Игровая система

 

Полезная модель относится к игровым устройствам с движущимися игровыми элементами 1. В игровой системе, содержащей, по меньшей мере, один игровой элемент 1, расположенный с возможностью перемещения в игровом пространстве, имитирующий реальный и/или фантазийный подвижный объект, снабженный видеокамерой 2 и приемопередатчиком 3, а также одним или более средствами 4 механического и/или электрического, и/или волнового воздействия на другие объекты, пульт управления и приемопередающий блок 5, соединенный по радиочастотному каналу с приемопередатчиком 3 игрового элемента 1, пульт управления выполнен в виде компьютера 6, подключенного к сети 7 Интернет, при этом система дополнительно снабжена контроллером 8 и блоком 9 согласования, причем контроллер 8 соединен с приемопередающим блоком 5, и через блок 9 согласования соединен с сетью 7 Интернет. Обеспечивается возможность управления материальными игровыми элементами 1 независимо от удаления участников игры от игрового пространства.

Полезная модель относится к игровым устройствам с движущимися игровыми элементами.

Известна игровая система, содержащая, по крайней мере, один пульт управления и расположенные в игровом пространстве мишени, каждая из которых имеет средство для получения сигналов с пульта управления, средство для выстреливания снарядов, датчик попадания снаряда в мишень и соединенное с ним средство для имитации поражения; мишени выполнены в виде боевых машин, например, танков и/или летательных аппаратов, и/или кораблей, которые имеют возможность самостоятельно перемещаться в игровом пространстве и выполнены дистанционно управляемыми с пульта управления, при этом каждая боевая машина имеет средство имитации поражения мишени, которое соединено с датчиком попадания снаряда в мишень, RU 2002103091, А.

Недостатком этой игровой системы является то обстоятельство, что игровые элементы являются только пассивными мишенями. Мишени выполнены в виде боевых машин, но они не могут поражать другие боевые машины, что искажает реальную ситуацию боя. Кроме того, игровая система предусматривает лишь имитацию поражения мишени, а не ее реальное поражение, что значительно снижает занимательность и привлекательность игровой системы.

Известна игровая система, содержащая пульт управления, снабженный приемопередающим блоком, расположенные с возможностью перемещения в игровом пространстве управляемые игровые элементы, имитирующие реальные и/или фантазийные подвижные объекты: людей и/или животных и т.п.; каждый игровой элемент снабжен видеокамерой со средством передачи сигнала от нее к средству визуализации - монитору пульта управления; игровые элементы снабжены средствами механического и/или электрического, и/или волнового воздействия на другие игровые элементы, входящие в систему, RU 39498 U1.

Эта система обеспечивает возможность взаимодействия между игровыми элементами, включая их воздействие друг на друга вплоть до реального поражения, а также позволяет расширить круг используемых игровых элементов, однако при этом участники игры должны находиться на игровом поле или в непосредственной близости от него.

Известна игровая система, содержащая пульт управления, снабженный приемопередающим блоком, расположенные с возможностью перемещения в игровом пространстве управляемые игровые элементы, имитирующие реальные и/или фантазийные подвижные объекты, каждый из которых снабжен видеокамерой со средством передачи сигнала от нее к средству визуализации, а также средствами механического и/или электрического, и/или волнового воздействия на другие игровые элементы, входящие в систему, средство визуализации сигнала от видеокамеры выполнено в виде одного или двух жидкокристаллических мониторов, укрепленных на голове участника игры с возможностью перекрытия поля зрения одного или обоих глаз, RU 97646.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Участники игры так же, как и в случае использования игровой системы RU 39498 U1, должны находиться на игровом поле или вблизи него, практически, в пределах видимости. Это резко сужает круг потенциальных участников игры, а для некоторых категорий людей, например, лиц с ограниченными физическими возможностями, делает участие в игре крайне затруднительным или невозможным. Игра между людьми, проживающими в разных городах и/или странах, сопряжена со значительными транспортными расходами и затратами времени, связанными с перемещением к месту проведения игры.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение возможности управления материальными игровыми элементами независимо от удаления участников игры от игрового пространства.

Согласно полезной модели в игровой системе, содержащей, по меньшей мере, один игровой элемент, расположенный с возможностью перемещения в игровом пространстве, имитирующий реальный и/или фантазийный подвижный объект, снабженный видеокамерой и приемопередатчиком, а также одним или более средствами механического и/или электрического, и/или волнового воздействия на другие объекты, пульт управления и приемопередающий блок, соединенный по радиочастотному каналу с приемопередатчиком игрового элемента, пульт управления выполнен в виде компьютера, подключенного к сети Интернет, при этом система дополнительно снабжена контроллером и блоком согласования, причем контроллер соединен с приемопередающим блоком, и через блок согласования соединен с сетью Интернет.

Заявителем не выявлены технические решения, тождественные заявленной полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии условию «Новизна».

Реализация отличительных признаков полезной модели обеспечивает важный технический результат, состоящий в обеспечении возможности управления материальными игровыми элементами, включая оказание ими механического воздействия на другие объекты, в том числе, на другие игровые элементы при нахождении участника игры в любом месте в зоне доступа к сети Интернет. Этим данная игровая система принципиально отличается от известных игровых систем, в которых осуществляется дистанционное управление виртуальными объектами или управление материальными объектами при нахождении оператора в игровом пространстве.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором приведена схема игровой системы.

