Настольная игра

 

Полезная модель относится к настольным играм, в частности, к комнатным играм с небольшими движущимися игральными предметами, и может быть использована в домашних условиях, игротеках в школах, детских клубах, домах творчества юных. Игра содержит упаковочную коробку (1), игровое поле (2), по крайней мере, один игральный предмет (3), по крайней мере, одно устройство (4) для бросания игрального предмета. Игральный предмет (3) выполнен в виде шара. На игровом поле (2) выполнены места (5) для устойчивого размещения игрального предмета (3). Игровое поле (2) размещено в одной из составных частей упаковочной коробки (1) и снабжено, по крайней мере, одной парой вертикально ориентированных перегородок (6), размещенных у противоположных бортов упаковочной коробки (1). Минимальное расстояние от перегородки (6) до ближайшего к ней борта упаковочной коробки (1) составляет не менее трех диаметров игрального предмета (3). В перегородках выполнены отверстия (7). Нижняя кромка каждого отверстия (7) располагается на уровне игрового поля (2). Ширина каждого отверстия (7) по нижней кромке составляет более одного, но менее двух диаметров игрального предмета (3). Устройство (4) для бросания игрального предмета (3) выполнено подпружиненным. Технический результат - уменьшение и ограничение игрового пространства, а также уменьшение времени приготовления игры к активным игровым действиям, повышение интенсивности игровых действий, т.е. уменьшение паузы между двумя последовательными действиями, приводящими к изменению игровой ситуации. 1 н.п.ф-лы, 12 з.п.ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к настольным играм, в частности, к комнатным играм с небольшими движущимися игральными предметами, и может быть использована в домашних условиях, игротеках в школах, детских клубах, домах творчества юных и т.п.

Известна настольная игра «На абордаж», содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде игровых ячеек, игровые элементы, генератор случайных чисел в виде игрального кубика с маркировкой граней и устройство для определения результата условного выстрела, включающее бросаемые игральные предметы, при этом устройство для определения результата условного выстрела выполнено в виде игровой катапульты по типу двуплечего поворотного рычага на опоре и дополнительно снабжено указателем результата условного выстрела, преимущественно игральной поверхностью с разметкой для ведения счета «промахов-попаданий», например мишенью (см. патент РФ на полезную модель 62027, МПК A63F 3/00, A63F 7/20, A63F 9/00, опубл. 27.03.2007 г.).

Недостатком известной настольной игры является недостаточная интенсивность активных динамических игровых действий, меняющих игровую ситуацию, а также значительное время для первоначальной подготовки к проведению игровых действий и увеличенная площадь игрового пространства. Кроме того, для проведения известной игры требуется фактически несколько игровых площадок, а именно игровое поле с изображениями кораблей, а другая площадка - коробка с мишенями для проведения условных выстрелов. При этом в случае поломки катапульты значительно затрудняется проведение игровых действий вследствие использования в игре не унифицированных игровых предметов, получивших распространение в повседневной жизни. Кроме того, при условном выстреле движение метательного предмета предусмотрено вне зоны площадок, и в случае неудачного неточного выстрела возможна утеря этого предмета.

Известна игра, которая содержит игровое поле, игровые элементы в виде шаров, два направителя, два отражателя, цели в виде луз с поворотными крышками, два сборника шаров, имеющие откидные крышки, желобы для штрафных шаров, две наклонные пластины, трассы пристрелки луз, при этом направители установлены на игровом поле симметрично относительно поперечной плоскости симметрии игрового поля с возможностью поворота, отражатели расположены в центральной части игрового поля, сборники шаров размещены с противоположных сторон игрового поля у соответствующего направителя, желобы для штрафных шаров расположены по периметру игрового поля, наклонные пластины установлены под игровым полем с возможностью образования двугранного угла и под наклоном к сборникам шаров, трассы пристрелки луз проходят от каждого направителя до луз, расположенных на половине противоположной направителю части игрового поля, причем плоскость, в которой лежит биссектриса двугранного угла, совмещена с поперечной плоскостью симметрии игрового поля, которая делит желоб на две равные части, а противоположные стороны поворотной крышки каждой лузы окрашены в различные цвета для изменения цвета лузы при попадании в нее шара (см. патент СССР на изобретение 1807880, МПК A63F 3/00, опубл. 07.04.1993 г.).

