Запорный элемент клапана

 

Полезная модель относится к элементам арматуры, в частности к клапанам топливных насосов. Запорный элемент клапана выполнен в виде поджимаемой к седлу пружиной круглой жесткой пластины со стержнем в центре, на который надеты уплотняющая прокладка и втулка, неразъемно с ним соединенная и контактирующая своим торцом с уплотняющей прокладкой. Полезная модель упрощает конструкцию применяемого оборудования и оснастки, вследствие чего уменьшается стоимость изготовления запорного элемента.

Полезная модель относится к элементам арматуры, в частности к клапанам топливных насосов.

В настоящее время массовое распространение получили диафрагменные бензиновые насосы с неразборными и модульными клапанами, которые включают в себя седло, пружину клапана и запорный элемент. Клапаны таких насосов работают с частотой до 50 гц и в широком диапазоне температур, что при длительной эксплуатации предъявляет повышенные требования к надежности работы их запорного элемента. При этом простота и низкая стоимость изготовления запорного элемента имеют немаловажное значение.

Известен запорный элемент клапана топливного насоса (см. патент на полезную модель RU 102729, кл. F16K 15/02, опубл. 10.03.2011), выполненный сборным в виде жесткой круглой пластины со стержнем в центре, на который надета круглая уплотняющая прокладка из мембранного полотна, имеющая отверстие в центре, с образованием неподвижного соединения, причем неподвижное соединение в сборном запорном элементе обеспечивается за счет выполнения стержня с утолщением в средней части, а на стержень надета уплотняющая прокладка, диаметр отверстия в которой меньше максимального диаметра утолщения стержня.

Недостатком такого запорного элемента, является необходимость изготовления достаточно сложной пресс-формы, жесткого соблюдения требований технологического процесса при изготовлении отливки круглой пластины со шпеньком выпуклой формы, наличие дополнительной технологической операции по опрессовке шпенька.

Задачей полезной модели является устранение отмеченных недостатков. Технический результат заключается в упрощении конструкции и технологии изготовления сборного запорного элемента с образованием неподвижного соединения при сохранении необходимой герметичности клапана и надежности работы бензонасоса при его длительной эксплуатации

Поставленная задача решается, а технический результат обеспечивается тем, что запорный элемент клапана выполнен в виде поджимаемой к седлу пружиной круглой жесткой пластины со стержнем в центре, на который надеты уплотняющая прокладка и втулка, неразъемно с ним соединенная и контактирующая своим торцом с уплотняющей прокладкой. В стержне пластины может быть выполнено глухое отверстие в центре, развальцовкой или опрессовкой которого обеспечено неразъемное соединение втулки со стержнем. Уплотняющая прокладка может быть выполнена из тонколистовой резины.

На чертеже представлен поперечный разрез запорного элемента клапана.

Запорный элемент 1 клапана выполнен в виде поджимаемой к седлу пружиной (на чертеже не показано) круглой жесткой пластины 2 со стержнем 3 в центре, на который надеты уплотняющая прокладка 4 и втулка 5, неразъемно с ним соединенная и контактирующая своим торцом с уплотняющей прокладкой, фиксируя последнюю на пластине. В стержне пластины выполнено глухое отверстие 6 в центре, развальцовкой или опрессовкой которого обеспечено неразъемное соединение втулки со стержнем. Уплотняющая прокладка выполнена из тонколистовой резины.

Клапан работает следующим образом. При открытом клапане уплотняющая прокладка 4 прижимается к пластине 2 потоком проходящего через него топлива. При закрытом клапане уплотняющая прокладка 4 прижимается к седлу клапана пружиной.

Предлагаемая конструкция запорного элемента упрощает конструкцию применяемого оборудования и оснастки, вследствие чего уменьшается стоимость изготовления запорного элемента.

Полезная модель может использоваться во всасывающих и нагнетательных клапанах топливных насосов различных конструкций.

1. Запорный элемент клапана, выполненный в виде поджимаемой к седлу пружиной круглой жесткой пластины со стержнем в центре, на который надета уплотняющая прокладка, отличающийся тем, что на стержень дополнительно надета втулка, неразъемно с ним соединенная и контактирующая своим торцом с уплотняющей прокладкой.

2. Запорный элемент по п.1, отличающийся тем, что в стержне пластины выполнено глухое отверстие в центре, развальцовкой или опрессовкой которого обеспечено неразъемное соединение втулки со стержнем.

3. Запорный элемент по пп.1 или 2, отличающийся тем, что уплотняющая прокладка выполнена из тонколистовой резины.



 

Наверх