Панель внутренней обивки передней двери автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам передних дверей автомобилей. Панель внутренней обивки передней двери выполнена единой литой деталью из пластмассы и содержащая накладку обивки 1, расположенную вдоль подоконной зоны, подлокотник 2, расположенный под накладкой, карман 3 для вещей, расположенный в нижней части панели, место 4 для размещения динамика, расположенное в нижней передней части, причем в верхней передней части заедино с панелью выполнена внутренняя облицовка 5 наружного бокового зеркала. Технический результат направлен на уменьшение трудоемкости при изготовлении двери и исключение сопряжения между панелью двери и облицовкой наружного бокового зеркала. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам передних дверей автомобилей.

Из уровня техники известны панели внутренней обивки дверей автомобиля (см. аналоги: свидетельство на полезную модель РФ 30119, МПК: B60J 5/04, публикация от 20.06.2003 г., свидетельство на полезную модель РФ 15974, МПК: B60J 5/04, публикация от 27.11.2000 г., патент РФ 90384, МПК: B60J 5/04, публикация от 10.01.2010 и др.). Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится обивка передних дверей автомобиля 2170 («Автомобиль Lada Priora. Каталог деталей и сборочных единиц», ОАО НВП «ИТЦ АВТО», Тольятти, 2007 г.) содержащая накладку обивки, расположенную вдоль подоконной зоны, подлокотник, расположенный под накладкой, карман для вещей, расположенный в нижней части панели, место для размещения динамика, расположенное в нижней передней части. Все составляющие выполнены отдельными деталями и собираются при сборке двери, а затем на определенном этапе сборки прикрепляется облицовка наружного бокового зеркала, но при эксплуатации (неровная дорога, резкое захлопывание двери и т.д.) может нарушиться жесткость крепления облицовки и привести к вибрации данной детали. Также недостатком является большая номенклатура деталей при сборке.

Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости при изготовлении двери и исключение сопряжения между панелью двери и облицовкой наружного бокового зеркала.

Для решения поставленной задачи предлагается панель внутренней обивки передней двери, выполненная единой литой деталью из пластмассы и содержащая накладку обивки, расположенную вдоль подоконной зоны, подлокотник, расположенный под накладкой, карман для вещей, расположенный в нижней части панели, место для размещения динамика, расположенное в нижней передней части, причем в верхней передней части заедино с панелью выполнена внутренняя облицовка наружного бокового зеркала.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - общий вид панели внутренней обивки передней двери.

Панель внутренней обивки передней двери автомобиля выполнена единой литой деталью из пластмассы и включает в себя такие конструктивные детали, выполненные заедино с панелью, как накладка 1 обивки, расположенная вдоль подоконной зоны, подлокотник 2, расположенный под накладкой, карман 3 для вещей, расположенный в нижней части панели и место 4 для размещения динамика, выполненное круглой формы и расположенное в нижней передней части панели, а в верхней передней части заедино с панелью выполнена внутренняя облицовка 5 наружного бокового зеркала объемной клинообразной формы с отверстием 6 для ручки регулирования боковым зеркалом. Внутренняя облицовка 5 наружного бокового зеркала выполнена как геометрическое продолжение линии передней части панели и расположенная под углом к накладке 1 обивки.

Таким образом, выполнение панели единой литой деталью уменьшает номенклатуру деталей при изготовлении, что существенно уменьшает трудоемкость изготовления и исключает сопряжение между панелью двери и облицовкой наружного бокового зеркала.

1. Панель внутренней обивки передней двери автомобиля, содержащая накладку обивки, расположенную вдоль подоконной зоны, подлокотник, расположенный под накладкой, карман для вещей, расположенный в нижней части панели, место для размещения динамика, расположенное в нижней передней части, отличающаяся тем, что панель выполнена единой литой деталью из пластмассы, причем в верхней передней части заедино с панелью выполнена внутренняя облицовка наружного бокового зеркала.

2. Панель по п.1, отличающаяся тем, что на облицовке выполнено отверстие для ручки регулирования зеркалом.



 

Наверх