Кронштейн контактного рельса (варианты)

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно к конструкции кронштейнов для подвески токопроводящих рельсов, предназначенных для электроснабжения, преимущественно, электропоездов метро. Техническим результатом является создание нового кронштейна контактного рельса, обеспечивающего повышение надежности его конструкции и эксплуатационных характеристик, а также уменьшение затрат на его производство, монтаж и эксплуатационные расходы. Для достижения технического результата в первом варианте кронштейн контактного рельса состоит из вертикальной стойки (1), основания (2) со сквозными отверстиями (3) и узла подвески, выполненного виде развернутых навстречу друг друга держателя (4) и прижима (5), соединенных между собой крепежными элементами (6) и образующих с внутренней стороны профиль головки контактного рельса (7), при этом держатель (4), ориентированный в горизонтальной плоскости выполнен заодно с вертикальной стойкой (1), причем, вертикальная стойка (1) в нижней части выполнена заодно с основанием (2), при этом крепежные элементы (6) соединения держателя (4) и прижима (5) ориентированы в горизонтальной плоскости, причем вертикальная стойка (1) с держателем (4) и с основанием (2) и прижим (5) изготовлены из диэлектрического материала. В таком кронштейне контактного рельса по первому варианту предпочтительно:

- вертикальная стойка (1) имеет в поперечном сечении трапецеидальную форму;

- в нижней части вертикальной стойки (1) выполнено ребро жесткости (8);

- в нижней части держателя (4) выполнено ребро жесткости (9);

- в нижней части основания (2) выполнено углубление (10) для крепления пружинного компенсатора (11);

- крепление основания (2) к бетонной площадке (12) осуществляется крепежными элементами (13) через металлическую закладную пластину (14);

- вертикальная стойка (1) с держателем (4) и с основанием (2) и прижим (5) изготовлены из полимербетона методом литья под давлением;

- вертикальная стойка (1) с держателем (4) и с основанием (2) и прижим (5) изготовлены из полиэфирной смолы методом литья под давлением.

Для достижения технического результата во втором варианте кронштейн контактного рельса состоит из вертикальной стойки (1), основания (2) со сквозными отверстиями (3) и узла подвески, выполненного виде развернутых навстречу друг друга держателя (4) и прижима (5), соединенных между собой крепежными элементами (6) и образующих с внутренней стороны профиль головки контактного рельса (7), при этом держатель (4), ориентированный в горизонтальной плоскости выполнен заодно с вертикальной стойкой (1), причем вертикальная стойка (1) в нижней части выполнена заодно с основанием (2), при этом крепежные элементы (6) соединения держателя (4) и прижима (5) ориентированы в вертикальной плоскости, причем вертикальная стойка (1) с держателем (4) и с основанием (2) и прижим (5) изготовлены из диэлектрического материала. В таком кронштейне по второму варианту предпочтительно:

- вертикальная стойка (1) имеет в поперечном сечении трапецеидальную форму;

- в нижней части вертикальной стойки (1) выполнено ребро жесткости (8);

- в нижней части держателя (4) выполнено ребро жесткости (9);

- в нижней части основания (2) выполнено углубление (10) для крепления пружинного компенсатора (11);

- крепление основания (2) к бетонной площадке (12) осуществляется крепежными элементами (13) через металлическую закладную пластину (14);

- вертикальная стойка (1) с держателем (4) и с основанием (2) и прижим (5) изготовлены из полимербетона методом литья под давлением;

- вертикальная стойка (1) с держателем (4) и с основанием (2) и прижим (5) изготовлены из полиэфирной смолы методом литья под давлением.

16 п.ф., 4 илл.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно к конструкции кронштейнов для подвески токопроводящих рельсов, предназначенных для электроснабжения, преимущественно, электропоездов метро.

