Бордюр дорожный

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкциям элементов дорожного покрытия, и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, обочин и в других подобных случаях.

Бордюр дорожный, содержит корпус из полимерно-песчаной смеси. Сущность полезной модели заключается в том, что в корпусе выполнены, по меньшей мере, два полых отверстия для элементов крепления бордюра к дорожному покрытию, при этом каждое отверстие снабжено выемкой в которую установлена крышка.

Технический результат, достигаемый при использовании заявляемого бордюра, заключается в упрощении монтажа, снижении его трудоемкости, повышении точности и скорости установки, удобстве и надежности в эксплуатации, обеспечении возможности установки бордюра не только на строящиеся дороги, но и на готовые дорожные и тротуарные покрытия, обеспечении возможности замены бордюра, не разрушая дорожное покрытие.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкциям элементов дорожного покрытия, и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, обочин и в других подобных случаях.

Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание дороги (ГОСТ 6665-71. Сборочные бетонные бордюрные камни. - М.: Стандарты, 1971 г.).

Недостатком такой конструкции является разрушение под воздействием положительных и отрицательных температур, большое влагопоглощение, недостаточная ударопрочность и эстетичность.

Известен строительный элемент, в виде твердого тела, содержащего наружный слой из полимербетона, армированный стеклонаполнителем, полимерное связующее, в качестве наполнителя используют щебень, измельченные автомобильные покрышки. (RU 15687, oп. 10.11.2010)

Элемент обладает недостаточной морозоустойчивостью и технологичностью при использовании в качестве бордюра, относительно дорогой.

Известны бордюры, содержащие корпус, выполненный из полимерно-песчаной смеси, которые обладает необходимыми показателями прочности, износостойкости, морозоустойчивости (РСО Геополис, Санкт-Петербург (www.rgeo.ru); ООО Альтернатива, Башкортостан (www.alternat.ru); ООО ПКФ «ТехПласт», г.Самара (www.tehplast.com).

За ближайший аналог выбраны полимерно-песчаные бордюры фирмы ПОЛИМЕХ (www.polimech.com)

Однако указанные бордюры при установке должны быть засыпаны, поэтому их можно поставить только на строящиеся дороги и невозможно установить на готовые дороги и тротуары. При этом процесс засыпки трудоемок и длителен.

Задачей, на решение которой направлено данное техническое решение является упрощение процесса установки бордюра на дорожное покрытие или тротуар, повышение точности установки, обеспечение возможности установки бордюра не только на строящиеся дороги, но и на готовые дорожные покрытия, обеспечение возможности замены бордюра, не разрушая дорожное покрытие.

Для решения поставленной задачи в бордюре, содержащем корпус из полимерно-песчаной смеси, согласно полезной модели, выполнены, по меньшей мере, два полых отверстия, для элементов крепления бордюра к дорожному покрытию, при этом верхняя часть каждого отверстия снабжена выемкой, в которую установлена крышка.

Корпус выполнен из полимерно-песчаной смеси содержащей 50-80% полимерного материала и 20-50% песка.

На фиг.1 изображен бордюр с элементами крепления, общий вид

На фиг.2 изображен разрез по элементу крепления бордюра на фиг 1.

Бордюр из полимерно-песчаной смеси, содержит корпус 1, в котором выполнены полые отверстия 2, в которые устанавливают элементы крепления 3 бордюра, например, к дорожному покрытию. Верхняя часть каждого отверстия 2 снабжена выемкой 4, в которой заподлицо с поверхностью бордюра или выступая над ней, размещена крышка 5. Элемент крепления 3 выполнен, например, в виде штыря.

Сырьевым источником для получения корпуса 1 бордюра и крышки 5 могут быть отходы полимеров и пластмасс промышленных предприятий, а также полимеры из бытовых отходов, которые сбрасываются в окружающую среду в больших количествах. Вторым компонентом при производстве строительных материалов является песок, который извлекается из песочных смесей металлургических, химических производств и имеется также в больших количествах. Таким образом, применяемое сырье является дешевым и доступным. Не исключено применение и первичного полимерного материала.

Заявляемый бордюр изготавливают литьем или формовкой или любым другим известным способом. Полученный, таким образом бордюр имеет заранее заданные форму и геометрические параметры и не требует дополнительной обработки.

Полимерный материал, дробят до фракции 1-2 см, смешивают с песком в пропорциях 50-80% полимера, 20-50% песка. Затем загружают полимер-песчаную композицию указанного выше состава в агрегат для плавления, где температура поддерживается 200-230°С в течение 30-40 мин. Полученная масса разливается в прессформы, и выдерживается до полного остывания. При содержании полимера более 80% и песка менее 20% снижается стойкость к температурным деформациям бордюра. При содержании полимера менее 50% и песка более 50% происходит быстрое застывание смеси, что значительно усложняет процесс формования.

Песок выравнивает температурный уровень пластика в изделии, поэтому можно использовать любой пластик.

Монтаж бордюра на месте эксплуатации осуществляют следующим образом. Бордюр устанавливают в местах, предназначенных для его размещения на любую ровную поверхность (дорожное и тротуарное покрытие, грунт и др.), в которой просверливают отверстие 6 на глубину до 1 м, диаметром 10-15 мм. Устанавливают штыри 3 в отверстие 2 бордюра и далее в отверстие 6, притягивают гайкой 7, которая размещается в выемке 4. Отверстие 2 с выемкой 4 закрывается крышкой 5, которая укладывается или заподлицо с поверхностью бордюра или на его поверхность. Крышка выполняется из полимерного материала или полимерно-песчаной смеси.

Заявляемый бордюр по сравнению с прототипом возможно просто и быстро установить на место эксплуатации и закрепить в дорожном покрытии или в грунте. Такая конструкция дает возможность в процессе эксплуатации частично заменять бордюры не разрушая остальные, устанавливать бордюр не только на строящиеся дороги, но и на готовые дорожные и тротуарные покрытия.

Кроме того, бордюр недорогой, конструктивно и технологически простой, обладает высокой точностью геометрических параметров, необходимыми показателями прочности, износостойкости, имеет малую чувствительность к колебаниям температуры, долговечен.

Бордюр из полимерно-песчаной смеси может использоваться в разных климатических условиях, не деформируются и выдерживает температуру от +60 до -60 градусов Цельсия. Изделия не боятся влаги, химически- и морозоустойчивы.

Использование предлагаемого бордюра позволяет при сохранении хороших технических характеристик, обеспечиваемых применением полимерно-песчаной смеси, снизить трудоемкость монтажа, повысить точность и скорость установки, удобство и надежность в эксплуатации, обеспечить установку бордюра не только на строящиеся дороги, но и на готовые дорожные и тротуарные покрытия.

1. Бордюр дорожный, содержащий корпус из полимерно-песчаной смеси, отличающийся тем, что в корпусе выполнены, по меньшей мере, два полых отверстия для элементов крепления бордюра к дорожному или тротуарному покрытию, при этом каждое отверстие снабжено выемкой, в которую установлена крышка.

2. Бордюр по п.1, отличающийся тем, что полимерно-песчаная смесь содержит 50-80% полимерного материала и 20-50% песка.



 

Наверх