Подшипник шариковый радиально-упорный

 

Полезная модель относится к буровой технике, а именно к подшипникам шариковым радиально-упорным шпинделей забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин. Подшипники предназначены для восприятия осевых и радиальных нагрузок прилагаемых колонной бурильных труб и осевых усилий планетарно вращающегося ротора винтового забойного двигателя или от турбинных секций турбобура.

Подшипник шариковый радиально-упорный содержит пакет состоящий из наружных и внутренних колец, рядов шариков, а также вкладышей размещенных между шариками.

Полезная модель увеличивает долговечность подшипника на 25-30%, и тем самым повышает межремонтный период забойного двигателя.

Полезная модель относится к буровой технике, а именно к осевым опорам шпиндельных секций забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, предназначенных для восприятия осевых и радиальных нагрузок, прилагаемых колонной бурильных труб и осевых усилий планетарно движущегося ротора винтового забойного двигателя или от турбинных секций.

В качестве прототипа принята конструкция подшипников приведенная в книге Д.Ф.Балденко, Ф.Д.Балденко и А.Н.Гноевых «Одновинтовые гидравлические машины» в 2-х т., М., ООО «ИРЦ Газпром», 2007, т.2, с.82., Рис.3.18.

Упомянутый шариковый радиально-упорный подшипник содержит пакет колец наружных и внутренних и ряды шариков, размещенные в дорожках колец. Пакет подшипника собирается на валу и размещен в корпусе шпинделя.

Признаки, являющиеся общими для прототипа и заявляемой полезной модели состоят в наличии у устройства таких же наружных и внутренних колец с рядами шариков.

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении технического результата, заключается в том, что в конструкции прототипа (Фиг.1) шарики контактируют друг с другом и в точках контакта трутся друг о друга в противоположных направлениях. Это создает дополнительные потери на трение (низкий К.П.Д подшипника), что снижает его долговечность.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в увеличении долговечности подшипника.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в исключении контакта и трения между шариками.

Достигается технический результат тем, что между шариками установлены вкладыши из антифрикционного материала, например, из Фторопласта, графитопорошковой бронзы и т.п.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где:

на Фиг.2 показан пакет шарикового подшипника; на Фиг.3 - сечение по разъему; на Фиг.4 - вкладыш. Подшипник шариковый радиально-упорный содержит пакет колец наружных 1, колец внутренних 2, ряды шариков 3 и вкладыши 4. Пакет внутренних колец собирается и закрепляется на валу, а пакет наружных колец размещается и закрепляется в корпусе шпинделя забойного двигателя. Обычно в шпинделе забойного двигателя устанавливается необходимое количество подшипников, которое определяется в зависимости от энергетической характеристики последнего также от допустимой осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент.

Подшипник шариковый радиально-упорный работает следующим образом. Осевые нагрузки создаваемые при бурении бурильной колонной и рабочими органами забойного двигателя передаются на корпус шпинделя и далее на пакет наружных колец подшипника, который через ряды шариков входит в контакт с пакетом внутренних колец подшипника, который передает нагрузки на вал шпинделя. При вращении вала шпинделя внутренние кольца заставляют планетарно вращаться ряды шариков, которые при наличии между ними вкладышей не контактируют между собой, что исключает встречное трение между шариками.

Предложенная конструкция шарикового радиально-упорного подшипника может быть использована в шпинделях забойных двигателей любого типа.

1. Подшипник шариковый радиально-упорный, включающий пакеты колец наружных и внутренних и ряды шариков, размещенных между ними, отличающийся тем, что между шариками установлены вкладыши.

2. Подшипник шариковый радиально-упорный по п.1, отличающийся тем, что вкладыши выполнены из антифрикционного материала.



 

Наверх