Недостатком известной игры является сложность конструкции, ее объемность, что затрудняет ее использование в комнатных условиях. Кроме этого в процессе транспортировки может быть нарушена целостность деталей игрового поля, что приведет к невозможности игровых действий, в частности, перевороту крышек луз.

Наиболее близким к предложенному техническому решению является известная настольная игра «Попади в цель», содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде игровых ячеек с изображениями военной техники, игровые карточки с изображениями военной техники и набор игральных предметов для бросания, например в виде утолщенных круглых шайб, при этом игра снабжена устройством для бросания игральных предметов, выполненным в виде игровой катапульты по типу двуплечего поворотного рычага на опоре, а упаковочная коробка выполнена по типу раскладывающейся книги в виде соединенных между собой, например посредством одной из боковых граней, верхней и нижней крышек, образующих в раскрытом виде единый прямоугольный корытообразный элемент, на внутренней поверхности днищевой грани которого, образованной внутренними поверхностями больших граней крышек коробки и внутренней поверхностью соединяющей их боковой грани, размещено игровое поле, при этом для каждой из игровых ячеек последнего предусмотрена, по крайней мере одна, соответствующая игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесено изображение конкретного вида военной техники, тождественное соответствующему изображению на игровом поле (см. патент РФ на полезную модель 63697, МПК A63F 3/00, опубл. 10.06.2007 г.).

Недостатком известной игры является большое количество различных игровых предметов (карточек), при утере хотя бы одной из них затрудняется проведение игры. Также затруднение проведения игры происходит в случае поломки катапульты вследствие отсутствия заменяющих ее предметов. При условном выстреле движение метательного предмета предусмотрено вне зоны площадок, и в случае неудачного неточного выстрела возможна утеря этого предмета и необходима его замена. Недостатком известной полезной модели также является значительное время для первоначальной подготовки к проведению игровых действий, выраженное в длительности раскладывания карточек, и увеличенная площадь игрового пространства.

Задачей настоящей полезной модели является создание динамичной игры, которую возможно применять на ограниченном пространстве, использующую унифицированные игральные предметы.

Техническим результатом, достигаемым при решении поставленной задачи, является уменьшение и ограничение игрового пространства, а также уменьшение времени приготовления игры к активным игровым действиям, повышение интенсивности игровых действий, т.е. уменьшение паузы между двумя последовательными действиями, приводящими к изменению игровой ситуации.

Поставленная задача достигается тем, что в настольной игре, содержащей упаковочную коробку, игровое поле, по крайней мере, один игральный предмет, по крайней мере, одно устройство для бросания игрального предмета, согласно полезной модели, игральный предмет выполнен в виде шара, на игровом поле выполнены места для устойчивого размещения игрального предмета, игровое поле размещено в одной из составных частей упаковочной коробки и снабжено, по крайней мере, одной парой вертикально ориентированных перегородок, размещенных у противоположных бортов упаковочной коробки, при этом минимальное расстояние от перегородки до ближайшего к ней борта упаковочной коробки составляет не менее трех диаметров игрального предмета, в перегородках выполнены отверстия, нижняя кромка каждого отверстия располагается на уровне игрового поля, ширина каждого отверстия по нижней кромке составляет более одного, но менее двух диаметров игрального предмета, причем устройство для бросания игрального предмета выполнено подпружиненным.

Перегородки могут быть выполнены примыкающими к бортам упаковочной коробки.

Перегородки могут быть выполнены двухслойными.

Места для устойчивого размещения игрального предмета на игровом поле могут быть выполнены с геометрическими размерами менее соответствующих геометрических размеров игрального предмета, например, в виде отверстий.

