Устройство контроля с дешифрацией сигналов алсн за управлением движения поезда

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использована на электровозах постоянного и переменного тока, эксплуатируемых в грузовом движении поездов, магистральных и маневровых тепловозах, дизель-поездах и автомотрисах, локомотивах и МВПС, оборудованных системой АЛСН. Техническим результатом полезной модели является повышение надежности, точности и быстродействия обработки и передачи информации, расширение функциональных возможностей за счет получения дополнительных дискретных сигналов, их цифровой обработки и передачи по внутреннему CAN интерфейсу для дальнейшей обработки, а также возможности диагностирования работы устройства.

Устройство контроля с дешифрацией сигналов АЛСН за управлением движения поезда содержит подключенные к внутреннему CAN интерфейсу модуль центрального обработчика информации, соединенный с модулем контроля безопасности, и модуль приема и дешифрации непрерывных рельсовых сигналов, соединенный с приемными катушками сигналов из рельсовой цепи, регистратор параметров движения, локомотивный светофор, рукоятку бдительности машиниста, кнопку выключения красного сигнала светофора и переключатель несущей частоты, выход модуля контроля безопасности через усилитель электропневматического клапана соединен с клапаном электропневматического торможения, информационный выход которого соединен с первым входом регистратора параметров движения, выход модуля формирования выходных дискретных сигналов подключен к локомотивному светофору и второму входу регистратора параметров движения, выход которого соединен с первым входом модуля обработки входных дискретных сигналов, ко второму входу которого подключены рукоятка бдительности машиниста, кнопка выключения красного сигнала светофора и переключатель несущей частоты, блок диагностики подключен к внутреннему CAN интерфейсу.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использована на электровозах постоянного и переменного тока, эксплуатируемых в грузовом движении поездов, магистральных и маневровых тепловозах, дизель-поездах и автомотрисах, локомотивах и МВПС, оборудованных системой АЛСН.

Известно устройство дешифрирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН), в котором осуществляется фиксация кодовых сигналов АЛСН, различение их путем последовательного счета числа импульсов и пауз в кодовом цикле, например, при помощи реле-счетчиков и определение принятого из рельсов кодового сигнала по количеству возбужденных счетчиков к концу кодового цикла (М.И.Вахнин и др. «Путевая блокировка и авторегулировка», М., «Транспорт», 1974, с.333-344).

Недостатком известного устройства является невозможность дешифрирования сигнала при нарушении цикловой синхронизации кодовых комбинаций. Устройство недостаточно защищено от помех, наводимых в рельсовых цепях такими источниками, как близко расположенные линии электропередач (ЛЭП), силовые кабели. Определенную роль в снижении надежности приема и распознавании сигналов АЛСН играет и ослабление сигнала передающих устройств - кодовых путевых трансмиттеров (КПТ) на отдельных участках пути, а также устаревшая элементная база.

Известно устройство приема и дешифрирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, содержащее приемник сигналов, связанный с локомотивными катушками, и блок дешифрирования, приемник сигналов содержит подключенный к локомотивным катушкам через аналоговый фильтр низкой частоты блок оцифровки сигнала, связанный выходом с каналами обработки сигнала, состоящими из последовательно соединенных цифрового полосового фильтра для выделения обрабатываемого в канале сигнала и подключенного к выходу блока оцифровки сигнала, блока выделения огибающей сигнала и блока построения числоимпульсного кода, выход которого соединен с входом блока дешифрирования, подключенного выходом к входу блока машины состояний, причем число каналов обработки сигнала соответствует числу обрабатываемых несущих частот (RU 72670 B61L 25/06, 27.04.08).

Недостатками этого устройства являются: отсутствие возможности формирования данных для отображения и регистрации, формирования управляющего воздействия на электропневматический клапан автостопа ЭПК-150 в зависимости от поездной ситуации, обработки дискретных сигналов о состоянии локомотивных устройств.

Наиболее близким к полезной модели является выбранное в качестве прототипа устройство контроля за управлением локомотивом и бдительностью машиниста содержащее соединенные между собой объединительной платой ячейки схемы контроля безопасности, двухканального модуля центральной обработки, двухканального модуля измерения параметров движения, двухканального модуля внешних устройств, модуля маршрута и модуля радиоканала, модули устройства взаимодействуют между собой посредством внутреннего интерфейса CAN (RU 2262459 B61L 25/04, 20.10.05).

Известное устройство не обеспечивает необходимый уровень безопасности, так как не имеет возможности формирования данных для регистрации и отображения информации.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности, точности и быстродействия обработки и передачи информации, расширение функциональных возможностей за счет получения дополнительных дискретных сигналов, их цифровой обработки и передачи по внутреннему CAN интерфейсу для дальнейшей обработки, а также возможности диагностирования работы устройства.

Технический результат достигается тем, что в устройство контроля с дешифрацией сигналов АЛСН за управлением движения поезда, содержащее подключенные к внутреннему CAN интерфейсу модуль обработки информации, соединенный с модулем контроля безопасности, и модуль приема и дешифрации непрерывных рельсовых сигналов, соединенный с приемными катушками сигналов из рельсовой цепи, регистратор параметров движения, локомотивный светофор, рукоятку бдительности машиниста, кнопку выключения красного сигнала светофора и переключатель несущей частоты, выход модуля контроля безопасности через усилитель электропневматического клапана соединен с клапаном электропневматического торможения, информационный выход которого соединен с первым входом регистратора параметров движения, согласно предложению введены и подключены к внутреннему CAN интерфейсу модуль формирования выходных дискретных сигналов, модуль обработки входных дискретных сигналов и блок диагностики, при этом выход модуля формирования выходных дискретных сигналов подключен к локомотивному светофору и второму входу регистратора параметров движения, выход которого соединен с первым входом модуля обработки входных дискретных сигналов, ко второму входу которого подключены рукоятка бдительности машиниста, кнопка выключения красного сигнала светофора и переключатель несущей частоты.

