Шина цепного пильного аппарата

 

Полезная модель относится к лесозаготовительной промышленности, в частности, к шине цепного пильного аппарата, входящего в состав технологического оборудования лесозаготовительных машин, например, валочных, валочно-пакетирующих, многооперационных. Шина цепного пильного аппарата содержит пластину - корпус с направляющими гребнями, наружный контур которых выполнен выпуклым из прямолинейно сопряженных между собой участков. Противоположно ориентированные участки направляющих гребней шины, прилегающие к концевому ролику пильного аппарата наклонены к продольной оси шины. Крайние участки направляющих гребней шины, прилегающие к ведущей звездочки пильного аппарата также наклонены к продольной оси шины. Участки шины, расположенные между крайними участками, прилегающими к концевой головке и к ведущей звездочке пильного аппарата параллельны продольной оси шины. Длина «I» каждого названного крайнего участка направляющих гребней шины соответствует 1=(0,1-0,3)L, где L - длина шины. Технический результат полезной модели состоит в увеличении эксплуатационной надежности пильного аппарата за счет повышения изностойкости пильной шины.

Полезная модель относится к лесозаготовительной промышленности, в частности, к шине цепного пильного аппарата, входящего в состав технологического оборудования лесозаготовительных машин, например, валочных, валочно-пакетирующих, многооперационных.

Основными деталями пильного аппарата являются: пильная шина ведущая звездочка, концевой ролик, амортизатор, натяжное устройство и пильная цепь.

Шинам пильных аппаратов, предпочтительно, придается выпуклое криволинейное очертание наружного рабочего контура их поверхностей, взаимодействующих с пильной цепью, что обеспечивает плавность работы пильной цепи и увеличивает долговечность работы пильного аппарата.

Однако технологическое изготовление шин с выпуклым криволинейным профилем для пильных аппаратов лесозаготовительных машин, обеспечивающих срезание деревьев в диаметре 60 (см) и более, значительно усложняется.

Наиболее целесообразен профиль шин для цепных пильных аппаратов, предусмотренный в техническом решении по а.с. SU 1359115. разработка ОАО ЦНИИМЭ.

Данное техническое решение выбрано в качестве ближайшего аналога заявляемой полезной модели.

Шина цепного пильного аппарата по данному техническому решению имеет пластину - корпус с направляющими гребнями, наружный контур которых выполнен выпуклым из прямолинейно сопряженных между собой участков.

Участки направляющего гребня пильной шины, прилегающие к ведущей звездочке пильного аппарата, выполнены прямолинейными и параллельны продольной оси шины, данные прямолинейные участки шины в средней части ее длины сопряжены с наклонными участками шины, прилегающими к концевому ролику.

Выполнение наружного контура шины выпуклым из простейших в изготовлении прямолинейных поверхностей значительно упрощает технологию изготовления длинномерных шин пильных аппаратов лесозаготовительных машин, обеспечивающих срезание деревьев больших диаметров.

Однако, как показала практика, при эксплуатации таких шин, выпуклый контур которых имеет зону перегиба между прямолинейными поверхностями направляющего гребня шины в середине ее рабочей длины, происходит изменение траектории движения пильной цепи с появлением в зоне перегиба нагрузки пульсирующего типа, являющейся следствием дополнительного зарезания зубьев в древесину. Возникающий в указанной зоне рывок усилия резания повышает износ рабочей поверхности пильной шины, снижается эксплуатационная надежность пильного аппарата в целом и особенно его концевого ролика.

Технический результат предлагаемой полезной модели состоит в увеличении эксплуатационной надежности пильного аппарата за счет исключения дополнительного зарезания зубьев и сопутствующих ему нагрузок, что дает эффект повышения изностойкости пильной шины.

Для решения поставленного технического результата предложена шина цепного пильного аппарата, содержащая пластину - корпус с направляющими гребнями, наружный контур которых выполнен выпуклым из прямолинейно сопряженных между собой участков, согласно полезной модели, противоположно ориентированные участки направляющих гребней шины, прилегающие к концевому ролику и к ведущей звездочке пильного аппарата наклонены к продольной оси шины, а участки шины расположенные между крайними участками, прилегающими к концевому ролику и к ведущей звездочке пильного аппарата параллельны продольной оси шины, при этом длина «l» каждого названного крайнего участка направляющих гребней шины соответствует l=(0,1-0,3)L, где L - длина шины.

