Устройство извлечения обломавшейся части подводящих трубок

 

Устройство извлечения обломавшейся части подводящих трубок содержит корпус (1) в виде полого цилиндра с шестигранной головкой (2), приводной винт (3) с шестигранной головкой (4) и захватный элемент, включающий конус (5) и концевую часть корпуса (1) с прорезью в его стенке. Корпус (1) захватным элементом вводится во внутреннюю часть изломавшейся трубки (6), ввернутой на резьбе в фасонную деталь трубопроводной магистрали тормозной системы вагона (7). Удерживая корпус (1) при помощи гаечного ключа за шестигранную головку (2), при помощи второго гаечного ключа производится вворачивание приводного болта (3) за шестигранную головку (4) в конус (5), при этом конус (5), продвигаясь во внутрь корпуса (1), раздвигает стенки его концевой части за счет прорези и расклинивает их внутри изломавшейся трубки (6), обеспечивая тем самым захват и плотное сцепление между собой корпуса (1) с изломавшейся трубкой (6). После чего, поворачивая при помощи гаечного ключа корпус (1) за его шестигранную головку (2), одновременно выворачивая при этом обломавшуюся часть подводящей трубки (6) из фасонной детали трубопроводной магистрали тормозной системы вагона (7). Предлагаемое устройство извлечения обломавшейся части подводящих трубок позволяет повысить качество и производительность работ, исключить повреждение резьбы фасонных частей трубопроводов тормозных систем при техническом обслуживании вагонов в приемоотправочном парке станции техобслуживания, не отцепляя их от состава. 1 н.з. п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к ручным инструментам общего назначения для разъединения, а именно к инструментам для извлечения резьбовых элементов.

Известно устройство для выворачивания резьбовых втулок, состоящее из стержня и головки под ключ, при этом, стержень выполнен в виде многогранника с описанной окружностью, диаметр которой превышает внутренний диаметр резьбы втулки (см. Свидетельство на полезную модель РФ 23404, МПК В25В 27/02, публикация 20.06.2002).

Недостатком данного устройства является невозможность извлечения глубоко расположенных, изломавшихся трубных резьбовых элементов.

Известен съемник для извлечения резьбовых элементов, содержащий стержень с резьбовым отверстием на конце и установленный на нем с возможностью перемещения груз (см. Патент на изобретение РФ 1184661, МПК В25В 27/067, публикация 15.10.85).

Недостатком данного приспособления является невозможность извлечения приржавевших с утонченной стенкой трубных резьбовых деталей.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является устройство для выпрессовки втулок, содержащее установленный в корпусе приводной винт с головкой и гайкой и съемный захватный элемент (см. Патент на изобретение РФ 1006152, МПК В23Р 19/02, публикация 23.03.1983), принято за прототип.

Основным недостатком прототипа является невозможность извлечения изломавшихся, глубоко расположенных с утонченной стенкой и приржавевших трубных резьбовых деталей, а так же, сложность конструкции.

Задача, на решение которой направлена, заявленная полезная модель состоит в повышении качества и упрощении выполнения работ.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в расширении эксплуатационных возможностей, а также области использования устройства за счет использования конуса на конце приводного болта, раздвигающего стенки цилиндрического в конце корпуса, тем самым обеспечивая надежный контакт с внутренней поверхностью обломавшейся трубной детали и последующим удалением ее, выворачивая по резьбе с помощью гаечного ключа из фасонной детали трубопровода.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве извлечения обломавшейся части подводящих трубок из фасонной детали трубопроводной магистрали тормозной системы вагона, содержащем, установленный в корпусе приводной винт с шестигранной головкой и захватный элемент, согласно полезной модели, захватный элемент выполнен в виде конуса, на конце приводного винта с возможностью взаимодействия со стенкой корпуса, имеющего продольную прорезь на конце и при этом раздвигаться в этом месте в радиальном направлении при продвижении конуса внутрь корпуса по резьбе вдоль приводного винта при его вращении.

Полезная модель поясняется чертежом:

на фиг.1 представлено устройство извлечения обломавшейся части подводящих трубок из фасонной детали трубопроводной магистрали тормозной системы вагона в действии.

Устройство извлечения обломавшейся части подводящих трубок из фасонной детали трубопроводной магистрали тормозной системы вагона содержит корпус 1 в виде полого цилиндра с шестигранной головкой 2, приводной винт 3 с шестигранной головкой 4 и захватный элемент, включающий конус 5 и концевую часть корпуса 1 с прорезью в его стенке (на чертеже не показано).

Устройство извлечения обломавшейся части подводящих трубок из фасонной детали трубопроводной магистрали тормозной системы вагона работает следующим образом.

Корпус 1 захватным элементом вводится во внутреннюю часть изломавшейся трубки 6, ввернутой на резьбе в фасонную деталь трубопроводной магистрали тормозной системы вагона 7.

Удерживая корпус 1 при помощи гаечного ключа за шестигранную головку 2, при помощи второго гаечного ключа производится вворачивание приводного болта 3 за шестигранную головку 4 в конус 5, при этом конус 5, продвигаясь во внутрь корпуса 1, раздвигает стенки его концевой части за счет прорези (на чертеже не показано) и расклинивает их внутри изломавшейся трубки 6, обеспечивая тем самым захват и плотное сцепление между собой корпуса 1 с изломавшейся трубкой 6.

После чего, поворачивая при помощи гаечного ключа корпус 1 за его шестигранную головку 2, одновременно выворачивая при этом обломавшуюся часть подводящей трубки 6 из фасонной детали трубопроводной магистрали тормозной системы вагона 7.

Использование предлагаемого устройства извлечения обломавшейся части подводящих трубок из фасонной детали трубопроводной магистрали тормозной системы вагона позволяет повысить качество и производительность работ, исключить повреждение резьбы фасонных частей трубопроводов тормозных систем при техническом обслуживании вагонов в приемоотправочном парке станции техобслуживания, не отцепляя их от состава.

Предложенная конструкция устройства извлечения обломавшейся части подводящих трубок из фасонной детали трубопроводной магистрали тормозной системы вагона может найти применение и при ремонте трубопроводов в системах общепромышленного назначения, а также в санитарной технике и строительстве.

Устройство извлечения обломавшейся части подводящих трубок их фасонной детали трубопроводной магистрали тормозной системы вагона, содержащее установленный в корпусе приводной винт с шестигранной головкой и захватный элемент, отличающееся тем, что захватный элемент выполнен в виде конуса на конце приводного винта с возможностью взаимодействия со стенкой корпуса, имеющей продольную прорезь на конце, с обеспечением раздвижения стенок концевой части корпуса в радиальном направлении при продвижении конуса внутрь корпуса по резьбе вдоль приводного винта при его вращении.



 

Наверх