Над отверстиями в верхних ребрах перегородок выполнены прорези.

В прорезях перегородок могут быть размещены пластины, перекрывающие отверстия в перегородках, или информационные карточки.

Перед отверстием в перегородке может быть размещен, по крайней мере, один навесной элемент, выполненный в виде шара с диаметром, равным диаметру игрального предмета.

В центральной зоне игрового поля может быть выполнен участок, содержащий, по крайней мере, одну стенку, имеющую отверстия и прорези в верхнем ребре.

Так же как и перегородки, стенка этого участка может быть снабжена пластинами, размещенными в прорезях стенок и перекрывающими отверстия в них, или информационными карточками, размещенными в прорезях стенок. Перед отверстием в стенке может быть размещен, по крайней мере, один навесной элемент, выполненный в виде шара с диаметром, равным диаметру игрального предмета.

Игровое пространство в предложенной полезной модели не выходит за рамки упаковочной коробки и все игровые действия предполагается осуществлять внутри нее. Это позволит избежать утери игральных предметов, которая приводит к замедлению игровых действий. Повышение компактности игры также уменьшает площадь, по которой могут перемещаться игральные предметы, что в конечном итоге повысит интенсивность (частоту) игровых действий.

Использование в виде игральных предметов шаров небольшого размера обусловлено их доступностью в торговых точках, например, торгующими игрушками. Кроме того, предметы круглой формы быстрее и менее предсказуемо перемещаются по игровому полю, что также повысит интенсивность (частоту) игровых действий и сделает игру более увлекательной.

Наличие на игровом поле мест для устойчивого размещения игрального предмета ускоряет подготовку к игре, позволяя изначально расположить на одном игровом поле несколько игральных предметов, что уменьшает паузу между двумя последовательными действиями, приводящими к изменению игровой ситуации и уменьшает время приготовления к активным игровым действиям.

По крайней мере, одна пара вертикально ориентированных перегородок с отверстиями может выполнять роль мишени с воротами, куда необходимо направить игральные предметы. Их первоначальное наличие на игровом поле позволяет исключить трату времени их установки, что также ускоряет начало игры. Наличие, по крайней мере, одной пары, т.е. двух, перегородок дает возможность участия в игре, по крайней мере, двух человек.

Минимальное расстояние от перегородки до ближайшего к ней борта упаковочной коробки выбрано по величине не менее трех диаметров игрального предмета в силу того, что при меньшем расстоянии возможен вылет игрального предмета (шара) из зоны между перегородкой и ближайшем к ней бортом упаковочной коробки обратно на игровое поле, при этом попадание в отверстие в перегородке шара может быть визуально не зафиксировано, что приведет к искажению результатов игры и задержит динамику развития игровой ситуации.

Выполнение нижней кромки отверстий на уровне игрового поля, а также ширины каждого отверстия по его нижней кромке более одного, но менее двух диаметров игрального предмета позволит сделать приблизительно равными количество попаданий в отверстия в перегородке и количество неточных бросков, при которых игральный предмет в отверстие не попадает. Это позволит на должном уровне поддерживать игровой интерес, так как вероятность попадания игральными предметами в отверстия будет максимально зависеть от навыков игроков. При этом выполнение ширины каждого отверстия по его нижней кромке более двух диаметров игрального предмета будет способствовать несанкционированному возвращению игрального предмета на игровое поле уже после попадания в отверстие и резкому увеличению числа попаданий, что уменьшит занимательность игры.

Устройство для бросания игрального предмета выполнено подпружиненным, что в силу подпружиненности позволит игроку самому выбирать (определять) усилие, прилагаемое к игральному предмету, придавая ему импульс для начала движения, и в тоже время усложнит игроку правильность выбора приложения усилия к игральному предмету.

Перегородки в игре выполнены примыкающими к бортам упаковочной коробки, как правило, в случае выполнения только одной пары перегородок.

