Устройство натяжения троса стеклоподъемника

 

Предлагаемое изделие относится к транспортным средствам, а именно, к элементам стеклоподъемника транспортного средства, служит в стеклоподъемнике для компенсации вытяжения каната и препятствует сходу каната с ручьев барабана в процессе эксплуатации. Устройство натяжения троса стеклоподъемника, содержит компенсатор (1), выполненный в виде втулки с буртиком и упругий элемент (2), представляющий собой пружину сжатия, установленную на наружном диаметре втулки с буртиком. Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл.

Предлагаемое изделие относится к транспортным средствам, а именно, к элементам стеклоподъемника транспортного средства, служит в стеклоподъемнике для компенсации вытяжения каната и препятствия сходу каната с ручьев барабана в процессе эксплуатации.

Известно устройство компенсации эксплуатационной вытяжки каната, состоящее из наконечников и пружины. Наконечники устройства компенсации эксплуатационной вытяжки каната выполнены с отогнутыми бортиками и установлены между верхними оболочками каната и нижними оболочками каната. Между наконечниками устройства компенсации эксплуатационной вытяжки каната установлена пружина. Диаметр пружины выполнен превышающим диаметр каната в 3-7 раз. [1]

Недостатком устройства компенсации эксплуатационной вытяжки каната, расположенного в середине гибкой оболочки, является сложная конструкция, которая не обеспечивает надежного натяжения каната в процессе эксплуатации, гибкая оболочка при натяжении каната изгибается и препятствует легкому подъему стекла. Кроме того, в месте прогиба канат попадает на кромку оболочки, перетирается с образованием задиров и, в конечном итоге, застревает в оболочке, приводя к неисправности устройство стеклоподъемника в целом.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является компенсатор натяжения троса стеклоподъемника транспортного средства, содержащий ролик, расположенный на оси, упругий элемент и кронштейн, установленный на внутренней панели двери. Упругий элемент выполнен в виде U-образной пружины, охватывающей своими концами ось, при этом средняя изогнутая часть пружины шарнирно связана с кронштейном.

При поднимании и опускании трос движется то в одном, то в другом направлениях, заставляя вращаться ролик на оси. Усилие от натяжения троса передается кронштейну через U-образную пружину, создающую усилие натяжения троса. Шарнирное соединение средней изогнутой части пружины с кронштейном позволяет самоустанавливаться ролику в направлении натяжения троса. [2]

Недостатком прототипа является возможность схода каната с ролика вследствие быстрого износа оси ролика и его заклинивания, поскольку в процессе эксплуатации создается большое и неравномерно распределенное давление, которое приводит к износу оси ролика его перекосу, заклиниванию и, в конечном итоге, запутыванию каната, и невозможности эксплуатировать устройство стеклоподъемника.

Задачей заявляемого технического решения является расширение арсенала устройств компенсатора стеклоподъемника, обеспечивающих надежность работы стеклоподъемника.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является реализация поставленной задачи, обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, и, как следствие, увеличение срока эксплуатации узла стеклоподъемника транспортного средства.

Указанный результат достигается тем, что в устройстве натяжения троса стеклоподъемника, содержащем компенсатор и упругий элемент, компенсатор выполнен в виде втулки с буртиком, а упругий элемент представляет собой пружину сжатия, установленную на наружном диаметре втулки с буртиком.

В процессе эксплуатации стеклоподъемника канат постепенно вытягивается и провисает, что приводит к его смещению и сходу с ручьев барабана, заклиниванию и выходу из строя узла стеклоподъемника автотранспортного средства.

Расположенная на наружном диаметре втулки пружина сжатия одним концом упирается в буртик втулки, другим - в корпус стеклоподъемника. В процессе эксплуатации стеклоподъемника пружина сжатия, по мере вытяжения каната, разжимается и, упираясь в буртик, выдвигает компенсатор из корпуса барабана, что обеспечивает постоянное натяжение каната на барабане. Это предотвращает смещение каната с ручьев барабана и, тем самым, исключает преждевременный выход из строя узла стеклоподъемника и увеличивает его срок эксплуатации.

Устройство натяжения троса стеклоподъемника иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид стеклоподъемника, на фиг.2 - вид в разрезе.

Устройство натяжения троса стеклоподъемника содержит, компенсатор 1 (фиг.1, 2) и упругий элемент 2. Компенсатор 1 выполнен в виде втулки с буртиком 9, а упругий элемент 2 представляет собой пружину сжатия, которая установлена на наружном диаметре втулки с буртиком.

Устройство натяжения троса стеклоподъемника работает следующим образом.

Канат 3 (фиг.1, 2) в виде кольца натягивают между роликами 7, закрепленными внутри автомобиля на двери или на отдельном подрамнике 8 (фиг.1). Для увеличения сил трения несколько витков каната 3 (фиг.2) постоянно намотано на приводной барабан 4. При вращении приводного барабана одна ветвь каната 3 на него наматывается, а другая отматывается, и канат 3 получает поступательное движение. В процессе эксплуатации стеклоподъемника канат 3 постепенно вытягивается и провисает. Устройство натяжения троса стеклоподъемника компенсирует вытяжение каната. Компенсатор 1 (фиг.1, 2) буртиком 9 упирается в оболочку каната 5, другим концом входит в корпус стеклоподъемника 6 на 15 мм. Одетый по наружному диаметру компенсатора 1 упругий элемент 2 одним концом упирается в компенсатор 1, а другим в корпус стеклоподъемника 6, создавая натяжной момент для каната 3 стеклоподъемника. При эксплуатации установленный в устройстве натяжения троса стеклоподъемника упругий элемент 2 не дает канату 3 (фиг.2) провиснуть и постоянно держит его в натянутом состоянии. Момент сжатия упругого элемента 2 (фиг.1, 2) рассчитан таким образом, что при растяжении каната 3 (фиг.2) до 12 мм канат 3 остается натянутым, позволяя всему стеклоподъемнику безотказно работать. Устройство натяжения троса стеклоподъемника может быть установлено на две ветви каната 3, расположенные с двух сторон приводного барабана 4. Это позволяет равномерно компенсировать эксплуатационную вытяжку каната, без ремонта и дополнительных регулировок при пробеге автомобиля до 100000 км.

Источники информации:

1. Патент РФ на полезную модель 49875 (Сущин В.В.), 28.06.2005 г., «Стеклоподъемник транспортного средства».

2. Патент РФ на изобретение 563471 (Ложкин Э.П., Корляков А.Н., Баранов А.И.), 04.03.1975 г., «Устройство для натяжения троса стеклоподъемника транспортного средства».

Устройство натяжения троса стеклоподъемника, содержащее компенсатор и упругий элемент, отличающееся тем, что компенсатор выполнен в виде втулки с буртиком, а упругий элемент представляет собой пружину сжатия, установленную на наружном диаметре втулки с буртиком.



 

Наверх