Кронштейн для крепления держателя зеркала к кабине автомобиля

 

Предлагаемое техническое решение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кронштейнов для крепления держателей наружных зеркал к кабине автомобиля. Решаемая техническая задача заключается в повышении жесткости, надежности кронштейна, в обеспечении в озможности надежного закрепления через него держателей больших размеров, например, в виде «]», таких как для закрепления зеркала заднего вида для автомобиля «Камаз». Решаемая техническая задача в кронштейне для крепления держателя зеркала к кабине автомобиля, содержащем основание с первым круглым отверстием, являющимся элементом для крепления к кабине автомобиля, второе круглое отверстие, являющееся элементом для крепления к держателю зеркала, достигается тем, что к основанию примыкают две боковые грани, которые с основанием представляют собой желоб, выполненный штамповкой, в первой части основания выполнены дополнительные N>1 круглых отверстий, где N натуральный ряд чисел, являющиеся элементами для крепления к кабине автомобиля, боковые грани с одного конца выполнены сходящимися и с зазором по отношению друг к другу, второе круглое отверстие, являющееся элементом для крепления к держателю зеркала, выполнено в концевой сходящейся части одной из боковых граней, напротив круглого отверстия в концевой сходящейся части другой боковой грани соосно выполнено другое шестигранное отверстие, являющееся элементом для крепления к держателю, диаметр которого больше диаметра круглого отверстия, плоскость второй части основания, примыкающая к сходящимся концевым частям боковых граней выполнена под углом 19°±1° по отношению к первой части основания. Боковая грань с противоположного конца по отношению к имеющемуся шестигранному отверстию может быть выполнена с уменьшением к ее концу высотой и с увеличением высоты в области расположения шестигранного отверстия. Боковая грань, имеющая круглое отверстие, может быть выполнена одинаковой по высоте в одной ее части и с увеличением ее высоты в области расположения круглого отверстия. Отверстия, выполненные в основании, в количестве двух отверстий, могут примыкать к боковой грани, выполненной с уменьшением высоты к ее концу. Боковая грань, имеющая шестигранное отверстие, может быть наклонена к плоскости основания первой его части под углом 117°±1°. Боковая грань имеющая круглое отверстие, может быть наклонена к плоскости основания первой его части под углом 63°±1°. 4 илл.

Предлагаемое техническое решение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кронштейнов для крепления держателей наружных зеркал к кабине автомобиля. Известен кронштейн, описанный в устройстве для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства, заявка на изобретение РФ 97121018, опубликована 10.05.1999 г. МПК- B60R 1/06. Устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства содержит закрепленный на кузове кронштейн, связанный посредством держателя с зеркалом, кронштейн выполнен в виде поворотной крышки с приводом ее поворота в горизонтальной плоскости, установленной на герметично закрепленном в кузове блоке с нишей, при этом крышка смонтирована с возможностью закрытия ниши блока, а с внутренней стороны крышки прикреплен держатель, выполненный в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости, и обеспечением одновременного поворота зеркала с рычагами и относительно рычагов и выставкой его над крышкой. Система рычагов с их приводом и зеркалом размещены на скобе, закрепленной на внутренней поверхности крышки.

Известен кронштейн, выбранный в качестве прототипа, описанный в стойке для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, патент на полезную модель 57689, опубликованный 27.10.2006 г. Бюл. 30, МПК B60R 1/06. Кронштейн содержит основание в виде прямоугольной пластины, которая имеет два отверстия. Одно отверстие выполнено по центру для крепления декоративного кожуха посредством винта. Второе отверстие служит для крепления к кабине автомобиля посредством жестко закрепленной шпильки.

Недостатком кронштейна по прототипу является то, что кронштейн по прототипу имеет недостаточную жесткость и как следствие - недостаточную надежность, невозможность надежного крепления держателей больших размеров, например, «]» вида, держателя, через который осуществляют крепление зеркала заднего вида для автомобиля «Камаз».

Решаемая техническая задача заключается в повышении жесткости, надежности кронштейна, в обеспечении возможности закрепления через него держателей больших размеров, например, «]» вида, для закрепления верхней части держателя, для крепления через такой держатель зеркала заднего вида для автомобиля «Камаз».

