребление.

Из уровня техники известен автомобильный стартер, включающий втягивающее реле и составной корпус, в одной части которого с помощью крышки установлен электродвигатель постоянного тока и планетарный редуктор, связывающий вал электродвигателя с приводным валом, а на другой закреплено втягивающее реле (см. патент RU 102691, кл. F02N 11/00, опубл. 10.03.2011). Недостатком известного устройства является его недостаточная эффективность.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков.

Технический результат достигается за счет того, что в стартере используется и редукторный механизм, и зависимое возбуждение в электродвигателе. В итоге мощность стартера повышается на 100% по сравнению с редукторными стартерами с независимым возбуждением, при этом незначительно увеличивается расход конструкционных материалов, а энергопотребление в 2 раза ниже, чем у стартеров с одним лишь зависимым возбуждением такой же мощности.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что автомобильный стартер состоит из передней крышки стартера и корпуса стартера и задней крышки. В передней крышке стартера расположен планетарный редуктор и втягивающее реле. На силовом валу планетарного редуктора установлена приводная шестерня с обгонной муфтой, которая связана посредством рычага со штоком втягивающего реле.

В корпусе стартера расположены обмотки четырех полюсного зависимого возбуждения, а на задней крышке закреплены ротор электродвигателя с коллектором с бронзографитовыми щетками.

На электродвигателе, расположенном в корпусе стартера в установлены четыре обмотки четырех полюсного зависимого возбуждения. На задней крышке установлены четыре бронзографитовые щетки и ротор электродвигателя с коллектором.

На чертеже Фиг 1 представлен предлагаемый стартер (продольный разрез).

Автомобильный стартер состоит из передней крышки стартера 2, корпуса стартера 1 и задней крышки 5. В передней крышке стартера 2 расположен планетарный редуктор 4 и втягивающее реле 8. На силовом валу планетарного редуктора 6 установлена приводная шестерня 9 с обгонной муфтой 10, которая связана посредством рычага 11 со штоком 12 втягивающего реле 8.

В корпусе стартера расположены обмотки четырех полюсного зависимого возбуждения 7, а на задней крышке закреплены ротор электродвигателя 3 с коллектором 13 с бронзографитовыми щетками.

Планетарный редуктор изготовлен полностью из металла, причем его шестерни изготовлены из твердых сплавов, получаемых методом порошковой металлургии

Предлагаемый стартер работает следующим образом.

Под действием управляющего сигнала, который подается на втягивающее реле 8 оно срабатывает, замыкая силовые контакты внутри себя, тем самым замыкая цепь питания электродвигателя 3 и обмоток возбуждения 7. Одновременно с этим перемещается рычаг 11, который воздействует на обгонную муфту 10, в результате чего шестерня 9 входит в зацепление с маховиком коленчатого вала.

В предлагаемом стартере применено сочетание редуктора и обмоток зависимого возбуждения, которое позволяет значительно повысить мощность, не увеличивая при этом его габариты, энергопотребление и расход материалов. Сочетание редуктора и зависимого четырехполюсного возбуждения позволило повысить мощность стартера на 100% по сравнению с редукторными стартерами с независимым возбуждением, при этом незначительно увеличивается расход конструкционных материалов, а энергопотребление в 2 раза ниже, чем у стартеров с одним лишь зависимым возбуждением такой же мощности.

1. Автомобильный стартер, состоящий из корпуса стартера, передней крышки стартера и задней крышки, характеризующийся наличием в передней крышке стартера планетарного редуктора и втягивающего реле, на силовом валу упомянутого планетарного редуктора установлена приводная шестерня с обгонной муфтой, которая связана посредством рычага со штоком втягивающего реле, в корпусе стартера расположены обмотки четырехполюсного зависимого возбуждения, а на задней крышке закреплены ротор электродвигателя с коллектором и бронзографитовыми щетками.

2. Автомобильный стартер по п.1, отличающийся тем, что в корпусе стартера установлены четыре обмотки четырехполюсного зависимого возбуждения.

3. Автомобильный стартер по п.1, отличающийся тем, что на задней крышке установлен коллектор с четырьмя бронзографитовыми щетками.



 

Наверх