Столик для транспортного средства

 

Полезная модель относится к оборудованию транспортного средства (летательного аппарата), а именно к средствам, обеспечивающим надежное и удобное размещение дополнительного оборудования.

Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности использования столика с установленным на нем дополнительным оборудованием за счет обеспечения возможности крепления дополнительного оборудования, необходимого для выполнения полетного задания.

Технический результат достигается тем, что столик транспортного средства, состоящий из опорной секции, связанной с ней двухсекционной столешницы, раздвижного подкоса с фиксатором одним концом закрепленного на опорной секции, а другим концом на одной секции столешницы, установленной с возможностью перемещения относительно второй секции столешницы по направляющим, дополнительно снабжен боковинами, установленными на опорной секции, которые соединены между собой в нижней части наклонной площадкой с вырезами для размещения дополнительного оборудования, на верхнюю часть которых опирается столешница, выполненная по периметру с бортиком и снабжена узлами крепления дополнительного оборудования.

Полезная модель относится к оборудованию транспортного средства, например летательного аппарата, а именно к средствам, позволяющим обеспечить возможность использования дополнительного оборудования (например, пульты управления различным навесным оборудованием).

Известно устройство, устанавливаемое на транспортном средстве. Столик для транспортного средства. Патент RU B64D 11/00 2271732, у которого конструкция складного столика состоит из корпуса, размещенных в нем связанных между собой опорной секции и столешницы, установленных с возможностью линейного перемещения относительно друг друга и относительно корпуса, и механизма фиксации опорной секции в выдвинутом положении. Опорная секция и столешница связаны между собой подкосом, концы которого выполнены в виде цапф, установленных в направляющих опорной секции и столешницы соответственно. Цапфа подкоса, установленная в направляющей столешницы, связана с упругим элементом, закрепленным у края столешницы. Механизм фиксации опорной секции в выдвинутом положении выполнен с двумя пружинными фиксаторами, расположенными в нижней части опорной секции. Пружинные фиксаторы взаимодействуют через рычажный механизм с концом подкоса, перемещающимся в направляющей опорной секции при переводе столешницы и опорной секции в убранное положение. В корпусе выполнены два отверстия, в которые входят штоки пружинных фиксаторов при перемещении опорной секции в рабочее положение для фиксации положения опорной секции. Опорная секция установлена в направляющих корпуса, а столешница расположена в направляющих опорной секции. Опорная секция выполнена с двумя упорами выдвинутого положения столешницы и одним из упоров рабочего положения подкоса, расположенным на стенке опорной секции. Другой упор рабочего положения подкоса выполнен в направляющей столешницы. Столешница снабжена шарнирно связанной с ней кареткой, расположенной в направляющих опорной секции. Кроме того, столешница выполнена, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных друг с другом частей, одна из которых имеет нишу для фиксации устанавливаемых на нее предметов.

Недостатком данного устройства является то, что при необходимости использования его для выполнения полетного задания связанного с использованием дополнительного оборудования, не обеспечивается надежность его использования за счет того, что отсутствует возможность надежной фиксации на столешнице устанавливаемого дополнительного оборудования. Кроме того, столешница в рабочем положении закреплена консольно, а при таком креплении будут возникать повышенные вибрации, что также приводит к снижению надежности использования заявленного устройства с размещаемым на нем оборудованием.

Технической задачей предлагаемого устройства является устранение отмеченных недостатков, а именно повышение надежности использования столика с установленным на нем дополнительным оборудованием за счет обеспечения возможности крепления дополнительного оборудования, необходимого для выполнения полетного задания.

Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что столик транспортного средства, состоящий из опорной секции, связанной с ней двухсекционной столешницы, раздвижного подкоса с фиксатором одним концом закрепленного на опорной секции, а другим концом на одной секции столешницы, установленной с возможностью перемещения относительно второй секции столешницы по направляющим, дополнительно снабжен боковинами, установленными на опорной секции, которые соединены между собой в нижней части наклонной площадкой с вырезами для размещения дополнительного оборудования, на верхнюю часть которых опирается столешница, выполненная по периметру с бортиком и снабжена узлами крепления дополнительного оборудования.

Предлагаемая полезная модель поясняется рисунками, где

на фиг.1 показан общий вид рабочего места оператора,

на фиг.2 показан общий вид столика для транспортного средства,

на фиг.3 показано место А крепления передней скобы с установленным дополнительным оборудованием;

на фиг.4 показано место Б крепления устанавливаемого дополнительного оборудования к столешнице.

