Транспортерная лента и трак транспортерной ленты

 

Техническим результатом полезной модели является снижение металлоемкости транспортерной ленты и повышение ее несущей способности. Результат получен транспортерной лентой, содержащей пластинчато-роликовую замкнутую цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи, при этом каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев, посредством которых осями звенья цепи соединены между собой. Соединительные звенья равномерно расположены по периметру каждой цепи, и каждое соединительное звено имеет полку, на которой расположен конец трака, соединенный с полкой, на каждой продольной стороне трака образована отогнутая вовнутрь отбортовка, образующая боковую грань трака. Конец полки соединительного звена расположен под отбортовками трака и между ними. Технический результат получен траком транспортерной ленты, содержащим плоскую несущую нагрузку часть и концевые части, между которыми расположена средняя часть трака, ширина каждой концевой части трака меньше ширины его средней части. Между каждой отбортовкой и рабочей поверхностью трака образован угол в пределах от 60 до 90 град. На конце каждого трака выполнено отверстие под элемент соединения конца трака с полкой соединительного звена. В угловой зоне перехода отбортовки в плоскую среднюю часть трака образована выемка под указанную полку.

Данные технические решения относятся к транспортерам для перемещения изделий и материалов. Они предназначены для использования в конструкциях транспортеров преимущественно для перемещения продукции на упаковочных линиях, упакованной в термоусадочную пленку, а также продукции подготовляемой для ее упаковки в пленку.

Из уровня техники известны транспортерные ленты, в частности, известны транспортеры, в которых их ленты образованы параллельными цепями, соединенными между собой траками (WO 2005049454 A2, 02.06.2005; WO 2005049454 A2, 02.06.2005); известна транспортерная лента, включающая сочлененные посредством поперечных стержней уплощенные спиральные отрезки проволоки, закрепленные на стержнях с возможностью поворота, соединительные боковые и центральные звенья, причем центральные соединительные звенья выполнены в виде овального кольцевого элемента, высота которого не превышает высоту спирали, при этом центральные соединительные звенья смещены от оси к краю ленты на величину, равную 5-10% ширины ленты (RU 2021182 С1 B65G 15/54 15.10.1994).

Также известна лента транспортера, которая содержит расположенные с шагом на ее рабочей поверхности поперечные профили, закрепленные на полотне ленты и имеющие в сечении форму геометрической фигуры, при этом ширина, шаг профилей «С», их толщина «В», высота «Н» и длина «L» обеспечивают возможность достижения наибольшей жесткости ленты, причем торцы каждого профиля и его углы при вершине и основании выполнены скругленными (RU 53101 U1, B65G 17/06, 10.05.2006); бесконечная транспортерная лента, содержащая множество звеньев, соединенных шарнирно таким образом, что лента может следовать по заданному пути, при этом каждое транспортерное звено содержит распорные элементы (RU 95109899 A, B65G 15/30, 20.02.1998).

Известны также пластинчатые цепи, каждая из которых содержит цепи, шарнирно соединенные с пластинчатыми несущими элементами (RU 60661 U1, F16G 15/00, 27.01.2007; RU 2008148831 А, B21L 9/06, 20.06.2010; RU 2012515 C1, B65G 17/00, 15.05.1994; RU 97113960 A, B65G 17/06, 20.03.1999; RU 76323 U1, B65G 17/06, 20.09.2008).

Близкими транспортерными лентами и их траками к представленным в данном описании транспортерным лентам и тракам являются транспортерные ленты, каждая из которых содержит она содержит пластинчато-роликовую замкнутую цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи, при этом каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев, посредством которых осями звенья цепи соединены между собой (RU 111110 U, 10.12.2011, RU 111104 U, 10.12.2011). Эти транспортерные ленты содержат траки транспортерной ленты, каждый трак характеризуются тем, что он выполнен объемным из листовой полосы методом штамповки.

