Колодка авиационная упорная

 

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания самолетов и служит для удержания воздушного судна на стоянках аэродромов, повышения срока службы. Колодка авиационная упорная, содержащая корпус с тормозными шипами, профилированную опорную пластину под колесо. Корпус выполнен литым пустотелым из композитного материала за одно целое с профилированной опорной пластиной, во внутреннюю полость которого установлены продольные ребра жесткости. В качестве композитного материала используется стекловолокно высокой плотности, пропитанное эпоксидной смолой. Наружная поверхность корпуса покрыта светоотражающей пленкой. 1 с.п. ф-лы, 6 з.п. ф-лы 4 ил.

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания самолетов и служит для удержания воздушного судна на стоянках аэродромов.

Известна упорная колодка (А.С. 1067758, МПК B64F 1/16, опубл. 27.08.2004 г.) содержащая основание с шипами, на внутренней части основания шарнирно установлены качалки и рычагом с ручкой, при этом оси вращения катков расположены впереди центра тяжести колодки и позади шарниров качалок.

Недостатком является неудобство эксплуатации, сложность конструкции, высокая стоимость изготовления и большой вес.

Наиболее близким техническим решением является колодка (А.С. 1832646, МПК B64F 1/16, опубл. 20.07.1996 г.), содержащая корпус с тормозными шипами, профилированную опорную пластину под колесо, в корпусе образованы каналы, в которые установлены тормозные шиловидные элементы, при этом последние выполнены в виде подпружиненных толкателей, в верхней части снабженных вкладышами, выступающими над поверхностью опорной пластины, а в нижней - шипами, снабженными ограничителями перемещения.

Недостатком колодки также является сложность конструкции, высокая стоимость изготовления, большой вес и неудобство эксплуатации.

В основу полезной модели поставлена задача повышение удобства эксплуатации, снижение стоимости изготовления, снижение веса и повышения срока службы.

Задача решается за счет того, что колодка авиационная упорная, содержащая корпус с тормозными шипами, профилированную опорную пластину под колесо, согласно полезной модели, корпус выполнен литым пустотелым из композитного материала за одно целое с профилированной опорной пластиной, во внутреннюю полость которого установлены продольные ребра жесткости.

В качестве композитного материала используется стекловолокно высокой плотности, пропитанное эпоксидной смолой.

Количество продольных ребер установлено не менее двух.

Толщина стенок корпуса составляет от 25-35 мм.

Наружная поверхность корпуса покрыта светоотражающей пленкой

На наружной стенке корпуса установлен рым-болт с кольцом, к которому крепится трос, на другом конце троса закреплена ручка.

Боковые стенки корпуса снабжены кронштейнами.

В наружной стенке корпуса выполнено углубление в виде ручки.

На фиг.1 изображена наружная стенка колодки;

На фиг.2 - вид сверху;

На фиг.3 - общий вид колодки;

На фиг.4 - колодки, установленные под колеса самолета.

Упорная колодка содержит корпус 1, с шипами 2. Корпус 1 выполнен за одно целое с профилированной опорной пластиной 3. В полости корпуса установлены ребра жесткости 4. Корпус снабжен кронштейнами 5. На наружной стенке корпуса установлен рым-болт с кольцом 6, к которому крепится трос 7 с ручкой 8. В наружной стенке корпуса выполнено углубление в виде ручки 9.

Для удержания самолета во время наземной отработки или на предстартовом режиме упорную колодку устанавливают под колеса самолета. Колодка авиационная упорная выполнена литой и пустотелой за одно целое с профилированной упорной пластиной 3, повторяющей конфигурацию покрышки колеса самолета. Внутренняя часть корпуса 1 колодки является полой, в нее устанавливаются два продольных ребра жесткости 4, выполненные из дельта древесины и обклеиваются стеклотканью, что делает плотным монолитным соединение с корпусом. Толщина стенок корпуса составляет 25-35 мм. Такая величина стенок является оптимальной и надежной. Испытания показали, что колодка выдержала давление под прессом 26 тонн и не имела никаких изменений в конструкции (деформаций, трещин). В нижней части колодки под углом 50° устанавливают упорные шипы для предотвращения скольжения изделия при наезде колеса шасси. Упорные шипы 2 вворачиваются в пластину с наварными гайками, установленную внутри корпуса колодки. В наружной стенке корпуса выполнено углубление в виде ручки для удобной переноски и установки. Ручка 8, закрепленная на тросе служит для удаления колодки из-под колеса шасси. Кронштейны 5 служат для стягивания между собой тросами в случае установки тандеров спереди и сзади колеса.

На наружную поверхность корпуса наклеивается светоотражающая пленка, что делает их видимыми в ночное время.

Предложенные колодки легкие, удобные в эксплуатации, с высоким сроком службы. Срок эксплуатации алюминиевых и сварных колодок ниже срока эксплуатации колодок, выполненных из композитного материала. Изготовление таких колодок снижает затраты на изготовление.

1. Колодка авиационная упорная, содержащая корпус с тормозными шипами, профилированную опорную пластину под колесо, отличающаяся тем, что корпус выполнен литым пустотелым из композитного материала за одно целое с профилированной опорной пластиной, во внутреннюю полость которого установлены продольные ребра жесткости.

2. Колодка авиационная упорная по п.1, отличающаяся тем, что в качестве композитного материала используется стекловолокно высокой плотности, пропитанное эпоксидной смолой.

3. Колодка авиационная упорная по п.2, отличающаяся тем, что толщина стенок корпуса составляет от 25-35 мм.

4. Колодка авиационная упорная по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что наружная поверхность корпуса покрыта светоотражающей пленкой.

5. Колодка авиационная упорная по п.4, отличающаяся тем, что на наружной стенке корпуса установлен рым-болт с кольцом, к которому крепится трос, на другом конце троса закреплена ручка.

6. Колодка авиационная упорная по п.5, отличающаяся тем, что боковые стенки корпуса снабжены кронштейнами.

7. Колодка авиационная упорная по п.6, отличающаяся тем, что в наружной стенке корпуса выполнено углубление в виде ручки.



 

Наверх