на фиг.5 показано место крепления поперечного профиля подставки к продольному рельсу каркаса.

на фиг.6 показано крепление столика.

Столик для транспортного средства установлен в ЛА 1, внутри кабины посредством опорной секции 2, на которой установлены боковины 3 соединенные между собой в нижней части наклонной площадкой 4 с вырезами, в которых установлено дополнительное оборудование 5, а в верхней части боковин 3 установлена двухсекционная столешница 6 с бортиком 7. Столешница 6 снабжена установленными в передней и задней части узлами крепления дополнительного оборудования 8, выполненными в передней части столика в виде скоб 9, а в задней ее части, в виде натяжных устройств 10 с гайкой 11 установленных в упоре 12 с осью 13 и отверстием в ней 14. При этом опорная секция 2 выполнена с профилями 15, устанавливаемыми на продольных рельсах 16, закрепленных на полу ЛА, с возможностью перемещения и фиксируемые при помощи пластинчатых вкладышей 17 выполненных с резьбой 18 и фиксирующим винтом 19, установленных в продольных рельсах 16. Двухсекционная столешница 6 состоит из основной секции и выдвижного столика 20, который при помощи цапф 21, установленных в пазах 22 направляющих 23 закрепленных на нижней поверхности основной секции двухсекционной столешницы 6 и соединяется раздвижным подкосом 24 с фиксатором 25 с полкой 26 опорной секции 2. На концах профилей 15 установлены узлы, выполненные в виде опор 27 с резьбой 28 в верхней части и фиксирующим выступом 29 и болтом 30.

Для выполнения определенного вида работ, обслуживающий персонал устанавливает в пассажирскую кабину летательного аппарата 1 собранную опорную секцию 2 с профилями 15 и закрепленными на концах профилей 15 опорами 27, на продольные рельсы 16 кабины 1 ЛА предварительно установив в них пластинчатые вкладыши 17, при этом фиксирующий выступ 29 размещается в продольном рельсе 16 и болтом 30 производят закрепление опорной секции 2. Затем на столешницу бив вырезы наклонной площадки 4 устанавливают дополнительное оборудование 5, при этом передние узлы крепления дополнительного оборудования 8, выполненные в виде скобы 9, входят в зацепление с дополнительным оборудованием, а задние узлы крепления дополнительного оборудования 8, выполненные в виде натяжного устройства 10, размещенные в отверстии 14 оси 13, установленной в упоре 12 и навинчиванием гайки 11 на резьбу натяжного устройства 10 производится прижим дополнительного оборудования 5 к столешнице 6. Нежелательные перемещения дополнительного оборудования 5 в процессе движения транспортного средства ограничиваются бортиком 7 столешницы 6. Затем производят выдвижение столика 20, для чего нажатием на фиксатор 25 расфиксируют раздвижной подкос 24 и столик 20 перемещаясь на цапфах 21 установленных в пазах 22 направляющих 23 закрепленных на нижней поверхности столешницы 6. После выдвижения столика 20 до рабочего его положения, происходит его фиксация фиксатором 25 в отверстии раздвижного подкоса 24. После чего рабочее место оператора готово для выполнения поставленных задач.

Использование предложенной полезной модели позволит повысить надежность использования заявляемого столика для транспортного средства с установленным на нем дополнительным оборудованием.

1. Столик транспортного средства, состоящий из опорной секции, связанной с ней двухсекционной столешницы, раздвижного подкоса с фиксатором, одним концом закрепленного на опорной секции, а другим концом на одной секции столешницы, установленной с возможностью перемещения относительно второй секции столешницы по направляющим, отличающийся тем, что на опорной секции дополнительно установлены боковины, соединенные между собой в нижней части наклонной площадкой с вырезами для размещения дополнительного оборудования, на верхнюю часть которых опирается столешница, выполненная по периметру с бортиком и снабжена узлами крепления дополнительного оборудования.

2. Столик транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что узлы крепления дополнительного оборудования выполнены в виде скоб, расположенных в углах передней части столешницы, и натяжных устройств, расположенных в задней части столешницы, взаимодействующих с упорами и закрепленных при помощи оси с отверстием гайкой.



 

Похожие патенты:
Наверх