Устройство крепления панели приборов к кузову легкового автомобиля

 

Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля, содержащее крепежный кронштейн 3 боковины кузова и крепежный кронштейн 2, жестко соединенный с поперечиной 1 панели приборов. Крепежные кронштейны 2, 3 соединены между собой посредством промежуточного кронштейна 4 сложной объемно-пространственной формы. В верхней и нижней части промежуточного кронштейна 4 выполнены отогнутые фланцы 5, 6, жестко соединенные с крепежным кронштейном 2 поперечины панели приборов посредством штыря через позиционирующие отверстия 7, 8, 9, 10. Внутренним фланцем боковой поверхности промежуточный кронштейн 4 жестко соединен с поперечиной 1 панели приборов, а центральной поверхностью, сопрягаемой с поверхностью крепежного кронштейна боковины кузова и имеющей сложную геометрическую форму, эквидистантную соответствующей поверхности, жестко соединен с крепежным кронштейном боковины кузова, выполненным Г-образной формы, сопрягаемые поверхности мест крепления которого развернуты на угол наружу.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к креплению панели приборов сборе с поперечиной к кузову автомобиля.

Известно техническое решение устройства крепления панели приборов к кузову автомобиля (патент RU 43223, приоритет от 26.07.2004, МПК-7: В60К 37/00 - прототип), содержащее крепежный кронштейн боковины кузова и крепежный кронштейн, жестко соединенный с поперечиной панели приборов.

Вышеуказанное конструкторское решение не удовлетворяет современным требованиям по шуму и вибрации из-за недостаточной жесткости крепления панели приборов с кузовом автомобиля.

Задача полезной модели направлена на повышение жесткого закрепления поперечины панели приборов на кузов автомобиля, обеспечение удобства монтажа и крепления.

Для решения поставленной задачи предлагается устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля, содержащее крепежный кронштейн боковины кузова и крепежный кронштейн, жестко соединенный с поперечиной панели приборов, соединенные между собой посредством промежуточного кронштейна сложной объемно-пространственной формы. В верхней и нижней части промежуточного кронштейна выполнены отогнутые фланцы, жестко соединенные с крепежным кронштейном поперечины панели приборов. Внутренним фланцем боковой поверхности промежуточный кронштейн жестко соединен с поперечиной панели приборов, а центральной поверхностью, сопрягаемой с поверхностью крепежного кронштейна боковины кузова и имеющей сложную геометрическую форму, эквидистантную соответствующей поверхности, жестко соединен с крепежным кронштейном боковины кузова. Крепежный кронштейн боковины кузова выполнен Г-образной формы, сопрягаемые поверхности мест крепления которого развернуты на угол наружу.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид устройства;

Фиг.2 - взрыв-схема устройства;

Фиг.3 - вид сверху фиг.1.

Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля (далее устройство) представляет собой правое и левое запорное устройство, состоящее из кронштейнов с крепежными элементами, которые являются связующим звеном между поперечиной панели приборов и стойками боковины кузова. Правое и левое запорные устройства идентичны.

Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля включает в себя поперечину панели приборов 1, представляющей трубу круглого сечения, жестко с ней соединенный крепежный кронштейн 2 и крепежный кронштейн 3 боковины кузова. Между крепежными кронштейнами расположен промежуточный кронштейн 4 сложной объемно-пространственной формы. В верхней и нижней части кронштейна 4 выполнены отогнутые фланцы 5, 6 с позиционирующими отверстиями 7, 8. Взаимное положение кронштейнов 2 и 4 обеспечивается фиксированием через позиционирующие отверстия 7, 8 и 9, 10 кронштейна 2 штырем и привариванием фланцев 5, 6 к кронштейну 2. Полученный узел устанавливается на поперечину 1 и приваривается по периметру 11 кронштейна 2 и фланцу 12 кронштейна 4.

Для крепления поперечины панели приборов 1 к кузову автомобиля, на боковине кузова закрепляется кронштейн 3 Г-образной формы поперечного сечения, поверхность сопряжения 13 которого выполнена сложной геометрической формы, обеспечивая максимальное приближение мест крепления 14, 15 к дверному проему 16. Для обеспечения легкого доступа инструмента к местам крепления 14, 15 кронштейна 3 выполнены развернутыми на угол наружу относительно поверхности сопряжения 13.

Центральная поверхность промежуточного кронштейна 4 выполнена эквидистантно поверхности сопряжения 13 кронштейна 3 и на ней закреплен позиционирующий элемент 17, который отходит от кронштейна 4 под углом совпадающим с направлением рулевой колонки, что обеспечивает оптимальную траекторию установки панели приборов при вхождении позиционирующего элемента 17 в соответствующее позиционирующее отверстие 18 крепежного кронштейна 3. При установке панели приборов позиционирующий элемент 17 так же обеспечивает соосность овальных крепежных отверстий 19 промежуточного кронштейна 4 с приварными гайками 20 крепежного кронштейна 3. Крепление панели приборов осуществляется болтами 21.

Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля обеспечивает высокую точность взаимного расположения крепежных и позиционирующих отверстий, удобство монтажа и доступа инструмента к крепежным элементам, высокую пространственную жесткость.

Таким образом, применение вышеописанного устройства позволяет обеспечить жесткую силовую конструкцию, которая обеспечивает современные требования стандартов EuroNCAP предъявляемых к панели приборов.

1. Устройство крепления панели приборов к кузову автомобиля, содержащее крепежный кронштейн боковины кузова и крепежный кронштейн, жестко соединенный с поперечиной панели приборов, отличающееся тем, что крепежные кронштейны соединены между собой посредством промежуточного кронштейна сложной объемно-пространственной формы, в верхней и нижней частях которого выполнены отогнутые фланцы, жестко соединенные с крепежным кронштейном поперечины панели приборов, внутренним фланцем боковой поверхности жестко соединенным с поперечиной панели приборов, а центральной поверхностью, сопрягаемой с поверхностью крепежного кронштейна боковины кузова и имеющей сложную геометрическую форму, эквидистантную соответствующей поверхности, жестко соединен с крепежным кронштейном боковины кузова, выполненным Г-образной формы, сопрягаемые поверхности мест крепления которого развернуты на угол наружу.

2. Устройство крепления по п.1, отличающееся тем, что в крепежном кронштейне поперечины панели приборов и промежуточном кронштейне выполнены позиционирующие отверстия.

3. Силовая конструкция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на промежуточном кронштейне закреплен позиционирующий элемент, отходящий от центральной поверхности под углом в направлении, совпадающем с направлением расположения рулевой колонки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицины, в частности к устройствам для стимулирования эрогенных зон человека, а также как средство массажа полового органа
Наверх