Силовая конструкция крепления центральной части панели приборов для легкового автомобиля

 

Силовая конструкция крепления центральной части панели приборов для легкового автомобиля, содержащее поперечину 1 и универсальный кронштейн 2 для крепления узлов и агрегатов панели приборов, выполнена в виде объемной сварной конструкции, состоящей из двух стоек 3, 4 П-образного поперечного сечения сложной геометрической формы. Стойки 3, 4 жестко соединены между собой в центральной зоне перемычкой 5, фланцы которой повторяют форму стоек 3, 4. Для создания силовой схемы стойки 3, 4 в верхней зоне, посредством усилительных кронштейнов 17, 18, жестко соединены с поперечиной 1 панели приборов, в центральной зоне, посредством стыковочных поверхностей 14 перемычки 5, жестко соединены с центральной частью панели приборов, а в нижней зоне, посредством кронштейна 24 П-образной формы, с кузовом автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям несущих элементов панелей приборов автомобиля.

Известно техническое решение панели приборов легкового автомобиля (патент RU 43225, приоритет от 26.07.2004, МПК-7: B60K 37/00 - прототип), содержащее поперечину и универсальный кронштейн П-образной формы с вырезами, отгибами, отверстиями, приварными гайками, предназначенными для крепления узлов и агрегатов панели приборов и самой панели приборов.

Вышеуказанное конструкторское решение не удовлетворяет современным требованиям по шуму и вибрации из-за недостаточной жесткости крепления панели приборов с кузовом автомобиля.

Задача полезной модели направлена на повышение жесткости, панели приборов, создание силовой конструкции панели приборов с кузовом автомобиля в соответствии с современными требованиями стандартов EuroNCAP.

Для решения поставленной задачи предлагается силовая конструкция крепления центральной части панели приборов, содержащая поперечину и универсальный кронштейн для крепления узлов и агрегатов панели приборов, выполненный в виде объемной сварной конструкции, состоящей из двух стоек П-образного поперечного сечения сложной геометрической формы, жестко соединенных между собой в центральной зоне перемычкой, фланцы которой повторяют форму стоек. Для создания силовой конструкции стойки в верхней зоне, посредством усилительных кронштейнов, жестко соединены с поперечиной панели приборов, в центральной зоне, посредством стыковочных поверхностей перемычки, жестко соединены с центральной частью панели приборов, а в нижней зоне, посредством кронштейна П-образной формы, с кузовом автомобиля.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид устройства (со стороны салона автомобиля);

Фиг.2 - общий вид устройства (со стороны подкапотного пространства).

Силовая конструкция крепления центральной части панели приборов содержит поперечину 1 и универсальный кронштейн 2 для крепления узлов и агрегатов панели приборов. Кронштейн 2 выполнен в виде объемной сварной конструкции, состоящей из двух стоек 3, 4 П-образного поперечного сечения сложной геометрической формы, которые в центральной зоне жестко соединены методом сварки с перемычкой 5, к которой крепится кожух отопителя и фланцы которой повторяют форму стоек 3, 4. С внешней стороны нижней части стоек 3, 4 жестко установлены методом сварки кронштейны 6, 7, предназначенные для соединения кронштейна 2 с облицовкой туннеля пола.

Конструкция перемычки 5 имеет сложную штампованную форму эквидистантную форме кожуха отопителя, В поверхности перемычки 5 выполнены конструктивные отверстия 8, предназначенные для ее облегчения, что ведет к снижению материалоемкости, а так же крепежные отверстия 9, предназначенные для закрепления и задания траектории жгута проводов. Со стороны салона, автомобиля на перемычке 5 организовано посадочное место для крепления электронного блока, крепежные отверстия которого располагаются соответственно напротив крепежных отверстий 10 с приварными гайками 11 посадочного места, обеспечивая процесс жесткого соединения крепежными винтами. Левый фланец перемычки 5 жестко соединен методом сварки с кронштейном 12, на котором выполнено крепежное отверстие 13 для жесткого соединения с подрулевой зоной панели приборов с помощью крепежных элементов. В нижней части перемычки 5 выполнены стыковочные поверхности 14 с крепежными отверстиями и приварными гайками 15, предназначенные для жесткого соединения с нижней частью панели приборов посредством винтов 16.

В верхней зоне поперечина 1 жестко соединена методом сварки с усилительными кронштейнами 17, 18, которые в свою очередь нижней частью жестко соединены посредством болтового соединения 19 со стойками 3, 4. На кронштейнах 17, 18 выполнены ребра жесткости и усилительные подштамповки, а в передней и задней зонах, выполненных с отгибом на 90°, организованы крепежные отверстия для жесткого соединения с панелью приборов крепежными элементами 20 и крепежными элементами 21 с кожухом отопителя, который в свою очередь жестко крепится посредством винтового соединения 22, 23 со стойками 3, 4.

Стойки 3, 4 в нижней зоне жестко соединяются методом болтового соединения с кузовом автомобиля посредством кронштейна 24 П- образной формы, который жестко соединен со стойками 3, 4 посредством приварных гаек 25.

Силовая конструкция устройства крепления центральной части панели приборов обеспечивает высокую точность взаимного расположения крепежных и установочных отверстий, удобство монтажа, легкость конструкции и высокую пространственную жесткость.

Таким образом, применение вышеописанного устройства позволяет обеспечить жесткую силовую конструкцию, которая обеспечивает современные требования стандартов EuroNCAP предъявляемых к панели приборов.

1. Силовая конструкция крепления центральной части панели приборов для легкового автомобиля, содержащая поперечину и универсальный кронштейн для крепления узлов и агрегатов панели приборов, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен в виде объемной сварной конструкции, состоящей из двух стоек П-образного поперечного сечения, жестко соединенных между собой в центральной зоне перемычкой, фланцы которой повторяют форму стоек, причем для создания силовой схемы стойки в верхней зоне посредством усилительных кронштейнов жестко соединены с поперечиной панели приборов, в центральной зоне посредством стыковочных поверхностей перемычки жестко соединены с центральной частью панели приборов, а в нижней зоне посредством кронштейна П-образной формы с кузовом автомобиля.

2. Силовая конструкция по п.1, отличающаяся тем, что в перемычке, выполненной штампованной формой, эквидистантной форме кожуха отопителя, выполнены конструктивные отверстия и организовано посадочное место крепления электронного блока, крепежные отверстия которого располагаются соответственно напротив крепежных отверстий посадочного места.

3. Силовая конструкция по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в стыковочных поверхностях перемычки выполнены крепежные отверстия для жесткого соединения с нижней частью панели приборов, а также для закрепления и задания траектории жгута проводов выполнены отверстия под крепежные элементы.

4. Силовая конструкция по п.1, отличающаяся тем, что левый фланец перемычки жестко соединен с кронштейном, на котором выполнено крепежное отверстие для жесткого соединения с подрулевой зоной панели приборов.

5. Силовая конструкция по п.1, отличающаяся тем, что на усилительных кронштейнах, жестко соединенных с поперечиной панели приборов, выполнены ребра жесткости и усилительные подштамповки, причем нижней частью усилительные кронштейны жестко соединяются со стойками, а в передней и задней зонах, выполненных с отгибом на 90°, организованы крепежные отверстия для жесткого соединения с панелью приборов и кожухом отопителя.



 

Похожие патенты:
Наверх