Модуль развивающего конструктора

 

Полезная модель относится к игрушечным конструкторам, с помощью которых могут быть собраны геометрические фигуры разной степени сложности, и может быть предназначена для развития тонкой моторики пальцев и пространственного воображения, стимулирование абстрактного мышления у детей и подростков. Пользователь имеет возможность сгибать и перекручивать модули конструкторы в любом направлении и вводить замковые выступы 4 модуля в отверстия 3 на стыковочных площадках 1 этого же модуля и/или других модулей, создавая много вариантов сложных пространственных конструкций. Увеличив количество используемых модулей можно повысить многовариантность и сложность собираемых фигур. Многоугольная форма сквозных отверстий 3 в стыковочных площадках повышает прочность соединения стыкуемых модулей, а узкие проточки 6 облегчают процесс стыковки смежных модулей. Заявленный модуль при сборке различных фигур развивает тонкую моторику пальцев и пространственное воображение, а также стимулирует абстрактное мышление у детей и подростков. 1 н.п. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к игрушечным конструкторам, с помощью которых могут быть собраны геометрические фигуры разной степени сложности, и может быть предназначена для развития тонкой моторики пальцев и пространственного воображения, стимулирование абстрактного мышления у детей и подростков.

Для оценки новизны заявленного технического решения рассмотрим ряд известных заявителю технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с полезной моделью признаков, известных из сведений, ставших общедоступными до даты приоритета полезной модели.

Известен модуль конструктора, содержащий элемент в виде параллелепипеда с выполненными по всей его ширине двусторонними замками для соединения с подобными элементами, причем с одной стороны элемента выполнены выпуклые охватываемые части замков, а с другой - вогнутые внутрь части, охватывающие первые, см. патент Швейцарии 692325. При использовании данного устройства возможно создание пространственных фигур, однако их форма ограничена плоской прямоугольной формой граней элемента.

Известен модуль конструктора, содержащий элемент плоской прямолинейной формы, по всей длине которого и на концах для соединения с подобными элементами выполнены двусторонние замки типа "мама-папа". С одной стороны элемента выполнены выпуклые охватываемые части замков (мужские), а с другой - вогнутые внутрь части, охватывающие первые при соединении с подобными элементами (женские). При этом обе части замка расположены одна под другой и выполнены таким образом, что при соединении с подобными элементами охватываемая часть одного элемента точно входит в охватывающую часть второго элемента, см. патент Великобритании 867244. Модуль выполнен из синтетической пластмассы, позволяющей при необходимости сгибать его концы, не имеющие ребра жесткости, под углом. При использовании данного устройства возможно изготовление несложных пространственных конструкций, но только с плоскими гранями, вследствие, во-первых, наличия ребер жесткости по всей длине элемента, за исключением концов, а, во-вторых, из-за свойств материала, из которого он изготовлен, которые не позволяют элементу сгибаться, поворачиваться и перекручиваться в любом направлении и одновременно в разных направлениях, не нарушая своей целостности.

Известен модуль развивающего конструктора, содержащий предпочтительно плоский прямолинейный элемент, на конце которого выполнен по меньшей мере один двусторонний замок для соединения с подобными элементами, который характеризуется тем, что он содержит указанные элементы, радиально выходящие из одного центра и выполненные из эластичного материала, см. патент РФ 64922. В конкретных формах выполнения в центре такого модуля может быть выполнен двусторонний замок, тождественный замкам на концах элементов, в т.ч. и перевернутый наоборот, а к концу по меньшей мере одного указанного элемента может быть радиально присоединен по меньшей мере один подобный элемент, с обоих концов снабженный двусторонними замками.

Данное решение, принятое за прототип, позволяет создавать более сложные пространственные фигуры по сравнению с вышеуказанными аналогами, однако функциональные возможности такого модуля по созданию сложных объемных тел ограничены прямолинейной формой и невозможностью одновременного его изгиба в разных плоскостях ввиду недостаточной прочности в местах расположения двусторонних замков.