Решаемая техническая задача в кронштейне для крепления держателя зеркала к кабине автомобиля, содержащем основание с первым круглым отверстием, являющимся элементом для крепления к кабине автомобиля, второе круглое отверстие, являющееся элементом для крепления к держателю зеркала, достигается тем, что к основанию примыкают две боковые грани, которые с основанием представляют собой желоб, выполненный штамповкой, в первой части основания выполнены дополнительные N1 круглых отверстий, где N натуральный ряд чисел, являющиеся элементами для крепления к кабине автомобиля, боковые грани с одного конца выполнены сходящимися и с зазором по отношению друг к другу, второе круглое отверстие, являющееся элементом для крепления к держателю зеркала, выполнено в концевой сходящейся части одной из боковых граней, напротив круглого отверстия в концевой сходящейся части другой боковой грани соосно выполнено другое шестигранное отверстие, являющееся элементом для крепления к держателю, диаметр которого больше диаметра круглого отверстия, плоскость второй части основания, примыкающая к сходящимся концевым частям боковых граней выполнена под углом 19°±1° по отношению к первой части основания. Боковая грань с противоположного конца по отношению к имеющемуся шестигранному отверстию может быть выполнена с уменьшением к ее концу высотой и с увеличением высоты в области расположения шестигранного отверстия. Боковая грань, имеющая круглое отверстие, может быть выполнена одинаковой по высоте в одной ее части и с увеличением ее высоты в области расположения круглого отверстия. Отверстия, выполненные в основании, в количестве двух отверстий, могут примыкать к боковой грани, выполненной с уменьшением высоты к ее концу. Боковая грань, имеющая шестигранное отверстие, может быть наклонена к плоскости основания первой его части под углом 117°±1°. Боковая грань имеющая круглое отверстие, может быть наклонена к плоскости основания первой его части под углом 63°±1°. Отклонения от заданных углов на ±1°, это допустимые возможные отклонения.

На фиг.1 изображен кронштейн для крепления держателя зеркала к кабине автомобиля, вид спереди.

На фиг.2 изображен кронштейн для крепления держателя зеркала к кабине автомобиля, вид сверху - со стороны боковой грани, где выполнено шестигранное отверстие.

На фиг.3 изображен кронштейн для крепления держателя зеркала к кабине автомобиля, вид снизу - со стороны боковой грани, где выполнено круглое отверстие.

На фиг.4 изображен разрез по А-А кронштейна для крепления держателя зеркала к кабине автомобиля, изображенного на фиг.1.

Кронштейн для крепления держателя зеркала к кабине автомобиля (фиг.1, 2, 3, 4) содержит основание 1, в первой части которого выполнены два круглых отверстия 2i - первое 21 и дополнительное 22, i=1 и i=2, являющихся элементами для крепления к кабине автомобиля, в данном случае N натуральный ряд чисел равен одному, второе круглое отверстие 3, являющееся элементом для крепления к держателю зеркала, к основанию 1 примыкают две боковые грани, 4, 5, которые с основанием 1 представляют собой желоб, выполненный штамповкой, боковые грани 4, 5 с одного конца выполнены сходящимися и с зазором по отношению друг к другу, второе круглое отверстие 3, являющееся элементом для крепления к держателю зеркала, выполнено в концевой сходящейся части одной из боковых граней 4, напротив второго круглого отверстия 3 в концевой сходящейся части другой боковой грани 5 соосно выполнено другое шестигранное отверстие 6, являющееся элементом для крепления к держателю, диаметр которого больше диаметра круглого отверстия 3, плоскость второй части основания 1, примыкающая к сходящимся концевым частям боковых граней 4, 5 выполнена под углом 19°±1° по отношению к первой части основания 1 и выполнена с уменьшением по ширине к концевой ее части. Боковая грань 5 с противоположного конца по отношению к имеющемуся шестигранному отверстию 6 выполнена с уменьшением к ее концу высотой и с увеличением высоты в области расположения шестигранного отверстия 6. Боковая грань 4, имеющая круглое отверстие 3, выполнена одинаковой по высоте в одной ее части и с увеличением ее высоты в области расположения круглого отверстия. Отверстия - 2i, первое 21 и дополнительное 22, выполненные в основании 1, в количестве двух отверстий, примыкают к боковой грани 5, выполненной с уменьшением высоты к ее концу. Боковая грань 5, имеющая шестигранное отверстие 6 наклонена к плоскости основания 1 первой его части под углом 117°±1°. Боковая грань 4, имеющая круглое отверстие 3, наклонена к плоскости основания первой его части под углом 63°±1°.

