Игровая система

 

Полезная модель может быть использована как в качестве игровой системы для проведения различных интерактивных игр, так и в качестве обучающей и/или управляющей системы при тренировке, обучении, функционировании интерактивных служб. Система содержит блок управления с приемо-передатчиком и базой данных сценариев игры. Блок управления выбирает сценарий из БД сценариев в соответствии с полученной информацией с последующей пошаговой передачей сценария посредством приемо-передатчика к дополнительному приемо-передатчику. Направление каждого следующего шага сценария следует из условия получения приемо-передатчиком отчета от дополнительного приемо-передатчика об исполнении исполнительным устройством предыдущего шага или последовательно, из условия независимости от получения такого отчета. Заявленное решение позволяет расширить функциональные возможности системы.

Полезная модель может быть использована как в качестве игровой системы для проведения различных интерактивных игр, так и в качестве обучающей и/или управляющей системы при тренировке, обучении, функционировании интерактивных служб.

Общеизвестны и нашли широкое применение различные игровые системы, например, для реализации ролевых игр, основанных на изменяемости всех ее частей, кроме базовой части («ядра»), которое, как правило, представляет собой игровую механику, т.е. правила проведения игровых расчетов, и все связанные с ней специальные виды расчетов. Базовая часть системы может надстраиваться до любого уровня, причем как путем детализации основных правил, так и введения новых, однако изменение любого существующего положения ядра системы вызовет необходимость внесения изменений и в ряд других положений того же ядра, что само по себе чревато большим объемом работы (см. www.rolemancer.ru). Известны также различные игровые системы, применяемые для тестирования и обучения - см., например, игровую систему тестирования «Кто хочет стать отличником?».

Задача, решаемая при создании заявленной системы, состоит в расширении арсенала игровых систем и предоставляемых такими системами возможностей, при этом технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, состоит в расширении функциональных возможностей игровой системы, например, ролевых игр, в частности, в возможности вовлечения в процесс игры большего количества игроков без возможности прерывания процесса игры, возможности объединения игроков из различных часовых поясов посредством реализации возможности непрерывного участия в игре без физического присутствия пользователя перед игровым терминалом и/или непосредственного контроля за игровым персонажем, реализуя, по существу, вневременной игровой процесс.

Для достижения поставленного результата предлагается игровая он-лайн система, содержащая блок управления, включающий приемопередатчик и базу данных (БД) сценариев, по меньшей мере, одной игры; по меньшей мере, один дополнительный приемо-передатчик, связанный с исполнительным устройством, при этом приемо-передатчики выполнены с возможностью передачи и/или обработки голосовой и/или текстовой информации и взаимодействия друг с другом; блок управления выполнен с возможностью выбора, по меньшей мере, одного сценария из БД сценариев в соответствии с полученной информацией с последующей пошаговой передачей сценария посредством приемо-передатчика к дополнительному приемо-передатчику, а направление каждого следующего шага сценария следует из условия получения приемо-передатчиком отчета от дополнительного приемо-передатчика об исполнении исполнительным устройством предыдущего шага или последовательно, из условия независимости от получения такого отчета.

Предпочтительные, но не обязательные варианты реализации системы предполагают дополнительное наличие у блока управления модуль преобразования голосовой информации в текстовую информацию либо блока обработки информации, выполненного с возможностью распознавания и преобразования информации от приемо-передатчика. Кроме того, связь блока управления с, по меньшей мере, одним терминалом пользователя либо, по меньшей мере, одной БД пользователей, а также использование в качестве приемо-передатчиков телефона или компьютера или коммуникатора или смартфона или телевизионного или радио-приемника; терминал пользователя может быть снабжен устройством отображения прохождения шагов сценария.

Возможность достижения поставленного результата обусловлена, в частности, наличием в составе системы БД сценариев игр, а также пошаговым функционированием исполнительного устройства в зависимости от исполнения предыдущих шагов выбранного сценария. Действительно, выбор определенного сценария, последовательность пошагового прохождения которого определена заложенной в системе информацией, позволяет, с одной стороны, пользователю варьировать своим личным временем без необходимости постоянного физического контроля за игровым персонажем и/или непосредственного присутствия перед исполнительным устройством, а с другой стороны, кооперироваться пользователям из различных часовых поясов без ущерба процессу прохождения игры.

