Транспортное средство
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции транспортных средств, и может быть использована в автомобильных транспортных средствах, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности людей при проведении выездных мероприятий, связанных с их профессиональной деятельностью, и в транспортных средствах, предназначенных для длительных поездок групп людей в целях путешествий. Предлагаемое транспортное средство снабжено терминалом для приема платежей и/или вендинговым аппаратом, смонтированными в кузове с обеспечением возможности пользования ими снаружи транспортного средства, и в стенке кузова выполнены проемы для обеспечения доступа пользователя к терминалу для приема платежей и к вендинговому аппарату. Проемы для доступа пользователя к терминалу для приема платежей и к вендинговому аппарату оборудованы створками или жалюзи, выполненными в виде роллеты, для закрытия доступа к ним.
Предлагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции транспортных средств, и может быть использована в автомобильных транспортных средствах, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности людей при проведении выездных мероприятий, связанных с их профессиональной деятельностью, и в транспортных средствах, предназначенных для длительных поездок групп людей в целях путешествий.
Известны транспортные средства, предназначенные для осуществления профессиональной деятельности в местах, не оборудованных средствами для выполнения работ и отдаленных от постоянного места проживания выездного профессионального персонала, которые оборудованы средствами, необходимыми для выполнения работ профессиональными коллективами, и системами жизнеобеспечения (см., например, свидетельство 13011 U1, В60Р 3/32, 2000 г., патент 2313463 C1, B60P 9/00, 2007 г.), и транспортные средства, предназначенные для проведения длительных путешествий, которые оборудованы бытовыми приборами (см., например, туристический автобус ГолАЗ 52911 [1]).
Указанные известные транспортные средства обеспечивают и бытовые условия для пребывания в них путешественников и выездных профессиональных коллективов.
В качестве ближайшего аналога полезной модели принято транспортное средство, содержащее кузов, оборудованный профессиональной и бытовой техникой и системами жизнеобеспечения, включающими систему электроснабжения салона для его освещения и подключения электрических приборов профессионального и бытового назначения (патент 92634 U1, 2010 г.).
Данное транспортное средство обеспечивает профессиональный коллектив комплексом профессиональных и бытовых удобств для проведения выездных мероприятий и отдыха в период их проведения.
Однако данное транспортное средство, также как и вышеуказанные аналоги, не обеспечивает возможностей перевозимым транспортным средством участникам выездных профессиональных мероприятий и путешественникам своевременно, оперативно и надежно производить оплату телекоммуникационных, банковских и бытовых услуг и приобретать предметы первой необходимости, в частности, продукты питания, такие как свежеприготовленные напитки и завтраки, необходимость в которых возникает в период нахождения профессиональных коллективов в местах, отдаленных от населенных и телекоммуникационных пунктов.
Технический результат, обеспечиваемый заявляемой полезной моделью, заключается в обеспечении возможности оперативного и безопасного осуществления платежей за телекоммуникационные услуги, банковские и бытовые услуги и приобретения продуктов питания и свежеприготовленных напитков во время длительных поездок на транспортном средстве, необходимость в которых особенно актуальна во время проведения длительных выездных профессиональных мероприятий и групповых путешествий.
Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем кузов, оборудованный системой электроснабжения, в кузове выполнен, по меньшей мере, один отсек, в котором смонтирован платежный терминал и/или вендинговый аппарат, и в стенке кузова выполнен проем для обеспечения возможности доступа пользователя к терминалу и/или вендинговому аппарату снаружи кузова через указанный проем.
Кроме того, проем для обеспечения доступа пользователя к платежному терминалу и/или к вендинговому аппарату выполнен в боковой стенке кузова.
Кроме того, отсек для установки вендингового аппарата выполнен с площадкой, расположенной ниже уровня пола кузова, а вендинговый аппарат установлен на этой площадке.
Кроме того, в одном варианте проем для доступа пользователя к платежному терминалу или к вендинговому аппарату оборудован створкой для закрытия доступа к нему.
В другом варианте, проем для доступа пользователя к платежному терминалу или к вендинговому аппарату оборудован жалюзи для закрытия доступа к нему, выполненными в виде роллеты.
Кроме того, на внутренней стороне створки для закрытия доступа к платежному терминалу размещен носитель информации, содержащий сведения об услугах, оплачиваемых с его помощью.
Кроме того, на внутренней стороне створки для закрытия доступа к вендинговому аппарату размещен носитель информации, содержащий сведения о товарах, приобретаемых с его помощью.
Сущность предлагаемой полезной модели поясняется следующими графическими материалами:
на фиг.1 показан общий вид транспортного средства с платежным терминалом и вендинговым аппаратом;
на фиг.2 - то же, с платежным терминалом;
на фиг.3 - то же, с вендинговым аппаратом;
на фиг.4 показан разрез А-А на фиг.1;
на фиг.5 показан разрез Б-Б на фиг.1;
на фиг.6 показан вид по стрелке В на фиг.1, вариант выполнения транспортного средства по пункту 4 формулы полезной модели (створки проемов для доступа пользователя к платежному терминалу и вендинговому аппарату закрыты);
фиг.7 - то же (створки проемов для доступа пользователя к платежному терминалу и вендинговому аппарату открыты);
на фиг.8 показан вид по стрелке В на фиг.1, вариант выполнения транспортного средства по пункту 5 формулы полезной модели;
на фиг.9 показан общий вид транспортного средства, содержащего отсек с размещенными в нем платежным терминалом и вендинговым аппаратом.