Согласно полезной модели, угол наклона крайних участков шины, прилегающих к концевому ролику и к ведущей звездочке пильного аппарата, составляет 3-10° к продольной оси шины.

При реализации полезной модели повышается эксплуатационная надежность цепного пильного аппарата за счет повышения износостойкости шины вследствие равномерного распределения силовых нагрузок на рабочий контур шины, расположенный между крайними участками ее, прилегающими к ведущей звездочке и концевому ролику.

При анализе известного уровня техники не выявлено технических решений, имеющих аналогичную заявляемому техническому решению совокупность конструктивных признаков, что свидетельствует о соответствии заявляемого технического решении критериям полезной модели: «новизна» и «промышленная применимость», что и подтверждается нижеприведенным описанием.

Полезная модель поясняется рисунком, на котором изображена шина в составе цепного пильного аппарата.

В состав цепного пильного аппарата входит пильная цепь 1, шина (пластина-корпус) 2 с направляющим гребнем 3, концевой ролик 4, ведущая звездочка 5, а также амортизатор, натяжное устройство.

Наружный контур направляющего гребня 3 шины выполнен выпуклым из прямолинейно сопряженных между собой участков. Противоположно ориентированные крайние участки «а » направляющих гребней шины, прилегающие к концевому ролику 4 пильного аппарата и крайние участки «б» направляющих гребней 3 шины, прилегающие к ведущей звездочки 5 пильного аппарата наклонены к продольной оси 1-1 шины. Участки шины, расположенные между крайними участками «а» и «б», прилегающими соответственно к концевому ролику 4 и ведущей звездочки пильного аппарата параллельны продольной оси шины.

Длина «l» каждого крайнего участка «а» и «в» направляющих гребней шины соответствует соотношению l=(0,1-0,3)L, где L - длина шины.

При указанном соотношении длины каждого крайнего участка шины к общей длине шины обеспечивается оптимальный размер рабочей части пильного аппарата, непосредственно участвующего в срезании деревьев (см. рис.).

При увеличении указанного соотношения уменьшается длина рабочей части пильного аппарата, а при уменьшении указанного соотношения увеличивается провисание пильной цепи, что не исключает « сваливание » пильной цепи с направляющих гребней шин.

Заданный по полезной модели угол наклона крайних участков «а» и «б» шины, прилегающих к концевому ролику и к ведущей звездочке пильного аппарата, в пределах 3-10 к продольной оси шины соответствует условиям образования выпуклого криволинейного очертания наружного рабочего контура направляющих гребней 3, что обеспечивает оптимальные условия взаимодействия пильной цепи с прямолинейными сопряженными между собой участками пильной шины.

Шина является составляющей частью пильного аппарата, который работает в составе технологического оборудования лесозаготовительной машины, например, ваточной, традиционным образом.

На приведенном рисунке показано направление надвигания пильного аппарата на срезаемое дерево и взаимодействие рабочей части пильного аппарата со срезаемым деревом.

В процессе срезания дерева на прямолинейный рабочий участок шины, который параллелен продольной оси шины и расположен между крайними участками «а» и «б», прилегающими к концевому ролику 4 и ведущей звездочки пильного аппарата, воздействуют распределенные силовые нагрузки, обеспечивающие равномерный износ рабочей части шины, при этом сохраняется параллельность данного участка к продольной оси шины и движение пильной цепи по направляющему гребню шины приобретает равномерный характер, что в целом повышает износостойкость шины и увеличивает эксплуатационную надежность пильного аппарата.

1. Шина цепного пильного аппарата, содержащая пластину-корпус с направляющими гребнями, наружный контур которых выполнен выпуклым из прямолинейно сопряженных между собой участков, отличающаяся тем, что противоположно ориентированные участки направляющих гребней шины, прилегающие к концевому ролику и ведущей звездочке пильного аппарата, наклонены к продольной оси шины, а участки шины, расположенные между крайними участками, прилегающими к концевому ролику и к ведущей звездочке пильного аппарата, параллельны продольной оси шины, при этом длина «l» каждого названного крайнего участка направляющих гребней шины соответствует l=(0,1-0,3)L, где L - длина шины.

2. Шина цепного пильного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что угол наклона крайних участков шины, прилегающих к концевому ролику и к ведущей звездочке пильного аппарата, составляет 3-10° к продольной оси шины.



 

Похожие патенты:
Наверх