Дверь-полог

 

Предлагаемая полезная модель предназначена для защиты салона самолета от атмосферных осадков при стоянке самолета во время технического обслуживания или ожидания пассажиров, когда отсутствует возможность закрыть штатную дверь самолета из-за подогнанного трапа или технической лестницы-стремянки. Конструкции временной двери, используется в качестве перегородки, летательного аппарата, содержит полог, выполненный из водонепроницаемого материала, снабженный застежками-молниями по всей длине. Полог двери крепится к верхней и нижней штанге, которые в свою очередь монтируются элементами крепления, выполненные в виде распорок, установленных вертикально и зафиксированных четырьмя упорными элементами, закрепленными на горизонтальной части проема двери самолета, или в виде струбцин, закрепленных на вертикальной части проема двери самолета. Предлагаемое выполнение такой конструкции двери-полога обеспечивает безопасность эксплуатации.

Полезная модель предназначена для защиты салона самолета от атмосферных осадков при стоянке самолета во время технического обслуживания или ожидания пассажиров, когда отсутствует возможность закрыть штатную дверь самолета из-за подогнанного трапа или технической лестницы-стремянки.

Известна дверь с гибкой шторой, которая состоит из двух противостоящих вертикальных стоек, на которых укреплены накладки, расположенные одна напротив другой и образующих на каждой стойке полоз для горизонтальных перемычек гибкой шторы. Эти накладки натянуты и укреплены между двух концов стойки, что позволяет каждой накладке под давлением внешней силы эластично изгибаться и возвращаться в исходное положение без повреждений; (смотри патент РФ на изобретение 2166600, МПК Е06В 9/58, «Устройство системы направления двери с гибкой шторой».

Недостатком известного устройства является то, что для открывания гибкой шторы необходим двигатель, наматывающий на барабан полотно гибкой двери, который требует определенных затрат. Требуется больше времени для открывания двери, сложность монтажа.

Задачей полезной модели является создании более простой конструкции двери-полога, удобной в использовании и менее затратной в производстве.

Поставленная задача достигается тем, что в конструкции временной двери, используемой в качестве перегородки, летательного аппарата, содержащей полог, выполненный из водонепроницаемого материала, снабженный застежками-молниями по всей длине. Полог двери крепится к верхней и нижней штанге, которые в свою очередь монтируются элементами крепления, выполненные в виде распорок, установленных вертикально и зафиксированных четырьмя упорными элементами, закрепленными на горизонтальной части проема двери самолета, или в виде струбцин, закрепленных на вертикальной части проема двери самолета.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где:

на фиг.1 - изображен внешний вид двери с распорками, на фиг.2 - изображен внешний вид двери со струбцинами.

Дверь-полог включает полог 1, выполненный из водонепроницаемого материала и снабженный застежками-молниями 2 по всей длине для удобства входа-выхода. Полог крепится к верхней 3 и нижней 4 штанге. Штанги соединены с распорками 5 при помощи тяг 6. Распорки фиксируются вертикально четырьмя упорными элементами 7 к горизонтальной части проема 8 входной двери самолета (Фиг.1).

Во втором варианте штанги 3 и 4 соединены со струбцинами 9, закрепленными на вертикальной части проема 8 двери самолета (Фиг.2).

Полог двери может быть выполнен из эластичного полимерного полотна, армированного волокна.

Дверь-полог собирают следующим образом. Элементы крепления, выполненные в виде распорок 5 при помощи четырех упорных элементов 7, крепятся к проему 8 входной двери самолета. Нижние части распорок упираются в порог самолета (могут крепиться к штатным кронштейнам аварийного трапа), а две верхние упираются в верхнюю горизонтальную кромку дверного проема. К распоркам в свою очередь монтируют тяги 6. Тяги соединяют с верхними и нижними несущими штангами 3 и 4, на которые крепят мягкий полог 1 (фиг.1).

Во втором варианте элементы крепления выполнены в виде струбцин 9, которые закрепляются на вертикальной части отбортовки проема 8 двери самолета. К струбцинам крепят тяги 6, на которых фиксируют верхние и нижние несущие штанги 3 и 4 соединенные с мягким пологом 1 (Фиг.2).

Разборку двери-полога производят в обратной последовательности. Дверь-полог легко устанавливается одним человеком и так же легко снимается.

Предлагаемое выполнение такой конструкции двери-полога обеспечивает безопасность эксплуатации.

1. Дверь-полог, содержащая гибкий полог, соединенный с элементами крепления, отличающаяся тем, что полог снабжен застежками-молниями по всей длине и закреплен на верхней и нижней штангах, которые в свою очередь монтируются элементами крепления, выполненными в виде распорок, установленных в горизонтальную часть проема двери самолета и зафиксированных четырьмя упорными элементами.

2. Дверь-полог по п.1, отличающаяся тем, что элементы крепления полога выполнены в виде струбцин, закрепленных на вертикальной части проема двери самолета.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к роликовой (роллетной) двери, используемой при строительстве промышленных, торговых и жилых помещений
Наверх