Предлагаемое транспортное средство содержит кузов 1, в котором смонтирован платежный терминал 2 и/или вендинговый аппарат 3 (фиг.1, 2, 3), подключенные к системе электроснабжения (на графических материалах не показана).
В кузове 1 выполнен отсек 9, в котором смонтирован платежный терминал 2 (фиг.1, 2), и/или отсек 10, в котором смонтирован вендинговый аппарат 3 (фиг.1, 3), или выполнен отсек 11, в котором смонтированы платежный терминал 2 и вендинговый аппарат 3 (фиг.9).
В боковой стенке 4 кузова 1 выполнен проем 5 для обеспечения доступа пользователя к платежному терминалу 2 и/или проем 6 для обеспечения доступа пользователя к вендинговому аппарату 3 с наружи кузова 1.
Отсек 10 и отсек 11 выполнены с площадкой 7 для установки на ней вендингового аппарата 3, которая расположена ниже уровня пола 8 кузова 1.
Проемы 5, 6 для обеспечения доступа пользователя к платежному терминалу 2 и вендинговому аппарату 3 снабжены створками 12, 13 или жалюзи 14, 15, выполненными в виде роллеты, предназначенными для закрытия доступа к платежному терминалу 2 и вендинговому аппарату 3.
В качестве платежного терминала 2 может быть использован любой известный терминал самообслуживания, предназначенный, например, для оплаты услуг мобильной связи, который оснащен модемом, обеспечивающим телекоммуникационную связь его с центром обработки платежей (например, GPRS-модемом - на графических материалах не показан).
В качестве вендингового аппарата 3 может быть использован любой известный торговый автомат, предназначенный, например, для продажи пакетированных напитков, банок, пластиковых бутылок с напитками, фасованных продуктов, снэков, или для продаж разогретых продуктов и закусок (сэндвичей, пирожков и т.п.), или для приготовления и продажи горячих напитков (кофе, чая) и других напитков из растворимых ингредиентов и др.
На створках 12, 13 размещены носители информации 16, 17 содержащие сведения об услугах, оплачиваемых с помощью платежного терминала 2, и сведения о товарах, приобретаемых с помощью вендингового аппарата 3.
Пользование предлагаемым транспортным средством осуществляется следующим образом.
Во время стоянок транспортного средства в местах проведения профессиональных мероприятий или отдыха во время длительных путешествий проем 5 и/или проем 6 открываются обслуживающим персоналом или водителем транспортного средства путем открытия створок 12, 13 или жалюзи 14, 15, и люди, прибывшие на место проведения выездных мероприятий, или путешественники, перевозимые транспортным средством, в случае необходимости могут воспользоваться платежным терминалом 2 для оплаты услуг мобильной связи и/или вендинговым аппаратом 3 для приобретения напитков и продуктов для завтраков, реализуемых с его помощью.
На период движения транспортного средства проемы 5 и 6, через которые осуществляется доступ пользователей платежному терминалу 2 и вендинговому аппарату 3 закрываются обслуживающим персоналом или водителем транспортного средства путем закрытия створок 12, 13 или жалюзи 14, 15.
Таким образом, в предлагаемой полезной модели обеспечиваются возможности для участников выездных мероприятий и путешественников, перевозимых транспортным средством, оперативно и безопасно производить оплату телекоммуникационных, банковских и бытовых услуг и покупки необходимых товаров в местах проведения выездных мероприятий и отдыха во время длительных поездок, в которых отсутствуют предприятия торговли, телекоммуникационного и банковского обслуживания, либо отдаленности таких предприятий от места проведения мероприятия и места отдыха во время длительной поездки, и тем самым улучшаются условия пребывания людей, участвующих в таких мероприятиях и путешествиях.
Источники информации:
1. Автобус туристический ГолАЗ 52911 (Круиз), описание технических характеристик [http://www.golaz.ru/52911.htm].
1. Транспортное средство, содержащее кузов, оборудованный системой электроснабжения, отличающееся тем, что в кузове выполнен по меньшей мере один отсек, в котором смонтирован платежный терминал и/или вендинговый аппарат, и в стенке кузова выполнен проем для обеспечения возможности доступа пользователя к терминалу и/или вендинговому аппарату снаружи кузова через указанный проем.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что проем для обеспечения доступа пользователя к платежному терминалу и/или вендинговому аппарату выполнен в боковой стенке кузова.
3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что отсек для установки вендингового аппарата выполнен с площадкой, расположенной ниже уровня пола кузова, а вендинговый аппарат установлен на этой площадке.
4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что проем для обеспечения доступа пользователя к платежному терминалу или к вендинговому аппарату оборудован створкой для закрытия доступа к нему.
5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что проем для обеспечения доступа пользователя к платежному терминалу или вендинговому аппарату оборудован жалюзи для закрытия доступа к нему, выполненными в виде роллеты.
6. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что на внутренней стороне створки для закрытия доступа к платежному терминалу размещен носитель информации, содержащий сведения об услугах, оплачиваемых с его помощью.
7. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что на внутренней стороне створки для закрытия доступа к вендинговому аппарату размещен носитель информации, содержащий сведения о товарах, приобретаемых с его помощью.