Секция рольганга для сортировки транспортируемых лесоматериалов по длине

 

Секция рольганга для автоматической сортировки по длине транспортируемых лесоматериалов, имеющая проем и примыкающие к проему стартовый и финишный участки, Длина проема не превышает половины наибольшей длины транспортируемого лесоматериала. Как стартовый, так и финишный участки имеют каждый длину, не меньшую, чем наибольшая длина транспортируемого лесоматериала, причем поперечное сечение роликов как стартового, так и финишного участков ограничено вписанными в окружность замкнутыми гладкими кривыми переменной кривизны. Поверхности роликов на стартовом и финишном участках снабжены выступающими элементами, например, шипами.

Предлагаемое оборудование в виде секции рольганга предназначено для повышения эффективности сортировки лесоматериалов по критерию длины в процессе их транспортировки с помощью рольганга, а именно - для разделения множества элементов, длина которых меньше или равна требуемой длине, на два подмножества, одно из которых образовано элементами, длина которых равна требуемой длине, а другое подмножество образовано элементами, длина которых меньше требуемой длины, что необходимо на стадии древесно-подготовительного цикла предприятий целлюлозно-бумажной промышленности, где перед подачей круглых лесоматериалов на переработку в рубительную машину выполняется отбраковка так называемых короткомеров.

Известен рольганг по патенту на полезную модель RU 98180, содержащий набор валов, установленных в раме, при этом рама соединена с устройством, выполненным с возможностью подъема и опускания рамы, отличающийся тем, что на валах закреплены с возможностью вращения рабочие элементы в виде тел вращения, а также отличающийся тем, что тела вращения выполнены эксцентрическими. Данный рольганг позволяет перемещать круглые и иные лесоматериалы, однако не предусматривает возможности их сортировки по длине в процессе перемещения.

Известен рольганг, в котором ролики приводятся во вращение электродвигателем с помощью цепных передач или конических шестерен. Для лучшего сцепления сырой древесины с приводными роликами их боковую поверхность снабжают шипами. Для упорядочивания движения перемещаемых элементов по рольгангу часть роликов на своей боковой поверхности имеет винтовые гребни (см. книгу: А.Б.Силаев. Грузоподъемные и транспортные устройства в деревообрабатывающей промышленности // М. Издательство «Лесная промышленность», 1978. Стр. 188-191). Для автоматической отбраковки короткомеров рольганг снабжается секцией, в которой по сравнению с другими секциями ролики установлены с увеличенным расстоянием между их продольными осями с тем, чтобы в полученные таким образом проемы между роликами проваливались под действием собственного веса короткомеры. Однако в этом случае при транспортировке неокоренных круглых лесоматериалов силы сцепления коры короткомеров с корой элементов кондиционной длины достаточно велики для того, чтобы удерживать короткомеры на элементах кондиционной длины. По этой причине короткомеры, присоединенные к элементам кондиционной длины преодолевают указанные проемы и сортировка по длине оказывается неэффективной. Такая конструкция секции рольганга не исключает ручного труда для сортировки лесоматериалов по длине в целях отбраковки так называемых короткомеров, чтобы исключить их поступление на переработку в корообдирочный барабан и далее в рубительную машину, поскольку переработка короткомеров в рубительной машине снижает качество вырабатываемой на данной машине древесной щепы, приводит к непроизводительному расходованию энергии и ресурсов оборудования.

В предлагаемом устройстве технический результат состоит в повышении эффективности автоматической сортировки лесоматериалов по длине в процессе их транспортировки с применением рольганга. Данный технический результат достигается за счет того, что длина проема в рольганге не превышает половины наибольшей длины транспортируемого лесоматериала, а как стартовый, так и финишный участки имеют каждый длину, не меньшую, чем наибольшая длина транспортируемого лесоматериала, причем поперечное сечение роликов как стартового, так и финишного участков ограничено вписанными в окружность замкнутыми гладкими кривыми переменной кривизны, а так же благодаря тому, что поверхности роликов на стартовом и финишном участках снабжены выступающими элементами.

Техническая реализация секции рольганга схематически показана на фиг.1. Данная секция встраивается в существующий рольганг. На схеме предлагаемая секция рольганга очерчена пунктирной линией. Указанная секция содержит две группы овальных роликов 1. Дугообразными стрелками на схеме указано направление вращения роликов. Ролики приводятся в синфазное вращение электродвигателями с передаточными механизмами, например, в виде роликовых цепей. Ролики одной из этих групп установлены с увеличенным расстоянием между продольными осями роликов другой группы с тем, чтобы в полученные таким образом проемы между роликами проваливались под действием собственного веса короткомеры 2. Лесоматериалы кондиционной длины 3 не проваливаются в указанные проемы, так как размер проема по направлению перемещения меньше половины длины лесоматериала 3.

Если сортировка перемещаемых элементов по длине не требуется, то необходимости в предлагаемой секции нет, поскольку в этом случае используются, как обычно, ролики 4, поперечное сечение которых очерчено по окружности.