Выполнение перегородок двухслойными, например, из картона, упростит исполнение в их ребрах прорезей, в которых будут размещаться пластины, перекрывающие отверстия в перегородках, или информационные карточки.

Места для устойчивого размещения игрального предмета на игровом поле выполняются с геометрическими размерами менее соответствующих геометрических размеров игральных предметов, например, в виде отверстий, для исключения застревания в них или проваливания через них игральных предметов после броска, а также для упрощения первоначального размещения в них игральных предметов.

Участок, содержащий, по крайней мере, одну стенку, имеющую отверстия и прорези в верхнем ребре для размещения в них пластин, перекрывающих отверстия в стенке, или информационных карточек, размещенный в центральной зоне игрового поля, а также навесные элементы, выполненные, например, в виде шара с диаметром, равным диаметру игрального предмета и размещенные перед отверстиями в перегородке или стенке, являются дополнительными препятствиями для игроков, усложняющими попадание игральных предметов в отверстия в перегородке.

Полезная модель иллюстрируется следующими чертежами, где на фиг.1 показан пример выполнения элементов настольной игры, вид сверху; на фиг.2 - устройство для бросания игрального предмета, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.3 в увеличенном масштабе, вид сверху. Цифрами на чертежах обозначены: 1 - упаковочная коробка; 2 - игровое поле; 3 - игральный предмет в виде шара; 4 - устройство для бросания игрального предмета 3; 5 - места для устойчивого размещения игрального предмета 3; 6 - вертикально ориентированные перегородки, размещенные на игровом поле 2; 7 - отверстия в перегородках 6; 8 - прорези в ребрах перегородок 6; 9 - пластины, размещаемые в прорезях 8; 10 - навесной элемент; 11 - участок в центральной зоне игрового поля 2.

Настольная игра содержит упаковочную коробку 1, игровое поле 2, по крайней мере, один игральный предмет 3, по крайней мере, одно устройство 4 для бросания игрального предмета 3, которое выполнено подпружиненным (фиг.1 и 2).

Целесообразно выполнять игру как можно с большим количеством игральных предметов 3. При этом все игральные предметы 3 выполнены в виде шара. Большее количество игральных предметов 3 дополнительно повышает динамичность и интенсивность игровых действий на игровом поле 2.

На игровом поле 2 выполнены места 5 для устойчивого размещения игрального предмета 3. Места 5 для устойчивого размещения игральных предметов 3 на игровом поле 2 выполнены с геометрическими размерами менее соответствующих геометрических размеров игральных предметов 3. Так, например, в случае выполнения мест 5 для устойчивого размещения игральных предметов 3 на игровом поле 2 в виде отверстий, их диаметр должен быть меньше диаметра игрального предмета 3, выполненного в виде шара (фиг.1).

Игровое поле 2 размещено в одной из составных частей упаковочной коробки 1 и снабжено, по крайней мере, одной парой вертикально ориентированных перегородок 6, размещенных у противоположных бортов упаковочной коробки 1 (фиг.1).

При выполнении только одной пары перегородок 6, например, для участия в игре только двух человек, они выполнены примыкающими к бортам упаковочной коробки 1. При выполнении двух пар перегородок, например, для четырех участников, перегородки 6 могут быть выполнены не примыкающими к бортам упаковочной коробки 1.

Расстояние от перегородки 6 до ближайшего к ней борта упаковочной коробки 1 составляет не менее трех диаметров игрального предмета 3. При этом в перегородках 6 выполнены отверстия 7, нижняя кромка каждого из которых располагается на уровне игрового поля 2. Ширина каждого отверстия по его нижней кромке составляет более одного, но менее двух диаметров игрального предмета 3 (фиг.3). Отверстия могут быть выполнены различной конфигурации. Целесообразно выполнять расстояние между верхней кромкой отверстия 7 на всем ее протяжении и нижней кромкой превышающим один диаметр игрального предмета 3.

