Частотно-разгоняемый электропривод

 

Частотно-разгоняемый электропривод. Цель предложения - повышение надежности. В замкнутых положениях коммутаторов 1 и 5 и отключенном 7 по сигналам контроллера 9, происходит разгон двигателя до частоты близкой к частоте сети 8. С этой целью инвертор 4 в процессе разгона постепенно увеличивает частоту на выходе начиная с нулевой. По окончанию процесса разгона двигателя бинвертор 4, как правило, синхронизируется с сетью 8. После этого контроллер 9 подает команду на замыкание сетевого коммутатора 7. В процессе выполнения этой команды происходит размыкание контакта 10 и лишь потом через несколько миллисекунд замыкание контактов 7. Размыкание контакта 10 вызывает немедленное запирание инвертора 4. Время исполнения такой команды составляет единицы микросекунд. Такой вход запирания осуществляет снятие управляющих импульсов с транзисторов и имеется во всех преобразователях (например, цепь кнопки «Стоп»). Со стороны двигателя инвертор 4 с закрытыми транзисторами представляет собой диодный мост, к полюсам которого подключен конденсатор 3. Поэтому он выполняет роль демпфирующей цепи при замыкании контактов 7. Такая цепь снижает возможные перенапряжения и колебания, возникающие при подключении из-за неодновременности замыкания контактов, их отскока, ухода от синфазности при синхронизации и т.п. 1 н.п.ф., 1 фиг.

Предложение относится к области электротехники и используется в электроприводах Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам является /1/ частотно-разгоняемый электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель связанный с сетью через сетевой коммутатор и с преобразователем частоты-через пусковой коммутатор, управляющие входы коммутаторов подключены к контроллеру, преобразователь связан с сетью посредством входного коммутатора и снабжен входом запирания импульсов. Недостаток способа состоит в относительно низкой надежности, ибо при переходе от преобразователя на сеть в устройстве возникаю пики токов и колебания напряжения сети, что снижает надежность.

Целью предложения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что к входу запирания импульсов преобразователя подключен размыкающий блок-контакт сетевого коммутатора. На чертеже приведена однолинейная схема электропривода. К входному коммутатору 1 подсоединен вход выпрямителя 2,полюса которого соединены с конденсатором 3 и инвертором 4 напряжения, выход которого через пусковой коммутатор 5 связан с электродвигателем 6, который через сетевой коммутатор 7 соединен с сетью 8. Выпрямитель 2, конденсатор 3 и инвертор 4 составляют преобразователь. Управление преобразователем и коммутаторами 1, 5, 7 осуществляется от микропроцессора 9 (или вручную). Сетевой коммутатор 7 снабжен размыкающим контактом 10, связанным с запирающим входом преобразователя (инвертором 4).

Устройство работает следующим образом. В замкнутых положениях коммутаторов 1 и 5 и отключенном 7 по сигналам контроллера 9, происходит разгон двигателя до частоты близкой к частоте сети 8. С этой целью инвертор 4 в процессе разгона постепенно увеличивает частоту на выходе начиная с нулевой. По окончанию процесса разгона двигателя бинвертор 4, как правило, синхронизируется с сетью 8. После этого контроллер 9 подает команду на замыкание сетевого коммутатора 7. В процессе выполнения этой команды происходит размыкание контакта 10 и лишь потом через несколько миллисекунд замыкание контактов 7. Размыкание контакта 10 вызывает немедленное запирание инвертора 4. Время исполнения такой команды составляет единицы микросекунд. Такой вход запирания осуществляет снятие управляющих импульсов с транзисторов и имеется во всех преобразователях (например, цепь кнопки «Стоп»). Со стороны двигателя инвертор 4 с закрытыми транзисторами представляет собой диодный мост, к полюсам которого подключен конденсатор 3. Поэтому он выполняет роль демпфирующей цепи при замыкании контактов 7. Такая цепь снижает возможные перенапряжения и колебания, возникающие при подключении из-за неодновременности замыкания контактов, их отскока, ухода от синфазности при синхронизации и т.п.

После замыкания контактов 7 с небольшой задержкой контакты 5 могут быть разомкнуты по команде контроллера 9.

В известном устройстве подобные операции выполнялись по жесткой программе. Механические коммутаторы (контакторы, выключатели) имеют большой разброс времен включения. Поэтому вынужденные этим большие задержки времен приводят к нарушениям синхронизации при переключении, что вызывает броски токов и колебания напряжения. В предложенном устройстве, благодаря новой связи (блок-контакт 10-преобразователь 4) эти недостатки значительно ослабляются.

Источники информации: 1. Патент RU 2154891 С1, кл. Н02Р 1/54, 1991.

Частотно-разгоняемый электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель, связанный с сетью через сетевой коммутатор и с преобразователем частоты - через пусковой коммутатор, управляющие входы коммутаторов подключены к контроллеру, преобразователь связан с сетью посредством входного коммутатора и снабжен входом запирания импульсов, отличающийся тем, что к этому входу подключен размыкающий блок-контакт сетевого коммутатора.



 

Наверх