Привод гибридного транспортного средства

 

Полезная модель может быть использована в изготовлении гибридного транспортного средства.

Привод гибридного транспортного средства, выполненный по параллельной схеме, включает в качестве обратимой электрической машины конструктивно более простой по меньшей мере один дугостатор или более, каждый из которых имеет обмотку в виде двух взаимозависимых пространственно совмещенных трехфазных обмоток, собранных одна в «звезду», другая в «треугольник» таким образом, что в рабочем зазоре результирующие векторы индукции магнитных потоков пар полюсов соседних одноименных фаз «звезды» и «треугольника» образуют между собой угол в 30 электрических градусов, при этом ротором служит маховик ДВС.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является уменьшение габаритов, веса, материалоемкости и упрощение конструкции силового агрегата, возможность более технологичной конверсии существующего парка транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Полезная модель может быть использована в изготовлении гибридного транспортного средства.

Известен привод гибридного транспортного средства, выполненный по параллельной схеме, включающей обратимую электрическую машину вращающуюся с цилиндрическим статором и ротором (RU 2433056 C2, RU 2009135039 A).

Известно, что совмещение в составной шестифазной обмотке статора асинхронной электрической машины двух подключаемых к трехфазной сети взаимозависимых обмоток, уложенных в пазы, соответственно, в «звезду» и в «треугольник» согласно патенту RU 109934 U1 повышает удельную мощность и надежность, уменьшает удельный расход меди и изолирующих материалов.

Недостатками указанных приводов являются повышенные весовые и габаритные параметры.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является уменьшение габаритов, веса, материалоемкости и упрощение конструкции силового агрегата, возможность более технологичной конверсии существующего парка транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Указанный технический результат достигается тем, что привод гибридного транспортного средства, выполненный по параллельной схеме, включает в качестве обратимой электрической машины по меньшей мере один конструктивно более простой дугостатор или более, каждый из которых имеет обмотку в виде двух взаимозависимых пространственно совмещенных трехфазных обмоток, собранных одна в «звезду», другая в «треугольник» таким образом, что в рабочем зазоре результирующие векторы индукции магнитных потоков пар полюсов соседних одноименных фаз «звезды» и «треугольника» образуют между собой угол в 30 электрических градусов, при этом ротором служит маховик ДВС.

Привод гибридного транспортного средства, выполненный по параллельной схеме, отличающийся тем, что включает в качестве обратимой электрической машины по меньшей мере один дугостатор или более, каждый из которых имеет обмотку в виде двух взаимозависимых совмещенных обмоток, собранных одна в «звезду», другая в «треугольник» так, что результирующие векторы индукции магнитных потоков пар полюсов соседних одноименных фаз «звезды» и «треугольника» в рабочем зазоре образуют между собой угол в 30 электрических градусов, при этом ротором служит маховик двигателя внутреннего сгорания.



 

Наверх