Мягкий соединительный пояс (варианты)

 

Техническое решение относится к области строительства, а именно - к соединительным устройствам бетонных или железобетонных блоков, предотвращающих всплытие размещенных в обводненной траншее протяженных конструкций с положительной плавучестью, например, трубопроводов.

Техническая задача - обеспечение возможности выравнивания действующей в ветвях мягкого соединительного пояса эксплуатационной нагрузки, как непосредственно после монтажа бетонных или железобетонных утяжелителей, так и в процессе длительной эксплуатации вследствие возможного подмыва или осыпания грунта. При этом обеспечивается удобство монтажа за счет размещения закрепленного на поясе рукава, ориентированного на размещение в наивысшей в данном месте части трубы.

Для решения этой задачи мягкий соединительный пояс бетонных или железобетонных утяжелителей в первом из вариантов выполнен из полиамидной или полиэфирной сложенной с образованием слоев и прошитой технической ткани, или по меньшей мере одного слоя полиамидной или полиэфирной ленты, или уложенных друг на друга ленты и слоев ткани из упомянутых материалов, при этом концы пояса подогнуты и прошиты с образованием строповочных грузовых петель, имеющих сужение к концевой их части, а средняя часть мягкого соединительного пояса пропущена через рукав из полиамидной или полиэфирной технической ткани, периметр которого не менее удвоенной ширины мягкого соединительного пояса, и соединена с ним разрушаемым в процессе или после установки утяжелителей в проектное положение монтажным швом или воспринимающим эксплуатационные нагрузки рабочим швом. При этом, строповочные грузовые петли могут быть усилены прошитыми с ними накладками и/или вкладками из технической ткани или ленты, причем длина каждой из накладок превышает длину внешнего периметра строповочной грузовой петли и они прошиты по всей их длине.

Во втором варианте мягкий соединительный пояс бетонных или железобетонных утяжелителей выполнен из полиамидной или полиэфирной сложенной с образованием слоев и прошитой технической ткани, или по меньшей мере одного слоя полиамидной или полиэфирной ленты, или уложенных друг на друга ленты и слоев ткани из упомянутых материалов, при этом пояс выполнен закольцованным с размещением образующих закольцовку концов внахлест друг на друга и их прошивкой, а строповочные грузовые петли имеют сужение, образованное подгибом и прошивкой соединительного пояса, при этом мягкий соединительный пояс или ветви мягкого соединительного пояса в месте размещения образующих закольцовку его прошитых концов пропущены через рукав, выполненный из полиамидной или полиэфирной технической ткани, периметр которого не менее удвоенной ширины мягкого соединительного пояса, и соединен с ним разрушаемым в процессе или после установки утяжелителей в проектное положение монтажным швом или воспринимающим эксплуатационные нагрузки рабочим швом. При этом строповочные грузовые петли могут быть усилены прошитыми с ними накладками и/или вкладками из технической ткани или ленты. А рукав и/или строповочные грузовые петли могут иметь вкладыши из антифрикционного материала.

2 н.п. ф-лы

Техническое решение относится к области строительства, а именно - к соединительным устройствам бетонных или железобетонных блоков, предотвращающих всплытие размещенных в обводненной траншее протяженных конструкций с положительной плавучестью, например, трубопроводов.

Известен мягкий комбинированный соединительный пояс железобетонного утяжелителя охватывающего типа, устанавливаемого на трубопровод, содержащий плоский несущий кольцевой строп из технической полимерной ткани с прошивным замком и грузовыми петлями по концам, выполненный из уложенных вдоль стропа полимерных нитей или жгутов с равномерным их распределением в поперечном сечении, снабженный защитной оберткой из полимерной технической ткани, ветви стропа в налагаемой на трубопровод центральной части снабжены гибкой накладкой и смещены так, что ширина пояса в его центральной части вдвое превышает ширину пояса по его концам, при этом равномерное распределение нитей или жгутов в поперечном сечении обеспечено прошивкой стропа. Гибкая накладка может быть снабжена антифрикционным покрытием (патент РФ 2171943 C1, 10.08.2001 г.).

Известен силовой соединительный пояс утяжелителей, содержащий имеющие грузовые петли по концам полотенце из сложенного в полосу полотнищевого материала, прошивной замок, при этом, полоса выполнена в виде чулка с длиной, превышающей в кратное число раз длину полотенца, и сложена с перегибами в полотенце с образованием воланов (патент РФ 2097642 C1, 27.11.1997 г.).

