Клапан прямоточный

 

Полезная модель относится к поршневым компрессорам, как общего, так и специального назначения, в частности к газораспределительным органам - клапанам поршневых компрессоров. Клапан, изготовленный из эластичного термостойкого материала, состоящий из корпуса с каналами для прохода сжимаемого газа, имеющего внутри металлический каркас, с расположенными в корпусе эластичными запорными органами, имеющими форму эллипса, имеющие сквозной разрез вдоль большой полуоси ограниченный точками фокуса, образующий плотно соединенные стенки, раздвигающиеся при проходе сжимаемого газа.

Полезная модель относится к поршневым компрессорам, как общего, так и специального назначения, в частности к газораспределительным органам-клапанам поршневых компрессоров.

Известен прямоточный клапан для поршневых компрессоров (Френкель М.И. Поршневые компрессоры. Л.: Машиздат, 1960 г., с.345-347), собранный из седел с проточными каналами, примыкающих к ним упругих пластин и стяжных колец.

Недостатком такой конструкции клапана является высокое гидравлическое сопротивление при проходе газа.

Известен прямоточный клапан для поршневых компрессоров (авторское свидетельство СССР 954691, F16k 15/16, 1982 г.), содержащий седла с расположенными поочередно уплотнительными и ограничительными поверхностями, рабочие пластины с зубцами, находящиеся между седлами, и стяжные кольца.

Недостатком этой конструкции является высокое гидравлическое сопротивление при проходе газа.

Известен прямоточный клапан для поршневых машин (авторское свидетельство СССР 463829, F16k 15/14, 1975 г.), содержащий седла с профилем переменной кривизны, изогнутые пластины и стяжные кольца.

Недостатком этой конструкции клапана является высокое гидравлическое сопротивление при проходе газа.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция прямоточного клапана (Патент на изобретение 2264576, F16k 15/16, 2003 г.), содержащая плоские седла и прилегающие к ним упругие пластины. Клапан работает следующим образом. При давлении газа со стороны газовых каналов большем, чем давление газа с противоположной стороны клапана, пластина под действием газа отгибается и открывается щель, через которую проходит газ. Когда разность давлений на клапан становится равной нулю или меняет знак, пластина садится на седло, щель закрывается, поток газа прекращается.

Недостатками этой конструкции клапана являются высокое гидравлическое сопротивление при проходе газа меняющего свое направление, выраженное в наличии в конструкции щели конструктивных сужений и препятствий в виде задней стенки седла, низкое пропускное сечение и сложность в изготовлении.

Задачей, на достижение которой направлена заявляемая полезная модель, является технический результат, позволяющий повысить эффективности работы клапана за счет создания запорного органа, при прохождении которого потока газа не меняет своего направления, что приведет к уменьшению расхода электроэнергии потребляемой электродвигателем поршневого компрессора за счет снижения гидравлического сопротивления при проходе газа.

Поставленная задача достигается путем создания конструкции клапана, изготовленного из эластичного термостойкого материала, состоящего из корпуса 1 с каналами для прохода сжимаемого газа 2, имеющего внутри металлический каркас 3, с расположенными в корпусе эластичными запорными органами 4, имеющими форму эллипса 5, имеющие сквозной разрез 6 вдоль большой полуоси 7 ограниченный точками фокуса 8, образующий плотно соединенные стенки 9, раздвигающиеся при проходе сжимаемого газа.

Клапан работает следующим образом. Под напором поршня, сжимаемый газ поступает в канал для прохода сжимаемого газа 2, доходит до эластичного запорного органа 4 и под действием давления превышающим упругость эластичного запорного органа 4 разжимает стенки эластичного запорного органа 4 и далее проходит через образовавшееся отверстие 10. После того как поршень достигнет верхней мертвой точки и начнет двигаться к нижней мертвой точке, клапан приходит в закрытое состояние.

Предлагаемое техническое решение дает возможность:

- снизить удельный расход электроэнергии потребляемой электродвигателем поршневого компрессора за счет снижения гидравлического сопротивления при проходе газа;

- увеличить пропускное сечение прямоточного клапана;

- значительно упростить изготовление прямоточного клапана.

Заявленная полезная модель может быть изготовлено на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов.

Фиг.1 клапан в сборе: корпус - 1, каналы для прохода сжимаемого газа - 2, металлический каркас - 3, эластичные запорные органы - 4.

Фиг.2 эластичный запорный орган в закрытом и открытом состоянии: эластичный запорный орган - 4, стенки - 9.

Фиг.3 вид клапана сверху: корпус - 1, эластичный запорный орган - 4.

Фиг.4 вид эластичного запорного органа сверху: эллипс - 5, сквозной разрез - 6, большая полуось эллипса - 7, точки фокуса - 8, стенки - 9.

Клапан, изготовленный из эластичного термостойкого материала, состоящий из корпуса с каналами для прохода сжимаемого газа, имеющего внутри металлический каркас, с расположенными в корпусе эластичными запорными органами, имеющими форму эллипса, имеющего сквозной разрез вдоль большой полуоси, ограниченный точками фокуса, образующий плотно соединенные стенки, раздвигающиеся при проходе сжимаемого газа.



 

Наверх