Перегородки 6 в рамках одной пары могут быть выполнены параллельными или не параллельными друг другу. Каждая из перегородок 6 может быть выполнена параллельной, по крайней мере, одному борту упаковочной коробки 1.

Перегородки 6 могут быть выполнены двухслойными, например, путем перегиба картона.

Над отверстиями 7 в перегородках 6 в их верхних ребрах могут быть выполнены прорези 8 (фиг.4).

В эти прорези 8 могут быть вставлены пластины 9, частично или полностью перекрывающие отверстия 7, или информационные карточки.

В центральной зоне игрового поля 2 может быть выполнен участок 11 (фиг.1), содержащий, по крайней мере, одну стенку, имеющую отверстия и прорези в верхнем ребре. Стенка участка 11 может быть ориентирована как параллельно бортам упаковочной коробки 1, так и не параллельно им. В прорезях в верхнем ребре стенки участка 11 могут быть размещены пластины, перекрывающие отверстия в стенке, или информационные карточки.

Игра может быть снабжена, по крайней мере, одним навесным элементом 10, выполненным в виде шара с диаметром, равным диаметру игрального предмета 3 и размещенным перед отверстием 7 в перегородке 6. Также навесной элемент может располагаться перед отверстиями в стенке участка 11.

Предложенная полезная модель может использоваться следующим образом.

На игровом поле 2, размещенным в упаковочной коробке 1, в местах 5 для устойчивого расположения игральных предметов 3 устанавливают игральные предметы 3.

Множество мест 5 на игровом поле 2 дает возможность установки нескольких игральных предметов 3, исходя из договоренности между игроками.

Посредством приложения усилия к игральным предметам 3 подпружиненным устройством 4 игральные предметы 3 в виде шаров направляют (метают) в сторону противоположного борта упаковочной коробки.

Усилие от устройства 4 к игральному предмету 3 может быть передано следующим образом. При выполнении устройства 4, например, в виде тонкой узкой гибкой планки из пластмассы, одним концом планки упираются сзади игрального предмета 3 в игровое поле, изгибают часть устройства 4 и после отрыва устройства 4 от игрового поля его подпружиненная нижняя часть бьет по игральному предмету 3, придавая ему импульс для начала броска.

Игрок должен попасть игральным предметом 3 в одно из отверстий 7 в противоположной от себя вертикально ориентированной перегородке 6, являющихся воротами соперника. При попадании в одно из отверстий 7 игральный предмет 3 перемещается в зону между перегородкой 6 и бортом упаковочной коробки 1, оставаясь там.

По договоренности между игроками при следующих бросках необходимо будет направлять игральные предметы 3 уже в другие отверстия 7. Для этого через прорезь 8, которая находится над отверстием 7, в которое было совершено успешное попадание игральным предметом 3, вставляется пластина 9 частично или полностью перекрывающая отверстие 7. В эти же прорези могут быть вставлены информационные карточки, например, отображающие текущий счет игры или содержащие иные графические символы и рисунки.

Отверстие 7 может быть перекрыто навесным элементом 10, выполненным в виде шара с диаметром, равным диаметру игрального предмета 3 и размещенным перед отверстием 7 в перегородке 6. При этом навесной элемент снабжен нитью, один конец которой прикреплен к навесному элементу 10, а другой - к кронштейну, который вставлен в прорезь 8 соответствующего отверстия 7.

В центральной зоне игрового поля 2 может быть выполнен участок 11, содержащий, по крайней мере, одну стенку, имеющую отверстия и прорези в верхнем ребре, которая может быть ориентирована как параллельно бортам упаковочной коробки 1, так и не параллельно им. Также как и в перегородках 6, в прорезях в верхнем ребре стенки участка 11 могут быть размещены пластины, перекрывающие отверстия в стенке, или различные информационные карточки. Кроме того, перед отверстием в стенке участка 11 может быть размещен, по крайней мере, один навесной элемент, выполненный в виде шара с диаметром, равным диаметру игрального предмета. По сути, участок 11 является дополнительным препятствием для попадания игральными предметами 3 в отверстия 7 перегородок 6, расположенных около бортов упаковочной коробки 1.