В указанных известных транспортерных лентах, содержащих траки, площадь контакта каждого трака с перемещаемой продукцией является существенной с точки зрения сцепления продукции с траком и устойчивости продукции на траках. Сравнительно большая ширина трака в транспортерах, используемых для перемещения продольно ориентированной продукции, например, длинномерной продукции, приводит к снижению сцепления трака с продукцией, а в случае использования транспортеров с широкими траками, например, для перемещения продукции через термотоннели упаковочных линий, большая площадь каждого трака приводит к неравномерности нагрева упаковочной пленки продукции в зоне ее контакта с траком, что отрицательно влияет на качество упаковки продукции. С другой стороны, установлено, что случаях минимальной площади контакта трака с продукцией давление продукции на единицу площади ребра трака увеличивается, сцепление трака с продукцией и тяговые качества транспортерной ленты повышаются.

Основными параметрами транспортерных лент и их траков являются надежность, несущая способность и металлоемкость. Выбор формы трака и его соединение с цепями являются существенными с точки зрения опасных мест ленты, являющимися причинами поломок лент.

Техническим результатом ленты и его трака является снижение металлоемкости транспортерной ленты и повышение ее несущей способности.

Технический результат получен транспортерной лентой, характеризующейся тем, что она содержит пластинчато-роликовую замкнутую цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи, при этом каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев, посредством которых осями звенья цепи соединены между собой, соединительные звенья равномерно расположены по периметру каждой цепи и каждое соединительное звено имеет полку, на которой расположен конец трака, соединенный с полкой, на каждой продольной стороне трака образована отогнутая вовнутрь отбортовка, образующая боковую грань трака, а конец полки соединительного звена расположен под отбортовками трака и между ними.

Технический результат получен траком транспортерной ленты, характеризующимся тем, что он выполнен объемным из листовой полосы методом штамповки и имеет вверху плоскую несущую нагрузку часть и концевые части, между которыми расположена средняя часть трака, ширина каждой концевой части трака меньше ширины его средней части, между каждой отбортовкой и рабочей поверхностью трака образован угол в пределах от 60 до 90 град., на конце каждого трака выполнено отверстие под элемент соединения конца трака с полкой соединительного звена, а в угловой зоне перехода отбортовки в плоскую среднюю часть трака образована выемка, предназначенная для размещения в ней полки звена цепи транспортерной ленты.

На фиг.1 показана транспортерная лента.

На фиг.2 - транспортерная лента, вид сверху.

На фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

На фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3.

На фиг.5 - трак транспортерной ленты на виде снизу.

На фиг.6 - вид В на фиг.5.

На фиг.7 - развертка трака.

Транспортерная лента содержит пластинчато-роликовую цепь 1, имеющую пластинчатые звенья 2, соединенные осями 3 (фиг.3), а также вторую цепь 4, которая расположена параллельно первой цепи и выполнена идентичной первой цепи.

Каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев 5, посредством которых осями 3 звенья 2 цепи соединены между собой, причем звенья 5 равномерно расположены по длине или периметру каждой цепи. Каждое соединительное звено имеет полку 6, с которой заклепкой 7 соединен один конец трака 8. Трак выполнен из листовой заготовки 9 (фиг.7) путем гибки заготовки в продольном направлении с двух ее продольных сторон таким образом, что на каждой стороне трака образована отбортовка 10. Между каждой отбортовкой 10 (фиг.6) и рабочей поверхностью 11 трака образован угол, находящийся в пределах от 60 до 90 град. Каждый трак 8 имеет отверстия 12 под заклепки 7, отверстия выполнены в концевых частях трака.

Ширина каждой концевой части 13 трака меньше ширины трака в его средней части на величину, которая обеспечивает минимальный зазор между смежными траками в средних частях траков, а на концевых участках, где расположены цепи, ширина каждой концевой части трака обеспечивает максимально возможный зазор между смежными концевыми частями траков.

Конструкция транспортерной ленты с минимально возможными зазорами между траками обеспечивает возможность транспортирования этой лентой малоустойчивых изделий (например, высоких бутылок), имеющих небольшую площадь опоры и большую высоту с повышенным центром тяжести изделия. Зазор между смежными траками (фиг.2) составляет от 1 до 2 мм. Оптимальным зазором для данного типа транспортерной ленты является зазор, равный 1,5 мм, зависящий от нескольких параметров транспортерной ленты.

