Электрическая машина

 

Заявляемая полезная модель относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, которые могут быть использованы в различных областях техники, например, в качестве электроприводов. Суть заявляемого технического решения заключается в том, что в известной электрической машине, состоящей из корпуса, статора, вала с насаженным на него ротором, крышек и устройства для охлаждения, устройство для охлаждения представляет собой тепловую трубу с капиллярной структурой, плотно закрепленную на одной из крышек или выполненную за одно целое с ней, причем крышка и тепловая труба изготовлены из одного и того же материала. Электрическая машина состоит из корпуса 1, внутри которого размещен статор 2 и ротор 3, насаженный на вал 4. Корпус 1 закрыт с обеих сторон крышками 5. На одной из крышек 5 плотно закреплена или выполнена за одно целое с ней тепловая труба с капиллярной структурой 6, причем крышка 5 и тепловая труба 6 изготовлены из одного и того же материала. При работе электрической машины выделяется тепловая энергия, которая передается на корпус 1 и крышки 5. Тепловая труба с капиллярной структурой 6 осуществляет за счет теплопроводности отвод тепловой энергии от электрической машины и передачу ее окружающей среде. Заявляемая полезная модель обеспечивает эффективное охлаждение электрической машины с минимальным изменением существующей конструкции, позволяет отказаться от использования вентилятора, что улучшает ее эксплуатационные характеристики.

Заявляемая полезная модель относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, которые могут быть использованы в различных областях техники, например, в качестве электроприводов.

Известна электрическая машина (1), состоящая из корпуса, статора, вала с насаженным на него ротором, крышек и устройства для охлаждения.

Этот двигатель является наиболее близким по конструкции к заявляемой полезной модели, поэтому принят в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является то, что устройство для охлаждения представляет собой насаженный на вал вентилятор, который неизбежно отбирает часть мощности электрической машины и способствует увеличению шума и вибрации при работе.

Суть заявляемого технического решения заключается в том, что в известной электрической машине, состоящей из корпуса, статора, вала с насаженным на него ротором, крышек и устройства для охлаждения, устройство для охлаждения представляет собой тепловую трубу с капиллярной структурой, плотно закрепленную на одной из крышек или выполненную за одно целое с ней, причем крышка и тепловая труба изготовлены из одного и того же материала.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показал, что заявляемое техническое решение обладает рядом признаков, не совпадающих с прототипом, а именно, устройство для охлаждения представляет собой тепловую трубу с капиллярной структурой, плотно закрепленную на одной из крышек или выполненную за одно целое с ней, причем крышка и тепловая труба изготовлены из одного и того же материала.

Сравнительный анализ заявляемой полезной модели с другими техническими решениями показал, что тепловая труба изначально предназначена для охлаждения, нагрева или терморегулирования объектов, однако в заявляемой полезной модели использовано оригинальное конструктивное решение, которое позволяет обеспечить эффективное охлаждение электрической машины без увеличения ее габаритов и отказаться от использования вентилятора.

На фиг.1 изображена электрическая машина.

Электрическая машина состоит из корпуса 1, внутри которого размещен статор 2 и ротор 3, насаженный на вал 4. Корпус 1 закрыт с обеих сторон крышками 5. На одной из крышек 5 плотно закреплена или выполнена за одно целое с ней тепловая труба с капиллярной структурой 6, причем крышка 5 и тепловая труба 6 изготовлены из одного и того же материала.

При работе электрической машины выделяется тепловая энергия, которая передается на корпус 1 и крышки 5. Тепловая труба с капиллярной структурой 6 осуществляет за счет теплопроводности отвод тепловой энергии от электрической машины и передачу ее окружающей среде.

Заявляемая полезная модель обеспечивает эффективное охлаждение электрической машины с минимальным изменением существующей конструкции, позволяет отказаться от использования вентилятора, что улучшает эксплуатационные характеристики электрической машины.

1. Иванов-Смоленский А.В. Электрические машины: Учебник для вузов. М.: Энергия, 1980. С.368-372

Электрическая машина, состоящая из корпуса, статора, вала с насаженным на него ротором, крышек и устройства для охлаждения, отличающаяся тем, что устройство для охлаждения представляет собой тепловую трубу с капиллярной структурой, плотно закрепленную на одной из крышек или выполненную за одно целое с ней, причем крышка и тепловая труба изготовлены из одного и того же материала.



 

Наверх