Полувагон со съемной крышей для перевозки зерна и других сыпучих грузов
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для переоборудования универсальных полувагонов при возникновении необходимости в массовых перевозках зерна и других сыпучих грузов, требующих защиты от осадков. Полувагон со съемной крышей для перевозки зерна и других сыпучих грузов, содержащий кузов 2, установленный на тележках 1, съемную крышу 5 с загрузочными люками 6, раму 3 с разгрузочными люками 4 Съемная крыша 5 соединена с кузовом через накладки 7 посредством сварных швов, а уплотнения закреплены на раме кузова по периметру разгрузочных люков и выполнены в виде тонких полосовых уплотнительных элементов 8. Устройства запирания загрузочных люков 6 открываются изнутри кузова полувагона. Техническим результатом от использования полезной модели является повышение герметичности кузова при перевозке зерна и других сыпучих грузов.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для переоборудования универсальных полувагонов при возникновении необходимости в массовых перевозках зерна и других сыпучих грузов, требующих защиты от осадков.
Из альбома-справочника «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм», изд. ПКБ, 1998 г., с.69, рис.61 известен 4-х осный полувагон, содержащий установленный на ходовых тележках кузов со съемной крышей с загрузочными люками и разгрузочными люками пола. Данный полувагон предназначен для перевозки сыпучих, штучных и других грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Для перевозки мелкодисперсных сыпучих грузов таких, как зерно, данный вагон не приспособлен из-за недостаточного уплотнения разгрузочных люков.
Загрузочные люки открываются с наружи вагона. При остановках в пути следования съемная крыша может быть снята или открыта через имеющиеся на ней загрузочные люки. Для предотвращения хищений груза возникает необходимость установки большого количества дорогостоящих запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ).
Известен патент на полезную модель Ru 29887 от 10.06.2003, на полувагон со съемной крышей для перевозки кусковой и гранулированной серы, принятый в качестве прототипа, в котором по периметру разгрузочных люков размещены уплотнения, выполненные в виде закрепленных по нижнему основанию кузова периодических трапециевидных ребер с отверстиями, на которые своими прорезями надеты полосовые элементы, проходящие через отверстия, что позволяет повысить герметичность кузова. Однако такое устройство трудоемко в изготовлении, а трапециевидные ребра повреждается при погрузке не сыпучих материалов.
Задачей полезной модели является разработка полувагона с герметичным кузовом и съемной крышей, обеспечивающей защиту от осадков.
Техническим результатом от использования полезной модели является повышение герметичности кузова.
Задача решается, а технический результат достигается тем, что полувагон со съемной крышей для перевозки зерна и других сыпучих грузов, содержащий кузов, установленный на тележках, съемную крышу с загрузочными люками, раму с разгрузочными люками, снабженными уплотнениями отличается тем, что съемная крыша соединена с кузовом через накладки посредством сварных швов, а уплотнения закреп лены на раме кузова по периметру разгрузочных люков и выполнены в виде тонких полосовых уплотнительных элементов.
Устройства запирания загрузочных люков открываются изнутри кузова полувагона.
Заявляемый полувагон (фиг.1) содержит установленный на тележках 1 кузов 2 с рамой 3, разгрузочными люками 4, съемную крышу 5 с загрузочными люками 6 и накладками 7, которые соединяют съемную крышу 5 с кузовом 2 посредством сварных швов.
По периметру разгрузочных люков 4 (фиг.2) на раме размещены уплотнения, выполненные в виде закрепленных по верху рамы тонких стальных полосовых уплотнительных элементов 8, которые перекрывают щели между рамой кузова 3 и люками 4.
При загрузке вагона полосовые уплотнительные элементы 8 за счет давления груза прижимаются к крышке люка 4, обеспечивая надежное уплотнение щелей.
Устройство запирания загрузочных люков размещено изнутри вагона, что не позволяет их открыть в пути следования с наружи груженого вагона.
Полувагон обладает универсальностью при применении.
При сокращении массовых перевозок зерна накладки, соединяющие крышу и кузов, обрезаются, крыша демонтируется, и полувагон снова может использоваться для перевозок грузов, не требующих защиты от осадков. При возникновении потребности вновь - крыша закрепляется новыми накладками. Уплотнения разгрузочных люков не демонтируются, так как они не мешают размещению грузов в полувагоне.
1. Полувагон со съемной крышей для перевозки зерна и других сыпучих грузов, содержащий кузов, установленный на тележках, съемную крышу с загрузочными люками, раму с разгрузочными люками, снабженными уплотнениями, отличающийся тем, что съемная крыша соединена с кузовом через накладки посредством сварных швов, а уплотнения закреплены на раме кузова по периметру разгрузочных люков и выполнены в виде тонких полосовых уплотнительных элементов.
2. Полувагон по п.1, отличающийся тем, что устройства запирания загрузочных люков установлены с возможностью открывания изнутри кузова полувагона.