Винтовой забойный двигатель

 

Полезная модель относится к технике бурения скважин, а именно к винтовым забойным двигателям, используемым для привода долото в процессе бурения. Винтовой забойный двигатель содержит корпус 1, выполненный с жестким элементом 2 как одно целое из стали. Жесткий элемент 2 выполнен с винтовой поверхностью 3, на которую нанесена эластичная обкладка 4. Внутри указанных элементов расположен винтовой ротор 5. Между ротором 5 и жестким элементом образована полость 6.

Полезная модель относится к технике бурения скважин, а именно к винтовым забойным двигателям, используемым для привода долото в процессе бурения.

Известен винтовой забойный двигатель (см. журнал «Бурение и нефть» 06 за 2010 г., с.48-50), конструкции которого взята в качестве прототипа. Двигатель содержит корпус с жестко закрепленными винтовыми металлической оболочкой, резиновой оболочкой и заполненным жестким металлическим элементом из цинкового сплава. Внутри корпуса расположен ротор. При подаче промывочной жидкости по колонне бурильных труб ротор совершает планетарное движение, обкатываясь по винтовой поверхности.

Недостатком данной конструкции двигателя является относительно низкая надежность его работы, т.к. наличие на корпусе нескольких закрепленных винтовых слоев из различного материала, которые при работе с большими нагрузками изменяют форму и размеры, приводит к их деформации и в конечном итоге к выходу из строя всего двигателя.

Целью данной полезной модели является устранение указанного выше недостатка, повышение надежности работы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в известном винтовом забойном двигателе, содержащем стальной корпус, ротор, жесткий элемент с винтовой поверхностью и эластичную вкладку, жесткий элемент и корпус выполнены как одно целое из стали.

Выполнение корпуса с жестким элементом как одно целое из стали позволяет значительно снизить возможность нарушения форм и размеров жесткого элемента, что приводит к повышению надежности работы двигателя.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид двигателя с разрезом.

Винтовой забойный двигатель содержит корпус 1, выполненный с жестким элементом 2 как одно целое из стали. Жесткий элемент 2 выполнен с винтовой поверхностью 3, на которую нанесена эластичная обкладка 4. Внутри указанных элементов расположен винтовой ротор 5. Между ротором 5 и жестким элементом образована полость 6.

При подаче промывочной жидкости с поверхности по колонне бурильной трубы ротор 5 совершает планетарное движение, обкатываясь по винтовой поверхности 3 жесткого элемента 2, выполненного с корпусом 1 как одно целое. Обкатываясь, ротор 5 давит на винтовую поверхность 3 через эластичную обкладку 4, уплотняя соединение ротора 5 с жестким элементом 2, создавая высокое давление в полости 6.

Винтовой забойный двигатель, содержащий стальной корпус, ротор, жесткий элемент с винтовой поверхностью и эластичную обкладку, отличающийся тем, что жесткий элемент и корпус выполнены как одно целое из стали.



 

Наверх