Длина проема, измеренная по направлению горизонтального перемещения транспортируемых лесоматериалов, не превышает половины наибольшей длины транспортируемого лесоматериала. Если указанная длина проема будет больше половины наибольшей длины транспортируемого лесоматериала, то данный лесоматериал под действием собственного веса провалится в проем, как и все остальные транспортируемые с помощью рольганга лесоматериалы. Для эффективного разделения по длине транспортируемых лесоматериалов указанная длина проема назначается в пределах от 40% до 50% от наибольшей длины транспортируемого лесоматериала.

На фиг.2 показано поперечное сечение овального ролика (заштриховано), имеющего форму эллиптического цилиндра, что обеспечивает в дополнение к горизонтальному перемещению циклически изменяющееся вертикальное перемещение транспортируемых лесоматериалов.

На фиг.3 показано поперечное сечение ролика (заштриховано), имеющего форму треугольника, углы которого скруглены, что обеспечивает в дополнение к горизонтальному перемещению циклически изменяющееся с большей частотой вертикальное перемещение транспортируемых лесоматериалов.

Аналогично, на фиг.4 показано поперечное сечение ролика, имеющего форму четырехугольника, углы которого скруглены, что обеспечивает в дополнение к горизонтальному перемещению циклически изменяющееся с большей частотой вертикальное перемещение транспортируемых лесоматериалов.

Ролики могут быть пустотелыми (фиг.5), что отвечает целям ресурсосбережения без ущерба для функционирования предлагаемого устройства.

Для исключения пробуксовки роликов необходимо надежное зацепление их поверхности с поверхностью транспортируемых лесоматериалов, для чего контактирующая с транспортируемыми лесоматериалами поверхность каждого из роликов на стартовом и финишном участках снабжена выступающими элементами, например, в виде шипов (рис.8).

Функционирование предлагаемого устройства. Наличие овальных роликов 1, установленных в указанном выше порядке, а также размер проема по направлению перемещения, не превышающий половины длины лесоматериала кондиционной длины, обеспечивают беспрепятственное перемещение лесоматериалов кондиционной длины 3 по рольгангу. Точечной линией на рис.1 изображены положения элементов после прохождения ими указанного выше проема. Овальные ролики 1, принудительно вращаемые относительно своих продольных осей, сообщают находящимся на секции рольганга элементам не только горизонтальное перемещение, но и периодически изменяющееся во времени вертикальное перемещение. Тем самым создается динамическое воздействие, которое необходимо для преодоления указанных выше сил сцепления коры короткомеров с корой элементов кондиционной длины. В итоге такого воздействия, обеспечиваемого предлагаемым техническим решением, короткомеры 2 отделяются от лесоматериалов кондиционной длины 3 и под действием собственного веса проваливаются в указанный выше проем, поступая на дальнейшую переработку. Лесоматериалы же кондиционной длины 3 не проваливаются в проем, поскольку размер проема в направлении продольного перемещения не превышает половины длины кондиционного лесоматериала 3. Тем самым достигается повышение эффективности автоматической сортировки по длине перемещаемых с помощью рольганга лесоматериалов. Конкретным выражение эффективности является повышение качества выпускаемой продукции, сокращение непроизводительно расходуемых энергии и ресурсов оборудования.

Принципиальных отличий в функционировании предлагаемого оборудования, снабженного роликами по фиг.2, фиг.3 или фиг.4 нет. Однако, если выбрать в качестве основного варианта ролик по фиг.2, то применение роликов с формой поперечного сечения по фиг.3 или по фиг.4 обеспечивает увеличение частоты циклически повторяющихся вертикальных перемещений транспортируемых лесоматериалов, соответственно, в полтора или в два раза. Аналогично - для роликов по фиг.5, 6 и 7.

Тем самым в предлагаемом устройстве технически обеспечена возможность выбора наиболее приемлемого варианта в целях повышения эффективности сортирования по длине транспортируемых лесоматериалов с учетом их физико-механических свойств, геометрических и древесиноведческих характеристик.

Библиография

1. Любомирский А.В. РОЛЬГАНГ // Патент на полезную модель RU 98180 U1 MПK B65G 13/00 (2006.01).

2. Силаев А.Б. Грузоподъемные и транспортные устройства в деревообрабатывающей промышленности // М. Издательство «Лесная промышленность», 1978. Стр.188-191.

1. Секция рольганга для автоматической сортировки по длине транспортируемых лесоматериалов, имеющая проем, образованный путем увеличения расстояния между продольными осями принудительно вращаемых роликов, и примыкающие к проему стартовый и финишный участки, отличающаяся тем, что длина проема не превышает половины наибольшей длины транспортируемого лесоматериала, а как стартовый, так и финишный участки имеют каждый длину, не меньшую, чем наибольшая длина транспортируемого лесоматериала, причем поперечное сечение роликов как стартового, так и финишного участков ограничено вписанными в окружность замкнутыми гладкими кривыми переменной кривизны.

2. Секция рольганга для автоматической сортировки по длине транспортируемых лесоматериалов по п.1, отличающаяся тем, что поверхности роликов на стартовом и финишном участках снабжены выступающими элементами.



 

Наверх