Известен кронштейн контактного рельса, состоящий из стойки, горизонтальный участок которой имеет овальное отверстие, и узла повески, выполненного в видеразвернутых навстречу друг друг Г-образного держателя и Г-образного прижима, имеющих на несущих стенках со стороны горизонтальных полок выступы, над которыми расположены направляющие, входящие друг в друга по горизонтальной полкой держателя. При совмещении они образуют профиль головки контактного рельса, при этом направляющие держатели входят в сквозной паз прижима и соединены крепежным элементом. Вертикальная часть держателя со стороны, противоположной выступу, имеет параллельную основной дополнительную несущую стенку, которые объединены между собой сверху горизонтальной полкой и по всей длине ребром, образуя в горизонтальном сечении вид двутавра. Стойка представляет собой согнутый по радиусу под углом 90° металлический профиль, имеющий вертикальный участок со сквозным пазом для установки его между основной несущей стенкой и дополнительной несущей стенкой держателя. Торец вертикальной части стойки разделен ребром держателя и расположен под горизонтальной полкой держателя, при этом между горизонтальным участком стойки и участком, согнутым по радиусу вверх, расположен наклонный участок, выполненный по углом к горизонтальной плоскости (патент РФ 2391226 на изобретение, кл. В60М 1/30, опубл. 10.06.2010 г.).

Известен кронштейн подвески контактного рельса, выполненный в виде дугообразной детали, в верхней части которой закреплены прижимы изоляторы для крепления контактного рельса, а на нижнем прямом участке дугообразной детали расположены отверстия для закрепления и регулирования кронштейна на шпале, при этом дугообразная деталь и прижимы-изоляторы выполнены из электроизоляционного стеклопластика, прижимы-изоляторы, предпочтительно имеющие трекинг-эрозионностойкое покрытие, закреплены на дугообразной детали непосредственно с помощью болтового соединения (патент РФ 91033 на полезную модель, кл. В60М 7/0, опубл. 27.01.2010 г.).

Дугообразная форма вертикальной стойки известных кронштейнов подвески контактного рельса приводит к следующим недостаткам:

- не обеспечивается статическое положение контактного рельса при прохождении состава и нахождение контактного рельса в установленных пределах горизонтального перемещения;

- происходит выход задней стороны вертикальной стойки за пределы установленного габарита приближения оборудования при прохождении состава.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является кронштейн контактного рельса, состоящий из стойки и узла подвески, выполненного в виде развернутых навстречу друг другу прижима с ответной частью, входящих друг в друга и соединенных между собой крепежным элементом, имеющим снизу с внутренней стороны профиль головки контактного рельса. Ответная часть прижима выполнена заодно со стойкой. Стойка содержит вертикальную часть, выполненную из двутаврового профиля, переходящую сверху в ответную для прижима горизонтальную часть таврового профиля с направляющим выступом и с защитной силовой полкой сверху, снизу переходящую в опору в виде площадки со штырем. Прижим выполнен в виде уголка с вертикальной частью и расположенной сверху, выполненной со сквозным пазом горизонтальной частью. При этом снизу горизонтальной части стойки и горизонтальной части прижима расположены имеющие профиль головки контактного рельса соответственно держатель и выступ. Кронштейн дополнительно содержит основание, имеющее по оси с одного конца вид параллелепипеда со сквозным отверстием под штырь и с другого конца опорную площадку со сквозными отверстиями (патент РФ 2281210 на изобретение, кл. В60М 1/30, опубл. 10.08.2006 г. - прототип).

Недостатками известного кронштейна контактного рельса являются:

- сложность конструкции и сборки, так как в нижней части кронштейн является разъемным и содержит вертикальную часть с опорой, соединенной через регулировочную прокладку с основанием посредством штыря;

- сложность монтажа, так как требуется предварительная сборка в заводских условиях и последующая установка на месте эксплуатации с обязательным регулированием вертикального и горизонтального положения контактного рельса;

- сложность в эксплуатации, так как для планового регулирования вертикального и горизонтального положения контактного рельса требуется производить разъединение опоры вертикальной части и основания для замены регулировочной прокладки при установленном на кронштейне контактном рельсе.