На чертеже представлена схема устройства контроля с дешифрацией сигналов АЛСН за управлением движения поезда.

Устройство контроля с дешифрацией сигналов АЛСН за управлением движения поезда содержит подключенные к внутреннему CAN интерфейсу модуль обработки информации, соединенный с модулем 2 контроля безопасности, и модуль 3 приема и дешифрации непрерывных рельсовых сигналов, соединенный с приемными катушками 4, 5 сигналов из рельсовой цепи, выход модуля 2 контроля безопасности через усилитель 6 электропневматического клапана соединен с клапаном 7 электропневматического торможения, информационный выход которого соединен с первым входом регистратора 8 параметров движения, модуль 9 формирования выходных дискретных сигналов, выход которого подключен к локомотивному светофору 10 и второму входу регистратора 8 параметров движения, выход которого соединен с первым входом модуля 11 обработки входных дискретных сигналов, ко второму входу которого подключены рукоятка 12 бдительности машиниста, кнопка 13 выключения красного сигнала светофора и переключатель 14 несущей частоты, модуль 11 обработки входных дискретных сигналов, модуль 9 формирования выходных дискретных сигналов и блок 15 диагностики подключены к внутреннему CAN интерфейсу. Питание устройства осуществляется от источника 16 питания, который соединен бортовой сетью 17 локомотива.

Устройство контроля с дешифрацией сигналов АЛСН за управлением движения поезда работает следующим образом.

Устройство начинает работать сразу после включения питания. Модуль 1 обработки информации проводит опрос всех модулей, подключенных к CAN интерфейсу, для принятия решения о работоспособности модулей. В случае принятия решения о не работоспособности модуля он будет автоматически перезапущен.

Сигналы АЛСН из рельсовой цепи по приемным катушкам 4, 5 рельсовых сигналов, поступают в модуль 3 приема и дешифрации, где осуществляется их дешифрация и формирование значения сигнала АЛСН. Из модуля 3 приема и дешифрации данные через внутренний CAN интерфейс поступают в модуль 9 формирования дискретных сигналов для формирования дискретного сигнала в соответствии с принятым значением АЛСН, и передаются для индикации на локомотивный светофор 10 и регистрации параметров движения на регистрирующее устройство 8, а через CAN интерфейс в модуль 1 обработки информации для принятия окончательного решения о проведении проверки бдительности машиниста.

Модуль входных дискретных сигналов 11 получает дискретные сигналы о состоянии рукоятки 12 бдительности машиниста, кнопки 13 выключения красного сигнала локомотивного светофора, переключателя 14 частоты, состоянии уставок скорости от регистратора 8 параметров движения, производит первичную цифровую обработку и передает их по внутреннему CAN интерфейсу для дальнейшей обработки в модуль 1 обработки информации и модуль 3 приема и дешифрации.

Модуль 1 обработки информации, на основании принятых данных о состоянии уставки скорости от регистратора 8 параметров движения, формирует команду экстренного торможения в случаях превышения уставки скорости.

Модуль 3 приема и дешифрации, на основании данных о состоянии переключателя 14 частоты, производит смену текущей частоты приема сигналов АЛСН.

Электропитание устройства контроля с дешифрацией сигналов АЛСН за управлением движения поезда строится по следующему принципу: электропитание от бортовой сети 17 локомотива поступает на источник 16 питания, который осуществляет преобразование уровня напряжения бортовой сети в необходимый уровень напряжения для питания устройства.

Устройство контроля с дешифрацией сигналов АЛСН за управлением движения поезда, содержащее подключенные к внутреннему CAN интерфейсу модуль обработки информации, соединенный с модулем контроля безопасности, и модуль приема и дешифрации непрерывных рельсовых сигналов, соединенный с приемными катушками сигналов из рельсовой цепи, регистратор параметров движения, локомотивный светофор, рукоятку бдительности машиниста, кнопку выключения красного сигнала светофора и переключатель несущей частоты, выход модуля контроля безопасности через усилитель электропневматического клапана соединен с клапаном электропневматического торможения, информационный выход которого соединен с первым входом регистратора параметров движения, отличающееся тем, что в него введены и подключены к внутреннему CAN интерфейсу модуль формирования выходных дискретных сигналов, модуль обработки входных дискретных сигналов и блок диагностики, при этом выход модуля формирования выходных дискретных сигналов подключен к локомотивному светофору и второму входу регистратора параметров движения, выход которого соединен с первым входом модуля обработки входных дискретных сигналов, ко второму входу которого подключены рукоятка бдительности машиниста, кнопка выключения красного сигнала светофора и переключатель несущей частоты.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике

Полезная модель относится к силовым полупроводниковым выпрямительно-инверторным преобразователям для питания тяговых электродвигателей магистральных электровозов переменного тока

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам контроля за управлением локомотивом и бдительностью машиниста
Наверх