Взрывозащищенная фара

 

Полезная модель относится к светотехнике, в частности, к защищенным световым приборам, и используется в качестве фары транспортного средства для освещения объектов во взрывоопасной среде, например, в подземных горных выработках. Взрывозащищенная фара содержит оптический блок на светодиодах, установленный в защитном корпусе с оптически прозрачной передней стенкой. Фара соединена с питающим кабелем через взрывозащищенный электрический соединитель, включающий муфту, вмонтированную в заднюю стенку корпуса, штекер, соединенный с кабелем с обеспечением прочности на разрыв, и зажим для удерживания муфты и штекера в замкнутом состоянии. Это обеспечивает быстросъемность фары при сохранении ее герметичности.

Полезная модель относится к светотехнике, в частности, к защищенным световым приборам, и может быть использована в качестве фары транспортного средства для освещения объектов во взрывоопасной среде, например, в подземных горных выработках.

Известна взрывозащищенная фара по патенту CN 201582701, опубликованному 15.09.2010. Данная фара содержит оптический блок на светодиодах, установленный в защитном корпусе с оптически прозрачной передней частью и соединенная кабелем с внешним источником питания. Корпус фары содержит два отсека. В первом размещен оптический блок, во втором - клеммная колодка для подсоединения внешнего кабеля, подведенного к фаре через кабельный ввод, включающий металлическую резьбовую втулку и упругую обжимную трубку, вставленные в отверстие корпуса.

Недостаток такой фары в том, что при ее демонтаже необходимо разобрать детали кабельного ввода и отсоединить провода от клеммной колодки, что чревато попаданием влаги и грязи во второй отсек и требует затрат времени, в течение которого простаивает горная техника.

Техническая задача, на которую направлена данная полезная модель, заключается в том, чтобы уменьшить производственные затраты на демонтаж фары вследствие обеспечения быстросъемности фары при сохранении ее герметичности.

Поставленная задача решена тем, что взрывозащищенная фара, как и прототип, содержит оптический блок на светодиодах, установленный в защитном корпусе с оптически прозрачной передней стенкой и соединенная кабелем с внешним источником питания. В отличие от прототипа, введен взрывозащищенный электрический соединитель, включающий муфту, вмонтированную в заднюю стенку корпуса, штекер, соединенный с кабелем с обеспечением прочности на разрыв, и зажим для удерживания муфты и штекера в замкнутом состоянии.

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежами взрывозащищенной фары.

На фиг.1 изображен первый вариант конструкции фары с муфтой.

На фиг.2 изображен второй вариант конструкции фары с муфтой.

На фиг.3 приведен вид фары с разомкнутым электрическим соединителем.

Взрывозащищенная фара (фиг.1) содержит защитный цилиндрический корпус 1, включающий металлическую трубку 2, герметично закрытую передней стенкой 3 и задней стенкой 4. Дискообразная передняя стенка 3 изготовлена из оптически прозрачного и ударопрочного материала, например из поликарбоната, и уплотнена эластичной кольцевой оправкой 5, охватывающей по внешней периферии переднюю часть трубки 2. Фара крепится к транспортному средству с помощью втулок 6, радиально установленных на внешней поверхности трубки 2.

Возможна конструкция взрывозащищенной фары (фиг.2), при которой защитный стаканообразный корпус 1, включающий трубку 2, дискообразную заднюю стенку 4 и втулки 6, выполнен в виде единой детали, изготовленной из оптически прозрачного и ударопрочного материала, предпочтительно поликарбоната. На переднюю, резьбовую часть 7 трубки 2 навинчена выпуклая передняя стенка 3 из оптически прозрачного и ударопрочного материала, предпочтительно поликарбоната.

В обоих вариантах конструкции фары внутри корпуса 1 жестко установлен оптический блок 8, включающий светодиоды 9, радиатор 10 и плату 11 питания. Светодиоды 9 смонтированы на радиаторе 10 и электрически связаны с микроэлектроникой платы 11 питания, соединенной с контактами муфты 12. Защита элементов платы 11 питания и мест пайки электрических соединений теплопроводным электроизоляционным компаундом исключает образование искры при обрыве контакта в зоне пайки.

Металлическая цилиндрическая муфта 12 прочно вмонтирована в заднюю стенку 4 корпуса 1 по нормали к ней, причем выступающий конец 13 муфты 12 служит для стыковки со штекером 14. Питающий кабель 15 соединен со штекером 14 с обеспечением прочности на разрыв при помощи окружающей кабель 15 обжимной втулки. Стыковочный конец 16 штекера 14, снабженный герметизирующим кольцом на своем окончании, имеет возможность плотно входить во внутреннюю полость муфты 12 для осуществления коммутации их электрических контактов, окруженных изоляторами (на чертеже не показаны).

Взрывозащищенный электрический соединитель включает муфту 12, штекер 14 и зажим 17. Зажим 17, служащий для удерживания муфты 12 и штекера 14 в замкнутом состоянии, выполнен в виде U-образной вилки, которая может быть вставлена своими концами в сквозные отверстия 18 муфты 12 по кольцевой проточке 19 штекера 14.

При демонтаже фары сначала достают зажим 17, затем вынимают штекер 14 из муфты 12.

Введение муфты 12, вмонтированной в заднюю стенку 4 корпуса 1 и выполненную с возможностью электромеханического соединения с введенным кабельным штекером 14, обеспечивает быстросъемность фары без вскрытия оболочки корпуса. Зажим 17, служащий для удерживания муфты 12 и штекера 14 в замкнутом состоянии, обеспечивает герметичность электрического соединителя. В итоге это уменьшает производственные затраты на демонтаж фары при сохранении ее герметичности.

Взрывозащищенная фара, содержащая оптический блок на светодиодах, установленный в защитном корпусе с оптически прозрачной передней стенкой, и соединенная кабелем с внешним источником питания, отличающаяся тем, что введен взрывозащищенный электрический соединитель, включающий муфту, вмонтированную в заднюю стенку корпуса, штекер, соединенный с кабелем с обеспечением прочности на разрыв, и зажим для удерживания муфты и штекера в замкнутом состоянии.



 

Похожие патенты:

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.
Наверх