Техническим результатом является создание нового кронштейна контактного рельса, обеспечивающего повышение надежности его конструкции и эксплуатационных характеристик, а также уменьшение затрат на его производство, монтаж и эксплуатационные расходы.

Для достижения технического результата в первом варианте кронштейна контактного рельса, состоящем из вертикальной стойки, основания со сквозными отверстиями и узла подвески, выполненного виде развернутых навстречу друг друга держателя и прижима, соединенных между собой крепежными элементами и образующих с внутренней стороны профиль головки контактного рельса, при этом держатель, ориентированный в горизонтальной плоскости выполнен заодно с вертикальной стойкой, согласно полезной модели, вертикальная стойка в нижней части выполнена заодно с основанием, причем крепежные элементы соединения держателя и прижима ориентированы в горизонтальной плоскости, при этом вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из диэлектрического материала.

В таком кронштейне контактного рельса по первому варианту предпочтительно:

- вертикальная стойка имеет в поперечном сечении трапецеидальную форму;

- в нижней части вертикальной стойки выполнено ребро жесткости;

- в нижней части держателя выполнено ребро жесткости;

- в нижней части основания выполнено углубление для крепления пружинного компенсатора;

- крепление основания к бетонной площадке осуществляется крепежными элементами через металлическую закладную пластину;

- вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из полимербетона методом литья под давлением;

- вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из полиэфирной смолы методом литья под давлением.

Для достижения технического результата во втором варианте заявляемого кронштейна контактного рельса, состоящем из вертикальной стойки, основания со сквозными отверстиями и узла подвески, выполненного виде развернутых навстречу друг друга держателя и прижима, соединенных между собой крепежными элементами и образующих с внутренней стороны профиль головки контактного рельса, при этом держатель, ориентированный в горизонтальной плоскости выполнен заодно с вертикальной стойкой, согласно полезной модели, вертикальная стойка в нижней части выполнена заодно с основанием, причем крепежные элементы соединения держателя и прижима ориентированы в вертикальной плоскости, при этом вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из диэлектрического материала.

В таком кронштейне контактного рельса по второму варианту предпочтительно:

- вертикальная стойка имеет в поперечном сечении трапецеидальную форму;

- в нижней части вертикальной стойки выполнено ребро жесткости;

- в нижней части держателя выполнено ребро жесткости;

- в нижней части основания выполнено углубление для крепления пружинного компенсатора;

- крепление основания к бетонной площадке осуществляется крепежными элементами через металлическую закладную пластину;

- вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из полимербетона методом литья под давлением;

- вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из полиэфирной смолы методом литья под давлением.

Сопоставительный анализ двух вариантов кронштейна контактного рельса и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у заявляемых вариантов кронштейна контактного рельса по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию «новизна».

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в создании двух вариантов кронштейна контактного рельса, обеспечивающего повышение надежности его конструкции и эксплуатационных характеристик, а также уменьшение затрат на его производство, монтаж и эксплуатационные расходы.

Использование полезной модели как электрооборудование транспортных средств, в частности, в качестве кронштейнов для подвески токопроводящих рельсов, предназначенных для электроснабжения, преимущественно, электропоездов метро, обеспечивает соответствие критерию «промышленная применимость».

Заявляемый кронштейн контактного рельса иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан о вид спереди кронштейна контактного рельса по первому варианту, на фиг.2 - вид слева кронштейна контактного рельса по первому варианту на фиг.3 - вид спереди кронштейна контактного рельса по второму варианту, на фиг.4 - вид слева кронштейна контактного рельса по второму варианту.