Плоскость второй части основания 1, примыкающая к сходящимся концевым частям боковых граней 4, 5 выполнена под углом 19°±1° по отношению к первой части основания 1. Выбран именно этот угол наклона, так как именно при таком угле наклона плоскости второй части основания 1, примыкающей к сходящимся концевым частям боковых граней 4, 5 по отношению к первой части основания 1, обеспечивается достижение решаемой технической задачи.

Рассмотрим кронштейн для крепления держателя зеркала к кабине автомобиля (фиг.1-4) в применении.

Кронштейн посредством винтов и гаек за счет первого круглого отверстия 21 , и дополнительного круглого отверстия 22, являющихся элементами для крепления к кабине автомобиля, закрепляют в нужной части к кабине автомобиля. Посредством винтов и гаек за счет второго круглого отверстия 3 и шестигранного отверстия 6, кронштейн закрепляют к держателю «]» вида, к его верхней части, такому через который закрепляют наружное зеркало заднего вида для автомобиля «Камаз». На сгибах основания 1 с боковыми гранями 4, 5 образуются ребра жесткости. Имеющиеся ребра жесткости между основанием 1 и боковыми гранями 4, 5 обеспечивают повышение жесткости, надежности кронштейна, обеспечивается возможность надежного закрепления через такой кронштейн держателя большого размера, например, «]» вида, обеспечивается крепление через такой кронштейн верхней части держателя, через который осуществляют крепление зеркала заднего вида для автомобиля «Камаз». С помощью известного кронштейна по прототипу нет возможности надежного закрепления к нему описанного выше держателя, его верхней части. Посредством предлагаемого кронштейна обеспечивается надежная фиксация держателя зеркала по отношению к кабине автомобиля, обеспечивается обзорность дороги согласно 46 Правилам, поправки 2.

1. Кронштейн для крепления держателя зеркала к кабине автомобиля, содержащий основание с первым круглым отверстием, являющимся элементом для крепления к кабине автомобиля, второе круглое отверстие, являющееся элементом для крепления к держателю зеркала, отличающийся тем, что к основанию примыкают две боковые грани, которые с основанием представляют собой желоб, выполненный штамповкой, в первой части основания выполнены дополнительные N1 круглые отверстия, где N натуральный ряд чисел, являющиеся элементами для крепления к кабине автомобиля, боковые грани с одного конца выполнены сходящимися и с зазором по отношению друг к другу, второе круглое отверстие, являющееся элементом для крепления к держателю зеркала, выполнено в концевой сходящейся части одной из боковых граней, напротив круглого отверстия в концевой сходящейся части другой боковой грани соосно выполнено другое шестигранное отверстие, являющееся элементом для крепления к держателю, диаметр которого больше диаметра круглого отверстия, плоскость второй части основания, примыкающая к сходящимся концевым частям боковых граней, выполнена под углом 19°±1° по отношению к первой части основания.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что боковая грань с противоположного конца по отношению к имеющемуся шестигранному отверстию выполнена с уменьшением к ее концу высотой и с увеличением высоты в области расположения шестигранного отверстия.

3. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что боковая грань, имеющая круглое отверстие, выполнена одинаковой по высоте в одной ее части и с увеличением ее высоты в области расположения круглого отверстия.

4. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что отверстия, выполненные в основании, в количестве двух отверстий, примыкают к боковой грани, выполненной с уменьшением высоты к ее концу.

5. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что боковая грань, имеющая шестигранное отверстие, наклонена к плоскости основания первой его части под углом 117°±1°.

6. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что боковая грань, имеющая круглое отверстие, наклонена к плоскости основания первой его части под углом 63°±1°.



 

Наверх