Наиболее близким из известных является один из вариантов мягкого соединительного пояса, содержащего заготовку из ленты технической ткани замкнутой прошивным замком с образованием кольцевого стропа с грузовыми петлями по концам, ветки которого в центральной части, по меньшей мере, частично накрывают друг друга и зафиксированы прошивкой, при этом грузовые петли усилены полосами из технической ткани и обужены (патент РФ 47478 U1, 27.08.2005 г.).

Технической задачей является обеспечение возможности выравнивания действующей в ветвях мягкого соединительного пояса эксплуатационной нагрузки, как непосредственно после монтажа бетонных или железобетонных утяжелителей, так и в процессе длительной эксплуатации вследствие возможного подмыва или осыпания грунта. При этом обеспечивается удобство монтажа за счет размещения закрепленного на поясе рукава, ориентированного на размещение в наивысшей в данном месте части трубы.

Для решения этой задачи мягкий соединительный пояс бетонных или железобетонных утяжелителей в первом из вариантов выполнен из полиамидной или полиэфирной сложенной с образованием слоев и прошитой технической ткани, или по меньшей мере одного слоя полиамидной или полиэфирной ленты, или уложенных друг на друга ленты и слоев ткани из упомянутых материалов, при этом концы пояса подогнуты и прошиты с образованием строповочных грузовых петель, имеющих сужение к концевой их части, а средняя часть мягкого соединительного пояса пропущена через рукав из полиамидной или полиэфирной технической ткани, периметр которого не менее удвоенной ширины мягкого соединительного пояса, и соединена с ним разрушаемым в процессе или после установки утяжелителей в проектное положение монтажным швом или воспринимающим эксплуатационные нагрузки рабочим швом. При этом, строповочные грузовые петли могут быть усилены прошитыми с ними накладками и/или вкладками из технической ткани или ленты, причем длина каждой из накладок превышает длину внешнего периметра строповочной грузовой петли и они прошиты по всей их длине.

Во втором варианте мягкий соединительный пояс бетонных или железобетонных утяжелителей выполнен из полиамидной или полиэфирной сложенной с образованием слоев и прошитой технической ткани, или по меньшей мере одного слоя полиамидной или полиэфирной ленты, или уложенных друг на друга ленты и слоев ткани из упомянутых материалов, при этом пояс выполнен закольцованным с размещением образующих закольцовку концов внахлест друг на друга и их прошивкой, а строповочные грузовые петли имеют сужение, образованное подгибом и прошивкой соединительного пояса, при этом мягкий соединительный пояс или ветви мягкого соединительного пояса в месте размещения образующих закольцовку его прошитых концов пропущены через рукав, выполненный из полиамидной или полиэфирной технической ткани, периметр которого не менее удвоенной ширины мягкого соединительного пояса, и соединен с ним разрушаемым в процессе или после установки утяжелителей в проектное положение монтажным швом или воспринимающим эксплуатационные нагрузки рабочим швом. При этом строповочные грузовые петли могут быть усилены прошитыми с ними накладками и/или вкладками из технической ткани или ленты. А рукав и/или строповочные грузовые петли могут иметь вкладыши из антифрикционного материала.

На фиг.1 представлена схема мягкого соединительного пояса бетонных или железобетонных утяжелителей по первому варианту;

На фиг.2 представлена схема мягкого соединительного пояса бетонных или железобетонных утяжелителей по второму варианту.

Мягкий соединительный пояс бетонных или железобетонных утяжелителей выполнен из полиамидной или полиэфирной сложенной с образованием слоев и прошитой технической ткани. Для этого также может быть использован, по меньшей мере, один слой полиамидной или полиэфирной ленты, или уложенные друг на друга лента (или ленты) и слои ткани из упомянутых материалов. Концы пояса подогнуты и прошиты с образованием строповочных грузовых петель 1, имеющих сужение 2 к концевой их части. Средняя часть мягкого соединительного пояса пропущена через рукав 3 из полиамидной или полиэфирной технической ткани, периметр которого не менее удвоенной ширины мягкого соединительного пояса, что гарантированно обеспечивает сохранение формы пояса в процессе монтажа и во время эксплуатации, исключая возможность его складок и перегибов. Средняя часть пояса соединена с рукавом 3 разрушаемым в процессе или после установки утяжелителей в проектное положение монтажным швом 4 или воспринимающим эксплуатационные нагрузки рабочим швом 5. Строповочные грузовые петли 1 могут быть усилены прошитыми с ними накладками 6 и/или вкладками 7 из технической ткани или ленты. Длина каждой из накладок превышает длину внешнего периметра строповочной грузовой петли 1 и они совместно прошиты по всей их длине.