Кронштейн контактного рельса по первому варианту состоит из вертикальной стойки 1, основания 2 со сквозными отверстиями 3 и узла подвески, выполненного виде развернутых навстречу друг друга держателя 4 и прижима 5, соединенных между собой крепежными элементами 6 и образующих с внутренней стороны профиль головки контактного рельса 7, при этом держатель 4, ориентированный в горизонтальной плоскости выполнен заодно с вертикальной стойкой 1, причем, вертикальная стойка 1 в нижней части выполнена заодно с основанием 2, при этом крепежные элементы 6 соединения держателя 4 и прижима 5 ориентированы в горизонтальной плоскости, причем вертикальная стойка 1 с держателем 4 и с основанием 2 и прижим 5 изготовлены из диэлектрического материала.

В таком кронштейне контактного рельса по первому варианту предпочтительно:

- вертикальная стойка 1 имеет в поперечном сечении трапецеидальную форму;

- в нижней части вертикальной стойки 1 выполнено ребро жесткости 8;

- в нижней части держателя 4 выполнено ребро жесткости 9;

- в нижней части основания 2 выполнено углубление 10 для крепления пружинного компенсатора 11;

- крепление основания 2 к бетонной площадке 12 осуществляется крепежными элементами 13 через металлическую закладную пластину 14;

- вертикальная стойка 1 с держателем 4 и с основанием 2 и прижим 5 изготовлены из полимербетона методом литья под давлением;

- вертикальная стойка 1 с держателем 4 и с основанием 2 и прижим 5 изготовлены из полиэфирной смолы методом литья под давлением.

Кронштейн контактного рельса по второму варианту состоит из вертикальной стойки 1, основания 2 со сквозными отверстиями 3 и узла подвески, выполненного виде развернутых навстречу друг друга держателя 4 и прижима 5, соединенных между собой крепежными элементами 6 и образующих с внутренней стороны профиль головки контактного рельса 7, при этом держатель 4, ориентированный в горизонтальной плоскости выполнен заодно с вертикальной стойкой 1, причем вертикальная стойка 1 в нижней части выполнена заодно с основанием 2, при этом крепежные элементы 6 соединения держателя 4 и прижима 5 ориентированы в вертикальной плоскости, причем вертикальная стойка 1 с держателем 4 и с основанием 2 и прижим 5 изготовлены из диэлектрического материала.

В таком кронштейне по второму варианту предпочтительно:

- вертикальная стойка 1 имеет в поперечном сечении трапецеидальную форму;

- в нижней части вертикальной стойки 1 выполнено ребро жесткости 8;

- в нижней части держателя 4 выполнено ребро жесткости 9;

- в нижней части основания 2 выполнено углубление 10 для крепления пружинного компенсатора 11;

- крепление основания 2 к бетонной площадке 12 осуществляется крепежными элементами 13 через металлическую закладную пластину 14;

- вертикальная стойка 1 с держателем 4 и с основанием 2 и прижим 5 изготовлены из полимербетона методом литья под давлением;

- вертикальная стойка 1 с держателем 4 и с основанием 2 и прижим 5 изготовлены из полиэфирной смолы методом литья под давлением.

Кронштейн контактного рельса по первому и второму вариантам изготавливается методом экструкции из композитного состава на основе полимерных смол (стеклопластик) или полимербетона в матрице кассетного типа с установкой в матрицу необходимых закладных частей (основания 2, стойки 1 с держателем 4, прижима 5 и гильз для крепежных элементов 6 и 13).

Сборка и установка кронштейна контактного рельса по первому и второму вариантам осуществляется следующим образом.