Полка 6 каждого соединительного звена 5 простирается в сторону продольной оси транспортера таким образом, что трак 8 опирается на полку 6 в зоне, где имеются отбортовки 10 трака (фиг.2). Для этого в угловой зоне (фиг.6) перехода каждой отбортовки 10 в плоскую среднюю часть трака, образующую рабочую поверхность 11 трака изнутри трака, образована выемка 14 под полку 6 (фиг.4) соединительного звена 5 цепи транспортерной ленты. Данная выемка выполнена таким образом, что на расположенную в ней полку 6 соединительного звена опирается как плоская средняя часть трака, так и часть отбортовки, начинающаяся в зоне выемки 14, образованной изгибом отбортовки. Такое взаимное расположение полки 6 и трака обеспечивают передачу нагрузки от трака на полку в наименее опасном для изгиба трака месте, что существенно повышает устойчивость трака его изгибу и эксплуатационные качества транспортерной ленты в целом.

Работает транспортерная лента следующим образом. Благодаря тому, что трак 8 опирается на полку 6 в зоне, где имеются отбортовки 10 трака, существенно повышается сопротивляемость трака изгибу от статической и динамической нагрузок при перемещении продукции транспортерной лентой.

Благодаря выбранному зазору между траками в их средней части в пределах 1-2 мм, повышена устойчивость продукции на ленте при динамических нагрузках на транспортерной ленте. Повышение устойчивости продукции на ленте позволяет повысить скорость транспортировки продукции, с учетом торможения ленты и ее трогания с места.

Минимальные зазоры между смежными траками в средних частях траков, а на концевых участках, где расположены цепи, минимальная ширина каждой концевой части трака (в сравнении с шириной средней части трака), позволили получить максимально возможный зазор между смежными траками на концах траков. С одной стороны это обеспечило устойчивую работу транспортерной ленты на закруглениях в зоне охвата ею ведущих и ведомых звездочек привода транспортера, а с другой стороны это обеспечило контактную прочность и устойчивость соединения конца трака с полкой соединительного звена цепи. Обеспечение передачи нагрузки от трака на полку в наименее опасном для изгиба трака месте, существенно повысило устойчивость трака его изгибу, эксплуатационные качества транспортерной ленты в целом и возможность снижения металлоемкости трака за счет уменьшения толщины листа, из которого отштампован трак. В связи с повышением несущей способности каждого трака существенно снижена металлоемкость транспортерной ленты в целом.

Указанные количественные параметры транспортерной ленты выбраны опытным путем из требований снижения металлоемкости транспортерной ленты с одной стороны и повышения несущей способности ленты и ее траков применительно к транспортерам, используемым в упаковочных линиях для упаковки продукции в пленку. Эксплуатационной особенностью таких транспортерных лент заключается в том, что данные транспортерные ленты используются в упаковочных линиях, как при температуре окружающей среды, так и в условиях термического воздействия на ленту в термотоннелях для нагрева термоусадочной пленки, в которую упакована продукция, перемещаемая в термотоннеле описанной транспортерной лентой, установленной на ленточном транспортере. Таким условиям эксплуатации отвечает представленная в данном описании транспортерная лента и ее траки.

1. Транспортерная лента, характеризующаяся тем, что она содержит пластинчато-роликовую замкнутую цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи, при этом каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев, посредством которых осями звенья цепи соединены между собой, соединительные звенья равномерно расположены по периметру каждой цепи и каждое соединительное звено имеет полку, на которой расположен конец трака, соединенный с полкой, на каждой продольной стороне трака образована отогнутая вовнутрь отбортовка, образующая боковую грань трака, а конец полки соединительного звена расположен под отбортовками трака и между ними.

2. Трак транспортерной ленты, характеризующийся тем, что он выполнен объемным из листовой полосы методом штамповки и имеет вверху плоскую несущую нагрузку часть и концевые части, между которыми расположена средняя часть трака, ширина каждой концевой части трака меньше ширины его средней части, между каждой отбортовкой и рабочей поверхностью трака образован угол в пределах от 60° до 90°, на конце каждого трака выполнено отверстие под элемент соединения конца трака с полкой соединительного звена, а в угловой зоне перехода отбортовки в плоскую среднюю часть трака образована выемка, предназначенная для размещения в ней полки звена цепи транспортерной ленты.



 

Похожие патенты:

Ковшовый элеватор относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов и может быть использована для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др. отраслях промышленности.
Наверх