При выполнении пояса (по второму варианту) закольцованным с размещением образующих закольцовку концов 8 внахлест друг на друга они прошиты. Строповочные грузовые петли 1 имеют сужение 2, образованное подгибом и прошивкой соединительного пояса, при этом мягкий соединительный пояс или ветви (верхняя 9 и нижняя 10) мягкого соединительного пояса в месте размещения образующих закольцовку его прошитых концов 8 пропущены через рукав 3, выполненный из полиамидной или полиэфирной технической ткани, периметр которого не менее удвоенной ширины мягкого соединительного пояса. Рукав 3 соединен с поясом (с верхней или нижней его ветвью) разрушаемым в процессе или после установки утяжелителей в проектное положение монтажным швом 4 или воспринимающим эксплуатационные нагрузки рабочим швом 8. При этом строповочные грузовые петли могут быть также усилены прошитыми с ними накладками 6 и/или вкладками 7 из технической ткани или ленты. А рукав и/или строповочные грузовые петли могут иметь вкладыши из антифрикционного материала.

Блоки железобетонных утяжелителей монтируют с помощью установленной на кране траверсы, используя монтажные петли блоков, а описанные выше пояса, строповочные грузовые петли которых одеты на обращенные друг к другу петли блоков (расположенные со стороны, обращенной к трубопроводу) при монтаже блоков обеспечивают их проектное расположение на трубопроводе. При этом, в процессе монтаже, как правило, возникают некоторые смещения, исключить которые позволяет установленный на поясах рукав, обеспечивающий в нем необходимую величину проскальзывания пояса без повреждения изоляции трубопровода, предотвращая попадание под смещаемый пояс абразивных частиц грунта. Этим обеспечивается выравнивание действующих в ветвях пояса нагрузок и тем самым - надежность работы утяжелителей и долговечность эксплуатации трубопровода в обводненных грунтах, болотистой местности при циклах сезонного замерзания-оттаивания и на водных преградах. Наличие антифрикционных прокладок позволяет несколько повысить указанный эффект за счет снижения трения скольжения.

Описанные выше мягкие соединительные пояса наиболее эффективно применимы для утяжелителей, имеющих расположение эксплуатационных грузовых петель в одном уровне.

1. Мягкий соединительный пояс бетонных или железобетонных утяжелителей, выполненный из полиамидной или полиэфирной сложенной с образованием слоев и прошитой технической ткани, или по меньшей мере одного слоя полиамидной или полиэфирной ленты, или уложенных друг на друга ленты и слоев ткани из упомянутых материалов, при этом концы пояса подогнуты и прошиты с образованием строповочных грузовых петель, имеющих сужение к концевой их части, а средняя часть мягкого соединительного пояса пропущена через рукав из полиамидной или полиэфирной технической ткани, периметр которого не менее удвоенной ширины мягкого соединительного пояса, и соединена с ним разрушаемым в процессе или после установки утяжелителей в проектное положение монтажным швом или воспринимающим эксплуатационные нагрузки рабочим швом.

2. Мягкий соединительный пояс по п.1, отличающийся тем, что строповочные грузовые петли усилены прошитыми с ними накладками и/или вкладками из технической ткани или ленты, причем длина каждой из накладок превышает длину внешнего периметра строповочной грузовой петли и они прошиты по всей их длине.

3. Мягкий соединительный пояс бетонных или железобетонных утяжелителей, выполненный из полиамидной или полиэфирной сложенной с образованием слоев и прошитой технической ткани, или по меньшей мере одного слоя полиамидной или полиэфирной ленты, или уложенных друг на друга ленты и слоев ткани из упомянутых материалов, при этом пояс выполнен закольцованным с размещением образующих закольцовку концов внахлест друг на друга и их прошивкой, а строповочные грузовые петли имеют сужение, образованное подгибом и прошивкой соединительного пояса, при этом мягкий соединительный пояс или ветви мягкого соединительного пояса в месте размещения образующих закольцовку его прошитых концов пропущены через рукав, выполненный из полиамидной или полиэфирной технической ткани, периметр которого не менее удвоенной ширины мягкого соединительного пояса, и соединен с ним разрушаемым в процессе или после установки утяжелителей в проектное положение монтажным швом или воспринимающим эксплуатационные нагрузки рабочим швом.

4. Мягкий соединительный пояс по п.3, отличающийся тем, что строповочные грузовые петли усилены прошитыми с ними накладками и/или вкладками из технической ткани или ленты.

5. Мягкий соединительный пояс по п.3 или 4, отличающийся тем, что рукав и/или строповочные грузовые петли имеют вкладыши из антифрикционного материала.



 

Наверх