Игровая система содержит, по меньшей мере, один игровой элемент 1. В этом случае игра состоит в управлении этим игровым элементом, который может совершать задаваемые движения и выполнять требуемые действия, например, взять книгу с полки, нажимать на клавиши музыкального инструмента, включить какой-либо электрический прибор и т.д. Однако преимущественно игровая система рассчитана на использование в игре двух или более игровых элементов, которые имитируют людей, например, сражающихся друг с другом воинов, или животных, или фантазийные образы, например, сказочные персонажи. В приводимом ниже примере и на чертеже для простоты изложения представлена игровая система с одним игровым элементом.

Количество участников (или групп участников) соответствует количеству игровых элементов. Каждый игровой элемент 1 снабжен электрическим приводом, обеспечивающим возможность его перемещения в игровом пространстве, а также видеокамерой 2 и приемопередатчиком 3, к которому подключена видеокамера 2. Игровой элемент 1 может быть снабжен одним или несколькими средствами 4 механического и/или электрического, и/или волнового воздействия на другие объекты, в частности, на другие игровые элементы. В рассматриваемом примере игровой элемент 1 (воин) снабжен пневматическим многозарядным оружием.

Система включает приемопередающий блок 5, который находится в игровом пространстве и соединен по радиочастотному каналу с приемопередатчиком 3 игрового элемента 1. Пульт управления выполнен в виде персонального компьютера 6, подключенного по кабельному или радиоканалу к сети 7 Интернет, и может находиться на удалении от игрового пространства в любом месте, где есть доступ к сети 7 Интернет. Система дополнительно снабжена контроллером 8, выполненным на базе микросхемы DS-PIC 33-FG 128MC506 и блоком 9 согласования, представляющим в конкретном примере сетевой контроллер на микросхеме W 3150A+ фирмы WIZnet. Контроллер 8 соединен с приемопередающим блоком 5, а также через блок 9 соединен с сетью 7 Интернет. Персональный компьютер 6 снабжен монитором 10 и устройством 11 ввода информации, например, джойстиком. Система может содержать микрофон 12, который размещен на игровом элементе 1 и подключен к приемопередатчику 3 игрового элемента 1.

Игровая система работает следующим образом. Участник игры - оператор игрового элемента 1, с помощью компьютера 6 выходит на соответствующую страницу Интернета, в частности, страницу игрового клуба. На мониторе 10 отображается схема игрового пространства, на котором находятся игровые элементы, в данном примере - воины. При этом оператор может управлять только одним, «своим», игровым элементом, предварительно выбирая его на экране монитора. После получения подтверждения возможности выбора данного игрового элемента 1, последний поступает на время игры в распоряжение данного участника игры. При этом включается привод игрового элемента 1, видеокамера 2, микрофон 12 и активируется средство 4 воздействия на другие объекты, в данном примере, пневматическое оружие. Видеокамера 2 принимает изображение игрового пространства и находящихся на нем объектов, соответствующий сигнал от видеокамеры 2 поступает в приемопередатчик 3 и затем по радиочастотному каналу транслируется в приемопередающий блок 5, находящийся вблизи игрового пространства. С блока 5 принятая информация поступает в контроллер 8, который формирует пакеты команд управления игровым элементом 1. Эти команды передаются в блок 9 согласования, который преобразует поступившую от блока 8 информацию в формат, соответствующий сети 7 Интернет. После передачи информации в сеть 7 Интернет участник игры может видеть на мониторе 10 реальную картину игрового пространства и находящиеся на нем реальные объекты.

С помощью устройства ввода информации 11 (джойстика) участник игры управляет движениями реального физического объекта - игрового элемента 1. Эти движения, а также движения других игровых элементов 1 и их взаимодействие отображаются на мониторе 10. При маневрировании джойстиком соответствующие сигналы через сеть 7 Интернет поступают в блок 9 согласования, который принимает поступившую из сети 7 Интернет информацию, согласует формат информации с контроллером 8, который передает команду участника игры на приемопередающий блок 5. Блок 5 по радиочастотному каналу передает команду на приемопередатчик 3, находящийся на игровом элементе 1. В соответствии с этой командой игровой элемент с помощью привода совершает те или иные действия: перемещается в игровом пространстве, стреляет и т.д.

Настоящая полезная модель представляет собой первую, по сведениям заявителя, игровую систему, с помощью которой с любого расстояния можно осуществлять игру с использованием материальных игровых элементов.

Для реализации игровой системы использованы известные материалы и оборудование, сборка и регулировка системы осуществляется в заводских или лабораторных условиях, что обусловливает, по мнению заявителя, соответствие полезной модели условию «Промышленная применимость».

Игровая система, содержащая, по меньшей мере, один игровой элемент 1, расположенный с возможностью перемещения в игровом пространстве, имитирующий реальный и/или фантазийный подвижный объект, снабженный видеокамерой 2 и приемопередатчиком 3, а также одним или более средствами 4 механического и/или электрического, и/или волнового воздействия на другие объекты, пульт управления и приемопередающий блок 5, соединенный по радиочастотному каналу с приемопередатчиком 3 игрового элемента, отличающаяся тем, что пульт управления выполнен в виде компьютера 6, подключенного к сети 7 Интернет, при этом система дополнительно снабжена контроллером 8 и блоком 9 согласования, причем контроллер 8 соединен с приемопередающим блоком 5 и через блок 9 согласования соединен с сетью 7 Интернет.



 

Похожие патенты:
Наверх