Вертолетный подвес

 

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности, к системам внешней подвески груза к вертолетам. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность и эффективность пилотирования вертолетом при транспортировке подвешенных грузов. Это обеспечивается трехшарнирным подвесом, несущим на штанге тросовую лебедку.

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к системам внешней подвески груза к вертолетам.

Известен вертолетный подвес (Пат.RU 2275950), содержащий два управляемых шарнира с разнесенными осями, при этом один из шарниров основанием закреплен к корпусу вертолета, а поворотным звеном связан с поворотным звеном другого шарнира, с основанием которого через штангу связана тросовая лебедка.

Известен вертолетный подвес (Пат. RU 95638), содержащий два управляемых шарнира с разнесенными осями, при этом один из шарниров основанием закреплен к корпусу вертолета, а поворотным звеном связан с поворотным звеном другого шарнира, с основанием которого через складную штангу связана тросовая лебедка.

Недостатком известных конструкций является ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью гашения крутильных колебаний вдоль линии троса.

Технический результат полезной модели - расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что вертолетный подвес содержит два взаимосвязанных управляемых шарнира, один из которых закреплен к корпусу вертолета, а другой связан через штангу с тросовой лебедкой, при этом между штангой и шарниром расположен дополнительный управляемый шарнир, ось которого совпадает с линией смотанного с лебедки троса, нагруженного подвешенным грузом.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - схема транспортирования груза, закрепленного на подвесе;

на фиг.2 - вертолетный подвес.

Подвес, установленный на вертолете 1, содержит три управляемых со взаимно перпендикулярным расположением осей поворота шарнира 2,3 и 4, штангу 5 с лебедкой 6 на тросе 7, которой подвешивается транспортируемый груз 8.

При использовании вертолетного подвеса обеспечивается следующее.

При транспортировании вертолетом 1 подвешенного на тросе 7 груза 8 неизбежно возникают маятниковые и крутильные колебания груза, взывающие возникновение особой ситуации в полете, приводящей к авиационному происшествию. Управляя шарнирами 2 и 3 обеспечивают управление перемещением точки подвеса груза 8 по двум координатам и, соответственно, гашение маятниковых колебаний. Управляя шарниром 3 обеспечивают гашение крутильных колебаний груза 8.

Данная конструкция вертолетного подвеса позволяет повысить безопасность и эффективность пилотирования вертолетом с подвешенным к нему грузом, в частности с вертолетным сливным устройством для тушения лесных пожаров. Кроме того, предлагаемое устройство позволит повысить оперативность доставки и десантирования пожарных команд, средств пожаротушения и других средств при чрезвычайных ситуациях.

Вертолетный подвес, содержащий два взаимосвязанных управляемых шарнира, один из которых закреплен к корпусу вертолета, а другой связан через штангу с тросовой лебедкой, отличающийся тем, что между штангой и шарниром расположен дополнительный управляемый шарнир, ось которого совпадает с линией смотанного с лебедки троса, нагруженного подвешенным грузом.



 

Наверх