Таким образом, для начала игровых действий необходима только установка игральных предметов 3 в места 5. Причем чем больше игральных предметов 3 будет изначально установлено на игровом поле 2, тем больше действий (бросков) могут совершить игроки за краткий промежуток времени. При этом между действиями игроков - бросками игральных предметов - не возникает паузы более 1-2 секунд.

В результате компактности расположения конструктивных элементов игры, перемещения игровых элементов в рамках игрового поля, возможного быстрого с повышенной интенсивностью поочередного совершения игроками результативных действий, приводящих к изменению игровой ситуации создается динамичная игра, которая осуществляется на ограниченном пространстве, использует унифицированные игровые предметы - шары и подпружиненные устройства, например, планки или палочки, прилагающиеся к напиткам в сетях быстрого питания, при этом обладает уменьшенным временем приготовления игры к активным игровым действиям и повышенной интенсивностью игровых действий, т.е. уменьшение паузы между двумя последовательными действиями, приводящими к изменению игровой ситуации.

1. Настольная игра, содержащая упаковочную коробку, игровое поле, по крайней мере, один игральный предмет, по крайней мере, одно устройство для бросания игрального предмета, отличающаяся тем, что игральный предмет выполнен в виде шара, на игровом поле выполнены места для устойчивого размещения игрального предмета, игровое поле размещено в одной из составных частей упаковочной коробки и снабжено, по крайней мере, одной парой вертикально ориентированных перегородок, размещенных у противоположных бортов упаковочной коробки, при этом минимальное расстояние от перегородки до ближайшего к ней борта упаковочной коробки составляет не менее трех диаметров игрального предмета, в перегородках выполнены отверстия, нижняя кромка каждого отверстия располагается на уровне игрового поля, ширина каждого отверстия по нижней кромке составляет более одного, но менее двух диаметров игрального предмета, причем устройство для бросания игрального предмета выполнено подпружиненным.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что перегородки выполнены примыкающими к бортам упаковочной коробки.

3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что перегородки выполнены двухслойными.

4. Игра по п.1, отличающаяся тем, что места для устойчивого размещения игрального предмета на игровом поле выполнены с геометрическими размерами менее соответствующих геометрических размеров игрального предмета.

5. Игра по п.4, отличающаяся тем, что места для устойчивого размещения игрального предмета на игровом поле выполнены в виде отверстий.

6. Игра по п.1, отличающаяся тем, что над отверстиями в верхних ребрах перегородок выполнены прорези.

7. Игра по п.1, отличающаяся тем, что снабжена пластинами, размещенными в прорезях перегородок и перекрывающими отверстия в них.

8. Игра по п.1, отличающаяся тем, что снабжена информационными карточками, размещенными в прорезях перегородок.

9. Игра по п.1, отличающаяся тем, что снабжена, по крайней мере, одним навесным элементом, выполненным в виде шара с диаметром, равным диаметру игрального предмета и размещенным перед отверстием в перегородке.

10. Игра по п.1, отличающаяся тем, что в центральной зоне игрового поля выполнен участок, содержащий, по крайней мере, одну стенку, имеющую отверстия и прорези в верхнем ребре.

11. Игра по п.10, отличающаяся тем, что снабжена пластинами, размещенными в прорезях стенок и перекрывающими отверстия в них.

12. Игра по п.10, отличающаяся тем, что снабжена информационными карточками, размещенными в прорезях стенок.

13. Игра по п.10, отличающаяся тем, что снабжена, по крайней мере, одним навесным элементом, выполненным в виде шара с диаметром, равным диаметру игрального предмета и размещенным перед отверстием в стенке.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки

Изобретение относится к сфере компьютерных технологий и может быть использовано для создания у наблюдателя эффекта погружения в виртуальное трехмерное пространство, наблюдаемое на экране монитора, дисплея или иных устройствах отображения информации
Наверх