В основу полезной модели поставлена задача создания модуля развивающего конструктора, позволяющего беспрепятственно осуществлять его изгибы одновременно в разных плоскостях, что обеспечивает возможность создания из совокупности модулей сложных пространственных объемных фигур, что развивает моторику пальцев и пространственное воображение детей и подростков, стимулирует абстрактное мышление, повышает развивающие свойства конструктора.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Модуль развивающего конструктора, выполненный в виде в основном плоского элемента, изготовленного из эластичного материала, характеризуется тем, что плоский элемент выполнен в виде четного числа плоских стыковочных площадок, размещенных по углам воображаемого многоугольника, соединенных узкими дугообразными связками, вогнутыми внутрь площади воображаемого многоугольника, при этом стыковочные площадки в чередующемся порядке снабжены либо сквозными отверстиями, либо снабжены замковыми выступами цилиндрической формы, параметры поперечного сечения которых соответствуют параметрам сквозных отверстий, при этом замковые выступы снабжены утолщением на их свободных концах, а длина замковых выступов от их основания до утолщений соответствует толщине стыковочных площадок.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Кроме того, заявленное техническое решение характеризуется рядом факультативных признаков, а именно;

- сквозные отверстия в стыковочных площадках могут быть выполнены с многоугольной формой поперечного сечения;

- замковые выступы с тыльной стороны могут быть снабжены узкими проточками.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, совокупности признаков которых совпадают с совокупностью отличительных признаков заявленной полезной модели.

За счет реализации отличительных признаков заявленной полезной модели достигается технический результат, заключающийся в том, что замковые выступы модуля путем его изгиба или перегиба могут быть введены в отверстия на стыковочных площадках этого же модуля и/или других модулей, что при относительной конструктивной простоте модуля позволяет создавать из совокупности модулей сложные пространственные объемные фигуры, развивающие моторику пальцев, пространственное воображение и абстрактное мышление.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен фронтальный вид варианта заявленного модуля с четырьмя стыковочными площадками, размещенных по углам воображаемого прямоугольника, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3-5 - варианты соединения двух модулей, на фиг.6-7 - примеры объемно-пространственных тел, собранных из совокупности заявленных модулей.

Модуль развивающего конструктора выполнен в виде в основном плоского элемента, изготовленного из эластичного материала. Плоский элемент, приведенный на чертежах, выполнен в виде четырех плоских стыковочных площадок 1, размещенных по углам воображаемого прямоугольника, соединенных узкими дугообразными связками 2, выгнутыми внутрь воображаемого прямоугольника. В двух диагонально расположенных стыковочных площадках 1 выполнены сквозные отверстия 3, а две другие диагонально расположенные стыковочные площадки 1 снабжены замковыми выступами 4 цилиндрической формы, параметры поперечного сечения которых соответствуют параметрам сквозных отверстий 3 на других стыковочных площадках 1. Замковые выступы 4 снабжены утолщением 5 на их свободных концах. Сквозные отверстия 3 в стыковочных площадках могут быть выполнены с многоугольной формой поперечного сечения, при этом параметры описанной вокруг этого сечение окружности соответствуют параметрам сечений замковых выступов на других стыковочных площадках. Замковые выступы 4 с тыльной стороны могут быть снабжены узкими проточками 6.

Устройство работает следующим образом.

Пользователь имеет возможность сгибать и перекручивать модули конструкторы в любом направлении и вводить замковые выступы 4 модуля в отверстия 3 на стыковочных площадках 1 этого же модуля и/или других модулей, создавая много вариантов сложных пространственных конструкций. Увеличив количество используемых модулей можно повысить многовариантность и сложность собираемых фигур. Многоугольная форма сквозных отверстий 3 в стыковочных площадках повышает прочность соединения стыкуемых модулей, а узкие проточки 6 облегчают процесс стыковки смежных модулей.

Заявленный модуль при сборке различных фигур развивает тонкую моторику пальцев и пространственное воображение, а также стимулирует абстрактное мышление у детей и подростков.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается известными и описанными в заявке средствами и методами, с помощью которых возможно осуществление полезной модели в том виде, как она охарактеризована в формуле полезной модели. Предложенное устройство может быть изготовлено промышленным способом с использованием известных технологий и технических средств.

1. Модуль развивающего конструктора, выполненный в виде в основном плоского элемента, изготовленного из эластичного материала, отличающийся тем, что плоский элемент выполнен в виде четного числа плоских стыковочных площадок, размещенных по углам воображаемого многоугольника, соединенных узкими дугообразными связками, вогнутыми внутрь площади воображаемого многоугольника, при этом стыковочные площадки в чередующемся порядке снабжены либо сквозными отверстиями, либо снабжены замковыми выступами цилиндрической формы, параметры поперечного сечения которых соответствуют параметрам сквозных отверстий, при этом замковые выступы снабжены утолщением на их свободных концах, а длина замковых выступов от их основания до утолщений соответствует толщине стыковочных площадок.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что сквозные отверстия в стыковочных площадках выполнены с многоугольной формой поперечного сечения.

3. Модуль по п.1, отличающийся тем, что замковые выступы с тыльной стороны снабжены узкими проточками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в сборных и монолитных железобетонных каркасах многоэтажных и высотных зданий с повышенными нагрузками на колонны
Наверх