В настоящей заявке следующие определения и термины означают:

игра - совокупность определенных правил и приемов, служащая для развлечения, тренировок, обучения, отработки навыков и приемов действия в реальной ситуации;

пользователь (абонент) - лицо, использующее заявленную систему для выполнения конкретной функции (осуществления игры) либо результаты функционирования такой системы (результат игры);

терминал пользователя (абонента) - устройство, обеспечивающее связь игровой системы с пользователем;

исполнительное устройство - игровой модуль (персонаж), механизм, машина, агрегат и т.п., либо человек, наделенный функцией исполнения задания в соответствии с полученной информацией;

база данных (БД) пользователей - совокупность данных о пользователях, имеющая, при необходимости, идентификационный код каждого пользователя;

блок преобразования введенной информации - программно - аппаратный комплекс, преобразующий информацию от пользователя в эталонные команды, в том числе, в звуковую и/или текстовую информацию;

сценарий - сюжетная схема совокупности процедур и правил конкретного функционирования заявленной системы (конкретной игры);

база данных сценариев - совместно используемый набор сценариев.

Принцип функционирования заявленной системы основан на следующем. Пользователь при необходимости регистрируется в базе данных (БД) пользователей либо имеет связь с базой данных пользователей, уже прошедших регистрацию. У каждого пользователя в данной базе существует идентификатор. В дальнейшем, пользователь, воспользовавшись функцией блока управления, посредством приемо-передатчика направляет текстовую и/или звуковую информацию (в качестве такого блока может выступать и соответствующее программное обеспечение) в адрес приемо-передатчика исполнительного устройства, в зависимости от ситуации в игре. При необходимости, исполнительное устройство может получать соответствующую информацию и в виде изображений в случае наличия у него соответствующих возможностей - программного обеспечения либо устройства вывода информации.

В зависимости от задач игры, схематически направлению информации от блока управления исполнительному устройству предшествует выбор сценария из БД сценариев, соответствующий полученной информации - пользователь отправляет текстовую информацию либо произносит некоторую речь, зависящую, например, от личных пожеланий пользователя в текущий момент времени. Текстовая либо звуковая информация поступает в блок управления, где преобразуется в некоторую четкую команду (при необходимости, блок управления дополнительно может включать в себя модуль преобразования звуков в текстовую информацию). В дальнейшем, в соответствии с такой командой происходит выбор сценария или, на выбор пользователя, нескольких сценариев, из соответствующей БД, и пошаговая передача такого сценария (или выбранного сценария) в виде последовательного набора соответствующих к исполнению шагов в адрес исполнительного устройства. Работа исполнительного устройства строится в зависимости от получаемых последовательно шагов, при этом направление последующего шага лежит в прямой зависимости от подтверждения исполнения предыдущего. Очевидно, что указанную последовательность пошагового исполнения сценария в рамках заявленного решения следует рассматривать исключительно как описание исполнения конкретного эпизода игры, задания и т.п. в единичный момент времени. Отсутствие возможности исполнения исполнительным устройством конкретного последующего шага сценария (например, в следствии отсутствия контакта пользователя с системой), не является основанием рассматривать такое отсутствие как факт прекращения работы системы - очевидно, что исполнение шагов сценария исполнительным устройством может быть отсрочено во времени по отношению к моменту получению такого шага, в частности, связь пользователя с исполнительным устройством может происходить как в реальном времени, так и с разрывом во времени.

1. Игровая онлайн система, содержащая:

блок управления, включающий приемопередатчик и базу данных (БД) сценариев, по меньшей мере, одной игры;

по меньшей мере, один дополнительный приемопередатчик, связанный с исполнительным устройством, при этом

приемо-передатчики выполнены с возможностью передачи и/или обработки голосовой, и/или аудио, и/или текстовой информации, и/или видеоинформации и взаимодействия друг с другом;

блок управления выполнен с возможностью выбора, по меньшей мере, одного сценария из БД сценариев в соответствии с полученной информацией с последующей пошаговой передачей сценария посредством приемопередатчика к дополнительному приемопередатчику;

направление каждого следующего шага сценария следует из условия получения приемопередатчиком отчета от дополнительного приемопередатчика об исполнении исполнительным устройством предыдущего шага или последовательно из условия независимости от получения такого отчета.

2. Система по п.1, в которой блок управления дополнительно содержит модуль преобразования голосовой информации в текстовую информацию.

3. Система по п.1, в которой блок управления дополнительно содержит блок обработки информации, выполненный с возможностью распознавания и преобразования информации от приемопередатчика.

4. Система по любому из пп.1-3, в которой блок управления связан с, по меньшей мере, одним терминалом пользователя.

5. Система по любому из пп.1-3, в которой блок управления связан с, по меньшей мере, одной БД пользователей.

6. Система по любому из пп.1-3, в которой приемопередатчики выполнены в виде телефона, или компьютера, или коммуникатора, или смартфона, или телевизионного, или радиоприемника.

7. Система по п.4, в которой терминал пользователя снабжен устройством отображения прохождения шагов сценария.



 

Наверх