Транспортное средство

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно к спортивному снаряжению, а именно к конструкции беговых лыж и может быть использована при их изготовлении.

Техническая задача заявляемой полезной модели - увеличение скорости бега, уменьшение величины проскальзывания при толчке, снижение травмоопасности.

Усилитель толчка ноги выполнен в виде конусообразной пружины, установленной на грузовой площадке под каблуком ботинка, в котором выполнено углубление, или рессорный элемент, закрепленный у носка ботинка, причем на конце пятки лыжи прикреплена скоба с шарнирно закрепленным упорным язычком.

2 п.ф., 5 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно к спортивному снаряжению, а именно к конструкции беговых лыж и может быть использована при их изготовлении.

Известна лыжа, содержащая основание со скользящей поверхностью, состоящее из носочной и пяточной частей, сопряженных грузовой площадкой, снабженной креплением, опорной площадкой для обуви с подпятником, которая расположена под острым углом к основанию с обращением его вершины к носочной части, отличающаяся тем, что опора выполнена из синтетического материала с произвольно распределенными в нем микропустотами, например, из пенопласта или с одной, по крайней мере, воздушной полостью между верхней поверхностью грузовой площадки лыжи и наклонной поверхностью опоры с закрепленной на ней липкой лентой или пластиной из синтетического материала без микропор в нем (патент на изобретение РФ 2056884, опубл. 37.03.1996 г.).

Наиболее близким техническим решением выбранным заявителем в качестве прототипа является транспортное средство, состоящее из лыжи с ботиком, закрепленным на его грузовой площадке и усилителем толчка ноги (патент на изобретение РФ 2414275, опубл. 20.03.2011 г.)

Недостатком данной конструкции является то, что таким образом выполненный усилитель толчка создает дополнительное напряжение в голеностопном суставе при спуске лыжника по уклону. Кроме того значительное расстояние от поверхности скольжения до места контакта каблучной части ботинка может привести к травме стопы в районе лодыжки (травма высокого каблука) при маневрировании.

Техническая задача заявляемой полезной модели - увеличение скорости бега, путем сжатия пружин за счет силы тяжести лыжника и в дальнейшем использования потенциальной энергии пружины, уменьшение величины проскальзывания при толчке, снижение травмоопасности.

Техническая задача достигается тем, что транспортное средство, состоит из лыжи с ботиком, закрепленным на его грузовой площадке и усилителем толчка ноги, причем усилитель толчка ноги выполнен в виде конусообразной пружины, установленной на грузовой площадке под каблуком ботинка в котором выполнено углубление, причем на конце пятки лыжи прикреплена скоба с шарнирно закрепленным упорным язычком. Упругий элемент может быть выполнен в виде рессоры, пружинного рычага.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- усилитель толчка ноги выполнен в виде конусообразной пружины;

- пружина установлена на грузовой площадке под каблуком ботинка;

- в каблуке ботинка выполнено углубление;

- на конце пятки лыжи прикреплена скоба с шарнирно закрепленным упорным язычком;

- упругий элемент выполнен в виде рессоры;

- упругий элемент выполнен в виде пружинного рычага.

Поэтому полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На Фиг.1 показано заявляемое транспортное средство, на Фиг.2 показано положение ботинка со сжатой пружиной, на Фиг.3 упругий элемент в виде рессоры, на Фиг.4 упругий элемент в виде пружинного рычага (вид сверху), на Фиг.5 показана скоба с упорным язычком установленная на конце пятки.

Устройство состоит из упругого элемента 1, в виде конусообразной пружины, которая жестко прикреплена к лыже 2, в районе грузовой площадки, под каблуком 3 ботинка. В каблуке 3 выполнено углубление 4, в которое вводится верхняя часть пружины 1. На конце 5 пятки 6 лыжи установлена скоба 7 с шарнирно закрепленным язычком 8. Упругий элемент 1 может быть выполнен в виде рессоры, закрепленной у носка ботинка, (Фиг.3) или пружинного рычага (Фиг.4).

Устройство работает следующим образом. В предстартовой позиции, когда лыжник находится в исходном положении конусообразные пружины 1 сжаты (Фиг.2) под действием силы тяжести лыжника. При осуществлении шагов поочередно перемещая силу тяжести тела с одной ноги на другую, лыжник получает за счет распрямления пружины 1 дополнительный толчок вперед и вверх на ту ногу, которая не нагружена силой тяжести лыжника. Следует отметить, что под действием конусообразных пружин 1, лыжа значительно дольше находится в лыжне (прижата к поверхности), что увеличивает величину толчка лыжника. Испытания показали, что ходьба с установленными пружинами требует некоторых навыков. Противоскользящий эффект обеспечивается язычком 8, который в случае проскальзывания лыжи врезается в поверхность и позволяет оттолкнуться. Испытания также показали, что противоскользящий эффект хорошо проявляется на укатанной лыжне, а на рыхлом снегу эффект значительно ниже.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет увеличить скорость бега, за счет использования потенциальной энергии пружины и уменьшить величину проскальзывания при толчке и снизить травмоопасность.

1. Транспортное средство, состоящее из лыжи с ботиком, закрепленным на его грузовой площадке, и усилителем толчка ноги, отличающееся тем, что усилитель толчка ноги выполнен в виде конусообразной пружины, установленной на грузовой площадке под каблуком ботинка, в котором выполнено углубление, или рессорного элемента, закрепленного у носка ботинка, причем на конце пятки лыжи прикреплена скоба с шарнирно закрепленным упорным язычком.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рессорный элемент выполнен в виде пружинного рычага.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рессорный элемент выполнен в виде рессоры.



 

Наверх