Кронштейн устанавливается на специальные бетонные площадки 12 или на путевое бетонное основание на имеющиеся в них закладные резьбовые штыри крепежных элементов 13. Сначала на резьбовые штыри устанавливается закладная пластина 14, затем основание 2, вертикальная стойка 1 и крепится гайками крепежных элементов 13. Крепление к контактному рельсу производится посредством узла подвески, выполненного в виде развернутых навстречу друг другу держателя 4 и прижима 5, соединенных между собой крепежными элементами 6 и образующих с внутренней стороны профиль головки контактного рельса 7. При этом крепежные элементы 6 для первого варианта кронштейна расположены в горизонтальной плоскости, а для второго варианта кронштейна - в вертикальной плоскости. В процессе эксплуатационного периода особенности крепления кронштейна к бетонной площадке 12 или к путевому бетонному основанию и крепления кронштейна к контактному рельсу 7 позволяют производить периодическую регулировку положения кронштейна относительно контактного рельса 7 простой затяжкой или отпуском крепежных элементов 13 и 6. Регулировка кронштейна в вертикальной плоскости осуществляется путем ослабления крепежных элементов 13 и поднятия находящегося в углублении 10 основания 2 пружинного компенсатора 11 с последующим закреплением крепежных элементов 13. Регулировка кронштейна в горизонтальной плоскости осуществляется путем ослабления крепежных элементов 13, перемещения овальных сквозных отверстий 3 основания 2 относительно резьбовых штырей резьбовых элементов 13 с последующим закреплением крепежных элементов 13.

1. Кронштейн контактного рельса, состоящий из вертикальной стойки, основания со сквозными отверстиями и узла подвески, выполненного виде развернутых навстречу друг друга держателя и прижима, соединенных между собой крепежными элементами и образующих с внутренней стороны профиль головки контактного рельса, при этом держатель, ориентированный в горизонтальной плоскости, выполнен заодно с вертикальной стойкой, отличающийся тем, что вертикальная стойка в нижней части выполнена заодно с основанием, причем крепежные элементы соединения держателя и прижима ориентированы в горизонтальной плоскости, при этом вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из диэлектрического материала.

2. Кронштейн контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что вертикальная стойка имеет в поперечном сечении трапецеидальную форму.

3. Кронштейн контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что в нижней части вертикальной стойки выполнено ребро жесткости.

4. Кронштейн контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что в нижней части держателя выполнено ребро жесткости.

5. Кронштейн контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что в нижней части основания выполнено углубление для крепления пружинного компенсатора.

6. Кронштейн контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что крепление основания к бетонной площадке осуществляется крепежными элементами через металлическую закладную пластину.

7. Кронштейн контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из полимербетона методом литья под давлением.

8. Кронштейн контактного рельса по п.1, отличающийся тем, что вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из полиэфирной смолы методом литья под давлением.

9. Кронштейн контактного рельса, состоящий из вертикальной стойки, основания со сквозными отверстиями и узла подвески, выполненного виде развернутых навстречу друг друга держателя и прижима, соединенных между собой крепежными элементами и образующих с внутренней стороны профиль головки контактного рельса, при этом держатель, ориентированный в горизонтальной плоскости, выполнен заодно с вертикальной стойкой, отличающийся тем, что вертикальная стойка в нижней части выполнена заодно с основанием, причем крепежные элементы соединения держателя и прижима ориентированы в вертикальной плоскости, при этом вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из диэлектрического материала.

10. Кронштейн контактного рельса по п.9, отличающийся тем, что вертикальная стойка имеет в поперечном сечении трапецеидальную форму.

11. Кронштейн контактного рельса по п.9, отличающийся тем, что в нижней части вертикальной стойки выполнено ребро жесткости.

12. Кронштейн контактного рельса по п.9, отличающийся тем, что в нижней части держателя выполнено ребро жесткости.

13. Кронштейн контактного рельса по п.9, отличающийся тем, что в нижней части основания выполнено углубление для крепления пружинного компенсатора.

14. Кронштейн контактного рельса по п.9, отличающийся тем, что крепление основания к бетонной площадке осуществляется крепежными элементами через металлическую закладную пластину.

15. Кронштейн контактного рельса по п.9, отличающийся тем, что вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из полимербетона методом литья под давлением.

16. Кронштейн контактного рельса по п.9, отличающийся тем, что вертикальная стойка с держателем и с основанием и прижим изготовлены из полиэфирной смолы методом литья под давлением.



 

Наверх